Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 июня 2020 г. <адрес>
<адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Хановой Ю.С.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> о признании неправомерной невыплаты заработной платы, взыскании невыплаченной заработной платы, процентов, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации городского округа <адрес> о признании неправомерной невыплаты заработной платы, взыскании невыплаченной заработной платы, процентов, компенсации морального вреда.
В судебном заседании ФИО1 поддержал свои требования, в обоснование, указав, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и ответчиком был заключен трудовой договор № (с дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ №), в соответствии с которым он был принят на работу к ответчику на должность старшего инспектора отдела рекламных услуг управления по инвестициям и развитию предпринимательства с окла<адрес> 051 руб. в месяц согласно штатному расписанию, что подтверждается распоряжением о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №-к и распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-к. В октябре и ноябре 2019 г. работодатель выплатил «ежемесячное денежное поощрение» не в полном размере. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заработная плата (ежемесячная выплата) выплачивалась в меньшем размере, что подтверждается распоряжениями от ДД.ММ.ГГГГ №-к и от ДД.ММ.ГГГГ №-к. Задолженность по уплате заработной платы составляет 13 336 руб. (6 688 руб. в октябре и 6 688 руб. в ноябре). Размер процентов, подлежащих выплате работодателем в соответствии со ст. 236 ТК РФ, составляет 618 руб. 64 коп. В соответствии с условиями трудового договора № работодатель обязан, в т.ч., обеспечить работнику выплату должностного оклада и иных выплат, предусмотренных законами и иными правовыми актами <адрес>, а также муниципальными правовыми актами городского округа Красногорск. Согласно решению Совета депутатов г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о должностях, не относящихся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям г.о. <адрес>, и об условиях оплаты труда работников, занимающих эти должности» денежное содержание работника состоит из должностного оклада в соответствии с занимаемой им должностью, ежемесячных и дополнительных выплат. Ежемесячные выплаты включают в себя, в том числе и ежемесячное денежное поощрение. При устройстве на работу его заверили, что указанные выплаты выплачиваются всегда. Систематичность (постоянность) выплат «ежемесячное денежное поощрение (70%)» подтверждается расчетными листками за 2018-2019 гг. Также выполняются, достигаются показатели участия работника в решении стоящих перед администрацией задач и функций, участие работника в решении задач, не входящих в его должностные обязанности, повышение производительности труда. Таким образом, ежемесячное денежное поощрение осуществляется за счет фонда оплаты труда, входит в систему оплаты труда, как безусловная надбавка каждому работнику, является обязательной частью заработной платы и гарантированной выплатой. В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ денежное поощрение признается частью заработной платы и лишение работника этой части заработной платы может быть квалифицированно как использование работодателем принудительного труда. В декабре 2019 г. работодатель необоснованно привлек его к дисциплинарной ответственности в виде замечания за нарушение правил внутреннего трудового распорядка администрации. После обращения в суд соответствующее распоряжение было отменено. На основании изложенного, просил признать неправомерной невыплату заработной платы за период: октябрь и ноябрь 2019 г. в размере 13 336 руб., взыскать с ответчика указанную сумму, проценты за задержку ее выплаты в сумме 618 руб.64 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проценты за задержку выплаты заработной платы, начисляемые по ключевой ставке ЦБ РФ на сумму основного долга за каждый день просрочки с ДД.ММ.ГГГГ и до момента фактического исполнения денежного обязательства, а также компенсацию морального вреда в размере 13 336 руб.
Представитель ответчика Администрации городского округа <адрес> – ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал и просил оставить их без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 5 ТК РФ, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 13 ТК РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего муниципального образования.
В силу абз. 8 ст. 20 ТК РФ, права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются уполномоченными ими лицами в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (абз. 1, 2 ст. 135 ТК РФ).
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией городского округа Красногорск и ФИО1 был заключен трудовой договор №, в соответствии с которым истец был принят на работу и назначен на должность старшего инспектора отдела рекламных услуг управления по инвестициям и развитию предпринимательства администрации городского округа Красногорск.
Распоряжением Администрации городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ №-к ФИО1 был принят на вышеуказанную должность с ДД.ММ.ГГГГ Размер оклада установлен согласно штатному расписанию администрации городского округа Красногорск: в кратности 2,3 к должностному окладу специалиста II категории, с испытательным сроком два месяца.
В соответствии с п. 11 трудового договора № работодатель обязан обеспечить работнику выплату должностного оклада и иных выплат, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами <адрес>, а также муниципальными правовыми актами городского округа Красногорск, в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка администрации округа.
ДД.ММ.ГГГГ между сторонами подписано дополнительное соглашение №, из которого следует, что в целях приведения трудового договора в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении структуры администрации городского округа Красногорск», стороны договорились пункт 1 трудового договора изменить и читать в новой редакции: «ФИО1 переводится на должность «старшего инспектора отдела потребительского рынка и услуг управления по безопасности и работе с потребительским рынком», с ДД.ММ.ГГГГ, а также издано распоряжение №-к «о переводе ФИО1».
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к выводу о необоснованности требований истца, поскольку они связаны с неправильным толкованием и применением норм действующего законодательства в силу следующего.
Представительным органом местного самоуправления – Советом депутатов городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за № принят нормативный правовой акт – решение «Об утверждении Положения о должностях, не относящихся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям городского округа <адрес>, и об условиях оплаты труда работников, занимающих эти должности» (далее – Положение).
Правоотношения работника и работодателя в части ежемесячного денежного поощрения работника рассмотрены в гл. X Положения и осуществляется при условии достижения следующих показателей оценки результатов труда:
а) участие работника в решении стоящих перед органом местного самоуправления, органом администрации с правами юридического лица, муниципальным органом задач и функций;
б) участие работника в решении вопросов, не входящих в его должностные обязанности;
в) достижение высоких результатов труда за счет профессиональной компетенции при решении соответствующих вопросов;
г) содержание в исправном состоянии и надлежащем порядке вверенного работнику имущества;
д) повышение производительности труда за счет внедрения передовых форм и методов работы;
е) проявление инициативы, творчества в решении рассматриваемых вопросов;
ж) рациональное использование материальных ресурсов;
з) соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, требований правил и норм по охране труда.
При определении работнику размера ежемесячного денежного поощрения должностные лица органов местного самоуправления, органов администрации с правами юридического лица, муниципального органа имеют право применять иные показатели оценки результатов труда, связанные с исполнением этим работником должностных обязанностей.
Решение о конкретном размере ежемесячного денежного поощрения работнику и о его выплате принимает представитель нанимателя (работодатель) при представлении предложений непосредственного руководителя этого работника по согласованию с вышестоящим руководителем.
Размер ежемесячного денежного поощрения может составлять до 70 процентов должностного оклада.
Ежемесячное денежное поощрение по настоящему Положению выплачивается по результатам работы в отчетном периоде за фактически отработанное время.
Таким образом, решение о конкретном размере ежемесячного денежного поощрения в отношении каждого конкретного работника принимает работодатель по результатам работы за фактически отработанное время.
Распоряжениями №-к от ДД.ММ.ГГГГ и №-к от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены выплаты ежемесячного денежного поощрения сотрудникам администрации городского округа Красногорск по итогам работы в октябре 2019 г. и в ноябре 2019 г.
Согласно расчетным листкам истца за октябрь и ноябрь 2019 г. размер ежемесячного денежного поощрения составил сумму в размер 6 668 руб. за каждый месяц.
Каких-либо нарушений прав истца со стороны ответчика суд не усматривает.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> о признании неправомерной невыплаты заработной платы, взыскании невыплаченной заработной платы, процентов, компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Красногорского
городского суда
<адрес> Ю.С.Ханова