Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3671/2016 ~ М-1797/2016 от 22.03.2016

Дело № 2а-3671/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        12 мая 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Кашириной Н.А.,

        при секретаре Ванюковой И.В.,

        с участием: представителя административного истца Черникова А.С., действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) и диплома о высшем юридическом образовании,

         рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Новичихину Д.В. о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

    Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с иском к Новичихину Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 156013 рублей, пени по транспортному налогу за период с 22.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 807,91 рублей, по земельному налогу за 2014 г. в размере 1774 рублей. В обоснование требований истец указал, ответчик является плательщиком транспортного и земельного налогов, так как в его собственности находятся транспортные средства: МИТСУБИСИ ПАДЖЕРО СПОРТ П, легковой автомобиль, 170 л.с., г/н (№); БМВ Х5, легковой автомобиль, 231 л.с., г/н (№); БМВ Х5, легковой автомобиль, 264 л.с., г/н (№); Джип Гранд Чероки, легковой автомобиль, 235 л.с., г/н (№); БМВ ИКСДРАЙВ 501, легковой автомобиль, 449 л.с., г/н (№), а также земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№). Расчет налогов за 2014 г. указан в налоговом уведомлении (№). В отношении административного ответчика было выставлено требование (№) от 09.10.2015г. о взыскании налогов на сумму 157787 рублей, пени – 807,91 рублей. Поскольку до настоящего времени задолженность по транспортному, имущественному, земельному налогам за 2014 г. ответчиком не уплачена истец обратился в суд с вышеуказанным иском (л.д.6-9).

    Административный ответчик Новичихин Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.

    На основании изложенного, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

    Представитель административного истца Черников А.С., действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их.

    Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

    В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

    В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

    В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

    Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

    В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

    В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).

    Судом установлено, что согласно сведениям, полученным из ОГИБДД, Новичихин Д.В. является владельцем транспортных средств: МИТСУБИСИ ПАДЖЕРО СПОРТ П, легковой автомобиль, 170 л.с., г/н (№); БМВ Х5, легковой автомобиль, 231 л.с., г/н (№); БМВ Х5, легковой автомобиль, 264 л.с., г/н (№); Джип Гранд Чероки, легковой автомобиль, 235 л.с., г/н (№); БМВ ИКСДРАЙВ 501, легковой автомобиль, 449 л.с., г/н (№) (л.д.15-16).

    Кроме того, согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Воронежской области в собственности Новичихина Д.В. находится земельный участок, расположенный по адресу: а также земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№) (л.д.14).

    В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление (№) от 21.03.2015г. на уплату транспортного налога на сумму 156013 рублей, земельного налога на сумму 1774 рублей с определением срока уплаты до 01.10.2015 года (л.д.13).

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    Поскольку ответчиком транспортный, имущественный, земельный налоги за 2014 год не были уплачены в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.10.2015 года, в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 156013 рублей, пени по транспортному налогу в размере 807,91 рублей, земельный налог в размере 1774 рублей в срок до 23.11.2015 года (л.д.17).

     В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

    Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

    Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

    Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

    Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

    Из материалов дела следует, что требование (№) было направлено ответчику 16.10.2015 г. заказной почтой, что подтверждается выпиской из журнала почтовых отправлений с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля (л.д.18).

    Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

    Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    При рассмотрении спора суд исходит из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Новичихиным Д.В. требование об уплате налогов, пени было получено, однако до настоящего времени недоимка по транспортному, земельному налогам, пени не уплачены.

    В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).

    Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

    Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

    Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Судом установлено, что административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен.

    Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, сумма пени по транспортному налогу начислена за период с 22.09.2015 г по 09.10.2015 г. в размере 807,91 рублей (л.д. 19).

    В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

    Административный ответчик Новичихин Д.В. в судебное заседание не явился, возражений на иск и доказательств в обоснование возражений относительно взыскания недоимки по транспортному, имущественному, земельному налогам суду не представил, сумму пени не оспорил.

    При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Новичихину Д.В. о взыскании задолженности по налогам, пени, подлежит удовлетворению. С Новичихина Д.В. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 156013 рублей, пени по транспортному налогу за период с 22.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 807,91 рублей, задолженность по земельному налогу за 2014 г. в размере 1774 рублей, всего в размере 158595,47 рублей.

    Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

    В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей.

    Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 4371,90 рублей.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Новичихину Д.В. о взыскании задолженности по налогам, пени, удовлетворить.

    Взыскать с Новичихина Д.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 156013 рублей, пени по транспортному налогу за период с 22.09.2015г. по 09.10.2015г. в размере 807,91 рублей, задолженность по земельному налогу за 2014 г. в размере 1774 рублей, а всего 158595,47 рублей.

    Взыскать с Новичихина Д.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 4371,90 рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

         Судья:                                                                    Н.А. Каширина

        Решение принято в окончательной форме 17.05.2016 года.

Дело № 2а-3671/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        12 мая 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Кашириной Н.А.,

        при секретаре Ванюковой И.В.,

        с участием: представителя административного истца Черникова А.С., действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) и диплома о высшем юридическом образовании,

         рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г.Воронежа к Новичихину Д.В. о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

    Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с иском к Новичихину Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 156013 рублей, пени по транспортному налогу за период с 22.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 807,91 рублей, по земельному налогу за 2014 г. в размере 1774 рублей. В обоснование требований истец указал, ответчик является плательщиком транспортного и земельного налогов, так как в его собственности находятся транспортные средства: МИТСУБИСИ ПАДЖЕРО СПОРТ П, легковой автомобиль, 170 л.с., г/н (№); БМВ Х5, легковой автомобиль, 231 л.с., г/н (№); БМВ Х5, легковой автомобиль, 264 л.с., г/н (№); Джип Гранд Чероки, легковой автомобиль, 235 л.с., г/н (№); БМВ ИКСДРАЙВ 501, легковой автомобиль, 449 л.с., г/н (№), а также земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№). Расчет налогов за 2014 г. указан в налоговом уведомлении (№). В отношении административного ответчика было выставлено требование (№) от 09.10.2015г. о взыскании налогов на сумму 157787 рублей, пени – 807,91 рублей. Поскольку до настоящего времени задолженность по транспортному, имущественному, земельному налогам за 2014 г. ответчиком не уплачена истец обратился в суд с вышеуказанным иском (л.д.6-9).

    Административный ответчик Новичихин Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.

    На основании изложенного, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

    Представитель административного истца Черников А.С., действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их.

    Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

    В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

    В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

    В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

    Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

    В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

    В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).

    Судом установлено, что согласно сведениям, полученным из ОГИБДД, Новичихин Д.В. является владельцем транспортных средств: МИТСУБИСИ ПАДЖЕРО СПОРТ П, легковой автомобиль, 170 л.с., г/н (№); БМВ Х5, легковой автомобиль, 231 л.с., г/н (№); БМВ Х5, легковой автомобиль, 264 л.с., г/н (№); Джип Гранд Чероки, легковой автомобиль, 235 л.с., г/н (№); БМВ ИКСДРАЙВ 501, легковой автомобиль, 449 л.с., г/н (№) (л.д.15-16).

    Кроме того, согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Воронежской области в собственности Новичихина Д.В. находится земельный участок, расположенный по адресу: а также земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№) (л.д.14).

    В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление (№) от 21.03.2015г. на уплату транспортного налога на сумму 156013 рублей, земельного налога на сумму 1774 рублей с определением срока уплаты до 01.10.2015 года (л.д.13).

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    Поскольку ответчиком транспортный, имущественный, земельный налоги за 2014 год не были уплачены в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.10.2015 года, в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 156013 рублей, пени по транспортному налогу в размере 807,91 рублей, земельный налог в размере 1774 рублей в срок до 23.11.2015 года (л.д.17).

     В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

    Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

    Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

    Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

    Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

    Из материалов дела следует, что требование (№) было направлено ответчику 16.10.2015 г. заказной почтой, что подтверждается выпиской из журнала почтовых отправлений с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля (л.д.18).

    Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

    Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    При рассмотрении спора суд исходит из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Новичихиным Д.В. требование об уплате налогов, пени было получено, однако до настоящего времени недоимка по транспортному, земельному налогам, пени не уплачены.

    В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).

    Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

    Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

    Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Судом установлено, что административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен.

    Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, сумма пени по транспортному налогу начислена за период с 22.09.2015 г по 09.10.2015 г. в размере 807,91 рублей (л.д. 19).

    В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

    Административный ответчик Новичихин Д.В. в судебное заседание не явился, возражений на иск и доказательств в обоснование возражений относительно взыскания недоимки по транспортному, имущественному, земельному налогам суду не представил, сумму пени не оспорил.

    При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Новичихину Д.В. о взыскании задолженности по налогам, пени, подлежит удовлетворению. С Новичихина Д.В. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 156013 рублей, пени по транспортному налогу за период с 22.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 807,91 рублей, задолженность по земельному налогу за 2014 г. в размере 1774 рублей, всего в размере 158595,47 рублей.

    Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

    В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей.

    Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 4371,90 рублей.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Новичихину Д.В. о взыскании задолженности по налогам, пени, удовлетворить.

    Взыскать с Новичихина Д.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 156013 рублей, пени по транспортному налогу за период с 22.09.2015г. по 09.10.2015г. в размере 807,91 рублей, задолженность по земельному налогу за 2014 г. в размере 1774 рублей, а всего 158595,47 рублей.

    Взыскать с Новичихина Д.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 4371,90 рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

         Судья:                                                                    Н.А. Каширина

        Решение принято в окончательной форме 17.05.2016 года.

1версия для печати

2а-3671/2016 ~ М-1797/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Новичихин Денис Викторович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Каширина Наталья Александровна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
22.03.2016Регистрация административного искового заявления
22.03.2016Передача материалов судье
22.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2016Судебное заседание
17.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2017Дело оформлено
04.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее