Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-447/2020 ~ М-133/2020 от 27.01.2020

дело № 2-447/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Алнаши Алнашского района

Удмуртской Республики                                     «10» марта 2020 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Зиновьева А.Ю.,

при секретаре Шишовой Л.С.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Алнашского района Удмуртской Республики Борисовой И.А.,

представителей ответчиков - администрации муниципального образования «Алнашский район» Мечина М.С., действующего на основании соответствующей доверенности, главы муниципального образования «Писеевское» Сорокина В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Алнашского района Удмуртской Республики к администрации муниципального образования «Алнашский район», администрации муниципального образования «Писеевское» о возложении обязанности проведения технической паспортизации автомобильной дороги,

у с т а н о в и л:

Прокурор Алнашского района Удмуртской Республики обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Алнашский район», администрации муниципального образования «Писеевское», требуя обязать в срок до дд.мм.гггг провести техническую паспортизацию автомобильной дороги по <***>, протяженностью 950 м, тип покрытия - грунто-щебень.

Исковое заявление мотивировано следующим.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с п. 5. ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее по тексту - ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 6 ФЗ №257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007) к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ч. 1 ст. 34 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п.п. 1, 5, 6 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов (ч. 2 ст. 13 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007).

Согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007).

В соответствии с п. 1.1 "ВСН 1-83. Ведомственные строительные нормы. Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" (далее по тексту - ВСН 1-83) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).

В соответствии с п. 4.2.2 "ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации", введенного в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 N 1004-ст, техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Работы по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог должны выполняться специализированными организациями, оснащенными передвижными лабораториями, приборами и оборудованием (п. 4.2.6 ГОСТ 33388-2015).

Согласно ч. 4 ст. 15 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проверкой установлено, что между МО «Писеевское» и МО «Алнашский район» дд.мм.гггг заключено соглашение, которым МО «Писеевское» переданы полномочия по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения, а также их строительство, реконструкция и ремонт.

Вместе с тем, технический паспорт отсутствует у автомобильной дороги по <***>, протяженностью 950 м, тип покрытия - грунто-щебень, которая указана в перечне Выписки из реестра №*** от дд.мм.гггг.

Допущенные нарушения являются недопустимыми и влекут негативные последствия в виде нарушения законных прав и интересов неопределенного круга лиц в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в части обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, работ по их строительству, реконструкции и ремонту, что послужило основанием для обращения прокурора с настоящим иском в суд.

В судебном заседании помощник прокурора Алнашского района доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал.

Представители ответчиков с исковыми требованиями согласились, фактически иск признали.

Выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, в том числе в случаях обеспечения права на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.

Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Предъявление иска прокурором вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, чьи права и законные интересы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения нарушены незаконным бездействием органов местного самоуправления, а также в целях предупреждения наступления негативных последствий такого незаконного бездействия.

Согласно ст.39 ГПК ответчик вправе признать исковые требования.

Суд принимает признание исковых требований со стороны администрации муниципального образования «Алнашский район» и администрации муниципального образования «Писеевское», поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При этом представителям ответчиков разъяснены положения ст. 173 ГПК РФ, что при признании иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Наряду с изложенным судом учитывается, что исковые требования являются обоснованными, направленными на обеспечение безопасности дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Алнашского района Удмуртской Республики к администрации муниципального образования «Алнашский район», администрации муниципального образования «Писеевское» о возложении обязанности проведения технической паспортизации автомобильной дороги, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Алнашский район» и администрацию муниципального образования «Писеевское» в срок до дд.мм.гггг провести техническую паспортизацию автомобильной дороги по <***>, протяженностью 950 метров, тип покрытия - грунто-щебень.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено 13 марта 2020 года.

Председательствующий                 судья А.Ю. Зиновьев

2-447/2020 ~ М-133/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Алнашского района
Ответчики
Администрация МО "Алнашский район"
Администрация МО "Писеевское"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Зиновьев Андрей Юрьевич
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
27.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2020Передача материалов судье
01.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2020Судебное заседание
13.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2020Дело оформлено
10.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее