Дело № 2-56/2023 (2-2592/2022)
УИД: 63RS0044-01-2022-00455-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2023 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Зелениной С.Ю.,
при помощнике судьи Иванове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 56/2023 по иску Романенко Н.И. к Главному управлению социальной защиты населения Самарского округа, Бондаренко О.Б. о взыскании недоплат по жилищно-коммунальным услугам по социальной выплате,
УСТАНОВИЛ:
Истица Романенко Н.Я. обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями к ответчикам Главному управлению социальной защиты населения Самарского округа, Бондаренко О.Б., в обосновании заявленных требований указав, что в 2019 г. ей не была доплачена компенсация за ЖКУ, а именно за период с марта 2019 г. по декабрь 2019 г.
Ссылается на то, что сведения ответчика о наличии у нее задолженности по оплате коммунальных услуг не соответствуют действительности. Считает, что действиями работников ООО «ЖКС» и ООО «Центр СБК г. Самары» произошла фальсификация задолженности, имеющая признаки хищения путем взыскания платы за уже оплаченные коммунальные услуги.
Поскольку она относится к льготной категории граждан -федеральный ветеран труда, то имеет право на получение компенсации за жилищно-коммунальные услуги, которые она оплачивает.
На основании изложенного, просила суд признать незаконными действия ответчиков и обязать их полностью возместить ущерб в виде недоплат по жилищно-коммунальным услугам по социальной выплате.
Судом в ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области и ООО «ЭкоСтройРесурс», о чем вынесено соответствующее определение.
В судебном заседании истица Романенко Н.Я. заявленные исковые требования уточнила, просила взыскать задолженность по социальной выплате за период с 2017 по 2022 год в размере 21255 рублей, подтвердила обстоятельства, изложенные в иске, просила возместить ей недоплаты по жилищно-коммунальным услугам по социальной выплате.
Представитель ответчика ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» Ильина Е.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, указав, что истица относится к социальной категории граждан – ветеран труда. В период с января 2017 г. по июнь 2018 г. семья Романенко Н.Я. состояла из 3 чел. и расчет компенсации производился исходя из 1/3 доли расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе по теплоснабжению. С июля 2018 г. расчет производится как одиноко проживающей. Поскольку с заявлением об изменении состава семьи истица обратилась в июне 2018 г., то перерасчет ей был произведен с июля 2018 г. и в августе 2018 г. ей была выплачена компенсация с учетом перерасчета с января 2017 г. по июнь 2018 г. в размере 14143,82 руб., в том числе компенсация за теплоснабжение в размере 5749,40 руб. В связи с чем, оснований для доплаты не имеется.
Ответчик Бондаренко О.Б., в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения, пояснила, что все социальные выплаты истцу были предоставлены.
Представитель третьего лица ООО «ЭкоСтройРесурс» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие, в котором удовлетворение заявленных требований оставил на усмотрение суда, указав, что по лицевому счету № по адресу: <адрес>, открытому на имя Романенко Н.Я., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеется задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8680, 20 руб. Требования о взыскании задолженности к Романенко Н.Я. не предъявлялись.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дне и месте рассмотрения дела.
Выслушав пояснения явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей39 КонституцииРоссийской Федерации регламентировано, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).
Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - Правила, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Исходя из пункта 7 Правил решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением (далее - уполномоченный орган).
Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 66 Правил).
В пунктах 56 и 60 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 761, названы условия, при которых предоставление гражданину субсидии может быть приостановлено или прекращено.
В силу подпунктов "а" и "б" пункта 56 Правил предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 Правил.
Как предусмотрено пунктом 57 Правил, уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, но не более чем на один месяц.
Пунктом 58 Правил установлено, что при наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
До ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан предоставлялись в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДВЖКУ), расчет которой производился от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» предусмотрен переход на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан.
ДД.ММ.ГГГГ принят Федеральный закон № 176-ФЗ «О внесении изменении в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесен ряд изменений в федеральные законы в том числе в законодательство о социальной поддержке ветеранов и заменено понятие «оплату коммунальных услуг» на «компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг».
В целях приведения регионального законодательства в соответствие с
федеральным, был принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в <адрес>» (далее - Закон №-ГД).
Закон №-ГД заменил ЕДВ ЖКУ на компенсацию расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и с ДД.ММ.ГГГГ изменен механизм предоставления выплаты. Закон №-ГД признан утратившим силу.
Согласно Закону №-ГД, выплата компенсацииЖКУпроизводится в автоматизированном режиме, с учетом состава семьи, занимаемой площади, на основании сведений о начисленных и оплаченных платежах льготников, полученных от управляющих компаний (ТСЖ), при отсутствии задолженности по оплатеЖКУ.
Управляющая компания предоставляется ежемесячно с 10 числа месяца сведения о начисленных и оплаченных платежах льготников.
Судом установлено, что с 2008 г. Романенко Н.Я. является получателем ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕДВ ЖКУ), предусмотренной действующим в то время законодательством – <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в <адрес>, и о внесении изменений в отдельные <адрес>» (далее - Закон №-ГД) по категории «Ветеран труда».
Согласно Закону №-ГД, Порядку назначения и выплаты компенсации ЖКУ отдельным категориям граждан, утвержденному Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ Романенко Н.Я. предоставляются:
- ежемесячная денежная выплата;
- компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
- платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законодательством Самарской области;
- платы за коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение, вывоз коммунальных
отходов), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов
потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
Органами, осуществляющими организацию предоставления компенсации ЖКУ являются орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения – министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министерство), а также подведомственные ему государственные казенные учреждения социальной защиты населения, государственное казенное учреждение Самарской области ГКУ СО «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» (далее - ГКУ СО «РЦОСПН»).
Уполномоченные учреждения осуществляют формирование и ведение базы данных по назначению компенсации ЖКУ, прием граждан, организацию учета и регистрации лиц, обратившихся за назначением компенсации ЖКУ, обеспечивают проверку документов, представленных заявителем, принимают решение о назначении (отказе в назначении) компенсации ЖКУ, представляют необходимую информацию для расчета компенсации ЖКУ в ГКУ СО «РЦОСПН».
Поставщики ЖКУ представляют в уполномоченные учреждения или в
региональный центр сведения, необходимые для расчета компенсации ЖКУ.
Региональный центр с использованием программных средств на основании полученных от уполномоченных учреждений сведений и информации из базы данных получателей социальных выплат формирует регистр получателей компенсации ЖКУ.
Выплата ЕДВ ЖКУ производилась в процентном выражении от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее - РССЖКУ) в зависимости от статуса получателя и объема льгот.
Так, согласно ст. 4 Закона №-ГД размер ЕДВ ЖКУ составляет 50% от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
На основании сведений, полученных от поставщиков ЖКУ, региональный центр с использованием программных средств организует расчет, перерасчет и обеспечивает выплату компенсации ЖКУ в соответствии со сформированным регистром получателей.
Ответственность за достоверность сведений о начисленных суммах и
фактически понесенных гражданином расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг несут поставщики ЖКУ, предоставившие указанную
информацию.
Размер компенсации ЖКУ рассчитывается из фактических расходов
граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, при этом рассчитывается
состав семьи, площадь жилого помещения, наличия приборов учета. Выплата
компенсации ЖКУ производится на основании сведений о начисленных и
оплаченных платежах, полученных от поставщиков ЖКУ в автоматизированном режиме.
Установлено что истец Романенко Н.Я. зарегистрирована и проживает, и является собственником <адрес> по адресу: <адрес>. Данный дом обслуживают ООО «МК» (оплата жилого помещения, общедомовые расходы), ООО «СКС» (холодное водоснабжение, водоотведение), Самарский филиал ОАО «ЭСБ+» (теплоснабжение, горячее водоснабжение), АО «СамГЭС» (энергоснабжение), ООО Газпром Межрегионгаз Самара» (газоснабжение) и ООО «Экостройресурс» (вывоз твердых коммунальных отходов).
На момент вступления в силу Закона №-ГД в Учреждении имелись
сведения о трех зарегистрированных граждан по адресу жительства истца,
поэтому расчет компенсации ЖКУ в размере 50 % производился исходя из 1/3 доли расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Согласно п. 13.1. Порядка перерасчет размера компенсации ЖКУ при
изменении статуса гражданина, состава его семьи производится:
- в сторону увеличения - с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в уполномоченное учреждение;
- в сторону уменьшения - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, повлекшие изменение основания предоставления компенсации ЖКУ.
Сведения об изменении состава семьи (с 3-х человек на одного) были
представлены в ГКУ СО «РЦОСПН» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.155)
Перерасчет как одиноко проживающей должен был быть произведен с ДД.ММ.ГГГГ, однако, перерасчет в автоматизированном режиме произведен неверно - с ДД.ММ.ГГГГ, и в августе 2018 года истице была выплачена компенсация в размере 14 143,82 руб., в том числе компенсация за: теплоснабжение в размере 5 749,40 руб., водоотведение - 309,10 руб., холодное водоснабжение - 92,34 руб., горячее водоснабжение - 642,70 руб., общедомовые расходы - 254,71 руб., оплата жилья - 5454,48 руб., электроснабжение – 1 181,13 руб., газоснабжение - 459,96 руб.
Согласно п. 16 Порядка излишне выплаченная сумма компенсации ЖКУ взыскивается с заявителя только в случае предоставления самим заявителем документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, или несвоевременного представления им сведений, влияющих на право получения компенсации ЖКУ.
Таким образом, согласно порядку назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, для выплаты компенсации в полном объеме, истец имеет право самостоятельно представить квитанции и чеки по оплате услуг для перерасчёта в органы соцзащиты.
Установлено, что на основании сведений поставщиков ЖКУ истцу выплачены следующие суммы компенсации ЖКУ:
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
При таких обстоятельствах, судом при проверке расчета компенсации ЖКУ с января 2017 по настоящее время недоплаченных сумм компенсации ЖКУ, в том числе за теплоснабжение, коммунальные услуги, энергоснабжение, газоснабжение, водоснабжение, на что истец ссылается в обоснование своих требований, не установлено, что также подтверждается представленным ответчиком ГКУ СО «РЦОСПН» расчетом компенсации по всем видам ЖКУ, все положенные суммы компенсации ЖКУ истице были начислены и выплачены в полном объеме.
В соответствии со ст.55 ГПК РФдоказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из показаний свидетелей и письменных доказательств. Согласно ст.56 ГПК РФкаждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ч. 1,2,3 ст.67 ГПК РФсуд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Доказательств иного, стороной истца не представлено, контр расчета не имеется, расчет недоплаты её ответчику задолженности в размере 21255 руб. также не представлено.
Таким образом, установлено, что размер ЕДВ ЖКУ был установлен в соответствии с действующим законодательством, а ее выплата произведена в полном объеме в соответствии с нормами действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, бездействие ответчиков по недоплате истцу социальной выплаты судом не установлено.
Вместе с тем, компенсация расходов на оплату коммунальной услуги «обращение с твердыми коммунальными отходами», оплата которой Романенко Н.Я. не производится в силу п.3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем, компенсация рассчитывается, но не выплачивается в связи с имеющейся у неё задолженностью в размере 8680,20 коп., что подтверждается отзывам на исковое заявление ООО «ЭкоСтройРесурс» и не оспаривалось самим истцом, при этом соглашения о порядке погашения задолженности не заключено.
При этом, истец не лишена права после погашения задолженности обратиться за компенсацией расходов.
На основании вышеизложенного суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований Романенко Н.Я.
Ответчиком в ходе рассмотрения дела также заявлено ходатайство о применении срока исковой давности.
В соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса Российской
Федерации общий срок исковой давности составляет три года со
дня, определяемого в соответствии со статьей 200 ГК РФ.
Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске. Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности»).
Таким образом, принимая во внимание, что истец обратилась в суд с данным иском ДД.ММ.ГГГГ, при этом в июне 2018 г. (л.д.155) подала заявление о перерасчете и сведения о том, что в спорной квартире она зарегистрирована одна, суд полагает, что истцом пропущен срок исковой давности по заявленным требованиям за период с 2017 г. по июль 2019 г., что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Романенко Н.Я. к Главному управлению социальной защиты населения Самарского округа, Бондаренко О.Б. о взыскании недоплат по жилищно-коммунальным услугам по социальной выплате, признании незаконным бездействие ответчика - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 25.01.2023 года.
Председательствующий судья (подпись) С.Ю. Зеленина
.
.
.