Дело № 2а-35/2021
36RS0024-01-2021-000004-32 строка 3.176
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 января 2021 г. г. Нововоронеж
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Шиндригаловой И.С.,
при секретаре Григорьевой И.С.,
с участием ст. помощника прокурора г. Нововоронежа Воронежской области Крюкова М.А.,
представителя административного истца по доверенности Воробьева М.Ю.,
административного ответчика Крюкова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Нововоронежу Воронежской области к Крюкову Николаю Валерьевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по г. Нововоронежу Воронежской области обратился в суд с административным иском, в котором просит рассмотреть вопрос об установлении в отношении Крюкова Н.В. административного надзора на срок три года со следующими ограничениями: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях без согласования с органом внутренних дел; запрещение посещения мест, предназначенных для распития спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, увеселительные заведения), а также заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Требования мотивированы тем, что Крюков Н.В. имеющий неснятую и непогашенную судимость по приговору Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 02.09.2015 за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст.30, п. «г» ч.4 ст.228.1, ч.3 ст.30 п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы, освобожденный 10.10.2017 по постановлению Россошанского районного суда Воронежской области от 29.09.2017, условно-досрочно на неотбытый срок – 10 месяцев 26 дней, в течение одного года совершил 5 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и безопасность, на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также правонарушения в области дорожного движения: 09.09.2020 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 13.09.2020 по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, 14.09.2020 по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, 22.11.2020 по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, 24.11.2020 по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. В целях предупреждения совершения Крюковым Н.В. преступлений и других административных правонарушений, оказания на него индивидуального, профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, существует необходимость в установлении административного надзора в отношении Крюкова Н.В. Требования мотивированы со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», ст.ст.270, 271 КАС РФ (л.д.9-11).
В судебном заседании представитель административного истца Воробьев М.Ю. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Крюков Н.В. частично согласился с заявленными требованиями, считая, что срок административного надзора следует уменьшить до одного года.
Выслушав представителя административного истца, поддержавшего заявление, административного ответчика Крюкова А.Н., не возражавшего по существу против административного иска, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим частичному удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пункт 2 ч.3 ст.3 Закона предусматривает возможность установления административного надзора в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что приговором Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 02.09.2015 Крюков Н.В. признан виновным в совершении особо тяжких преступлений, предусмотренных ч. 3 ст.30, п. «г» ч.4 ст.228.1, ч.3 ст.30 п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 08.10.2015 (л.д.28-34).
Постановлением Россошанского районного суда Воронежской области от 28.09.2017, Крюков Н.В. освобожден из мест лишения свободы 10.10.2017, условно-досрочно на неотбытый срок – 10 месяцев 26 дней (л.д.24-25).
Исходя из положений ст.86 УК РФ срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления составляет 10 лет после отбытия наказания, который истекает у Крюкова Н.В. ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время судимость не снята и не погашена.
ДД.ММ.ГГГГ Крюков Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, то есть потребление (распитие) алкогольной продукции в местах запрещенных Федеральным законом, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.45, 46).
ДД.ММ.ГГГГ Крюков Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, то есть нарушение установленного Федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, помещениях и на объектах, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.50, 51).
ДД.ММ.ГГГГ Крюков Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, то есть невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на один год шесть месяцев (л.д.57-60, 71-73).
ДД.ММ.ГГГГ Крюков Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, то есть неуплата административного штрафа, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (л.д.76, 79, 80).
ДД.ММ.ГГГГ Крюков Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, то есть неуплата административного штрафа, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 000 рублей (л.д.83, 86, 87).
Из характеристики ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жалоб и заявлений на Крюкова Н.В., проживающего по адресу: <адрес>, не поступало. По сведениям ФГБУЗ КБ № ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГ, осужденный состоит под диспансерным наблюдением у врача-нарколога с диагнозом: Синдром зависимости от нескольких наркотических веществ», на учете у врача-психиатра не состоит. Из справки-характеристики УУП ОМВД России по г.Нововоронежу Татаринцева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Крюков Н.В. по месту регистрации и проживания характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступало, неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.ст. 20.20, 20.25 КоАП РФ, в 2008 был привлечен к уголовной ответственности по ст.158 ч.3 УК РФ, в 2015 был привлечен к уголовной ответственности по ст.228.1 ч.4 п.«г» УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно из ИК-8 <адрес>, в круг общения осужденного входят ранее судимые лица, злоупотребляющие наркотическими веществами (л.д.40-44).
В соответствии с главой 6 «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность», правонарушения, предусмотренные ст.6.24 КоАП РФ, являются правонарушениями посягающими на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
В соответствии с главой 12 «Административные правонарушения, в области дорожного движения», правонарушения, предусмотренные ст.12.26 КоАП РФ, являются правонарушениями посягающими на безопасность дорожного движения.
В соответствии с главой 20 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность», правонарушения, предусмотренные ст.20.20, ст.20.25 КоАП РФ являются правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность.
То есть Крюков Н.В. пять раз в течение года совершил административные правонарушения: посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также правонарушение в области дорожного движения.
Указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Крюкова Н.В. административного надзора.
Учитывая, что совершеннолетний Крюков Н.В., освобожденный из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений, относящихся к категории особо тяжких, срок погашения судимости за которые у него истекает ДД.ММ.ГГГГ, после освобождения из мест лишения свободы, в течение года совершил пять административных правонарушений: посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также правонарушение в области дорожного движения, предусмотренное ст.12.26 КоАП РФ, за что привлечен к административной ответственности, то согласно п. 2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении Крюкова Н.В. может быть установлен административный надзор, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Предложенный административным истцом срок административного надзора не выходит за пределы определенного п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» срока, а ограничения в виде обязательства являться в органы внутренних дел 2 раза в месяц, запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, предусмотрены ст.4 названного Федерального закона.
Вместе с тем, административным истцом в предложенном ограничении в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них излишне указано условие - «без согласования с органом внутренних дел», поскольку законодатель указанный вид административного ограничения с необходимостью согласования с органом внутренних дел не связывает. В связи с чем, требования административного иска в данной части удовлетворению не подлежат.
Учитывая изложенное, а также данные о личности Крюкова Н.В., который положительно характеризуется по месту отбытия наказания и удовлетворительно месту жительства, официально не трудоустроен, состоит на учете у врача-нарколога, в целях предупреждения совершения преступлений и других административных правонарушений, оказания на него индивидуального, профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд принимает решение об установлении в отношении Крюкова Н.В. административного надзора на срок два года, установив ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест предназначенных для распития спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, увеселительные заведения), а также заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Оснований для установления иных ограничений судом не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Нововоронежу Воронежской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Крюкова Николая Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок два года, который подлежит исчислению с даты вступления решения в законную силу, но не свыше срока погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении Крюкова Николая Валерьевича ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запрещение посещения мест предназначенных для распития спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, увеселительные заведения), а также заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив,
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: И.С. Шиндригалова
Мотивированное решение составлено 19 января 2021 г.
Дело № 2а-35/2021
36RS0024-01-2021-000004-32 строка 3.176
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 января 2021 г. г. Нововоронеж
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Шиндригаловой И.С.,
при секретаре Григорьевой И.С.,
с участием ст. помощника прокурора г. Нововоронежа Воронежской области Крюкова М.А.,
представителя административного истца по доверенности Воробьева М.Ю.,
административного ответчика Крюкова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Нововоронежу Воронежской области к Крюкову Николаю Валерьевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по г. Нововоронежу Воронежской области обратился в суд с административным иском, в котором просит рассмотреть вопрос об установлении в отношении Крюкова Н.В. административного надзора на срок три года со следующими ограничениями: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях без согласования с органом внутренних дел; запрещение посещения мест, предназначенных для распития спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, увеселительные заведения), а также заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Требования мотивированы тем, что Крюков Н.В. имеющий неснятую и непогашенную судимость по приговору Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 02.09.2015 за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст.30, п. «г» ч.4 ст.228.1, ч.3 ст.30 п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы, освобожденный 10.10.2017 по постановлению Россошанского районного суда Воронежской области от 29.09.2017, условно-досрочно на неотбытый срок – 10 месяцев 26 дней, в течение одного года совершил 5 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и безопасность, на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также правонарушения в области дорожного движения: 09.09.2020 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 13.09.2020 по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, 14.09.2020 по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, 22.11.2020 по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, 24.11.2020 по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. В целях предупреждения совершения Крюковым Н.В. преступлений и других административных правонарушений, оказания на него индивидуального, профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, существует необходимость в установлении административного надзора в отношении Крюкова Н.В. Требования мотивированы со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», ст.ст.270, 271 КАС РФ (л.д.9-11).
В судебном заседании представитель административного истца Воробьев М.Ю. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Крюков Н.В. частично согласился с заявленными требованиями, считая, что срок административного надзора следует уменьшить до одного года.
Выслушав представителя административного истца, поддержавшего заявление, административного ответчика Крюкова А.Н., не возражавшего по существу против административного иска, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим частичному удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пункт 2 ч.3 ст.3 Закона предусматривает возможность установления административного надзора в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что приговором Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 02.09.2015 Крюков Н.В. признан виновным в совершении особо тяжких преступлений, предусмотренных ч. 3 ст.30, п. «г» ч.4 ст.228.1, ч.3 ст.30 п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 08.10.2015 (л.д.28-34).
Постановлением Россошанского районного суда Воронежской области от 28.09.2017, Крюков Н.В. освобожден из мест лишения свободы 10.10.2017, условно-досрочно на неотбытый срок – 10 месяцев 26 дней (л.д.24-25).
Исходя из положений ст.86 УК РФ срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления составляет 10 лет после отбытия наказания, который истекает у Крюкова Н.В. ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время судимость не снята и не погашена.
ДД.ММ.ГГГГ Крюков Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, то есть потребление (распитие) алкогольной продукции в местах запрещенных Федеральным законом, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.45, 46).
ДД.ММ.ГГГГ Крюков Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, то есть нарушение установленного Федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, помещениях и на объектах, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.50, 51).
ДД.ММ.ГГГГ Крюков Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, то есть невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на один год шесть месяцев (л.д.57-60, 71-73).
ДД.ММ.ГГГГ Крюков Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, то есть неуплата административного штрафа, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (л.д.76, 79, 80).
ДД.ММ.ГГГГ Крюков Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, то есть неуплата административного штрафа, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 000 рублей (л.д.83, 86, 87).
Из характеристики ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жалоб и заявлений на Крюкова Н.В., проживающего по адресу: <адрес>, не поступало. По сведениям ФГБУЗ КБ № ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГ, осужденный состоит под диспансерным наблюдением у врача-нарколога с диагнозом: Синдром зависимости от нескольких наркотических веществ», на учете у врача-психиатра не состоит. Из справки-характеристики УУП ОМВД России по г.Нововоронежу Татаринцева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Крюков Н.В. по месту регистрации и проживания характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступало, неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.ст. 20.20, 20.25 КоАП РФ, в 2008 был привлечен к уголовной ответственности по ст.158 ч.3 УК РФ, в 2015 был привлечен к уголовной ответственности по ст.228.1 ч.4 п.«г» УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно из ИК-8 <адрес>, в круг общения осужденного входят ранее судимые лица, злоупотребляющие наркотическими веществами (л.д.40-44).
В соответствии с главой 6 «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность», правонарушения, предусмотренные ст.6.24 КоАП РФ, являются правонарушениями посягающими на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
В соответствии с главой 12 «Административные правонарушения, в области дорожного движения», правонарушения, предусмотренные ст.12.26 КоАП РФ, являются правонарушениями посягающими на безопасность дорожного движения.
В соответствии с главой 20 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность», правонарушения, предусмотренные ст.20.20, ст.20.25 КоАП РФ являются правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность.
То есть Крюков Н.В. пять раз в течение года совершил административные правонарушения: посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также правонарушение в области дорожного движения.
Указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Крюкова Н.В. административного надзора.
Учитывая, что совершеннолетний Крюков Н.В., освобожденный из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений, относящихся к категории особо тяжких, срок погашения судимости за которые у него истекает ДД.ММ.ГГГГ, после освобождения из мест лишения свободы, в течение года совершил пять административных правонарушений: посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также правонарушение в области дорожного движения, предусмотренное ст.12.26 КоАП РФ, за что привлечен к административной ответственности, то согласно п. 2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении Крюкова Н.В. может быть установлен административный надзор, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Предложенный административным истцом срок административного надзора не выходит за пределы определенного п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» срока, а ограничения в виде обязательства являться в органы внутренних дел 2 раза в месяц, запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, предусмотрены ст.4 названного Федерального закона.
Вместе с тем, административным истцом в предложенном ограничении в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них излишне указано условие - «без согласования с органом внутренних дел», поскольку законодатель указанный вид административного ограничения с необходимостью согласования с органом внутренних дел не связывает. В связи с чем, требования административного иска в данной части удовлетворению не подлежат.
Учитывая изложенное, а также данные о личности Крюкова Н.В., который положительно характеризуется по месту отбытия наказания и удовлетворительно месту жительства, официально не трудоустроен, состоит на учете у врача-нарколога, в целях предупреждения совершения преступлений и других административных правонарушений, оказания на него индивидуального, профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд принимает решение об установлении в отношении Крюкова Н.В. административного надзора на срок два года, установив ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест предназначенных для распития спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, увеселительные заведения), а также заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Оснований для установления иных ограничений судом не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Нововоронежу Воронежской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Крюкова Николая Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок два года, который подлежит исчислению с даты вступления решения в законную силу, но не свыше срока погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении Крюкова Николая Валерьевича ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запрещение посещения мест предназначенных для распития спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, увеселительные заведения), а также заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив,
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: И.С. Шиндригалова
Мотивированное решение составлено 19 января 2021 г.