Решение по делу № 2-2921/2020 ~ М-348/2020 от 22.01.2020

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня 2020 г.      <адрес>

<адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи     Хановой Ю.С.,

при секретаре     ФИО2,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> о признании неправомерной невыплаты заработной платы, взыскании невыплаченной заработной платы, процентов, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации городского округа <адрес> о признании неправомерной невыплаты заработной платы, взыскании невыплаченной заработной платы, процентов, компенсации морального вреда.

В судебном заседании ФИО1 поддержал свои требования, в обоснование, указав, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и ответчиком был заключен трудовой договор (с дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ ), в соответствии с которым он был принят на работу к ответчику на должность старшего инспектора отдела рекламных услуг управления по инвестициям и развитию предпринимательства с окла<адрес> 051 руб. в месяц согласно штатному расписанию, что подтверждается распоряжением о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ -к и распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -к. В октябре и ноябре 2019 г. работодатель выплатил «ежемесячное денежное поощрение» не в полном размере. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заработная плата (ежемесячная выплата) выплачивалась в меньшем размере, что подтверждается распоряжениями от ДД.ММ.ГГГГ -к и от ДД.ММ.ГГГГ -к. Задолженность по уплате заработной платы составляет 13 336 руб. (6 688 руб. в октябре и 6 688 руб. в ноябре). Размер процентов, подлежащих выплате работодателем в соответствии со ст. 236 ТК РФ, составляет 618 руб. 64 коп. В соответствии с условиями трудового договора работодатель обязан, в т.ч., обеспечить работнику выплату должностного оклада и иных выплат, предусмотренных законами и иными правовыми актами <адрес>, а также муниципальными правовыми актами городского округа Красногорск. Согласно решению Совета депутатов г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о должностях, не относящихся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям г.о. <адрес>, и об условиях оплаты труда работников, занимающих эти должности» денежное содержание работника состоит из должностного оклада в соответствии с занимаемой им должностью, ежемесячных и дополнительных выплат. Ежемесячные выплаты включают в себя, в том числе и ежемесячное денежное поощрение. При устройстве на работу его заверили, что указанные выплаты выплачиваются всегда. Систематичность (постоянность) выплат «ежемесячное денежное поощрение (70%)» подтверждается расчетными листками за 2018-2019 гг. Также выполняются, достигаются показатели участия работника в решении стоящих перед администрацией задач и функций, участие работника в решении задач, не входящих в его должностные обязанности, повышение производительности труда. Таким образом, ежемесячное денежное поощрение осуществляется за счет фонда оплаты труда, входит в систему оплаты труда, как безусловная надбавка каждому работнику, является обязательной частью заработной платы и гарантированной выплатой. В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ денежное поощрение признается частью заработной платы и лишение работника этой части заработной платы может быть квалифицированно как использование работодателем принудительного труда. В декабре 2019 г. работодатель необоснованно привлек его к дисциплинарной ответственности в виде замечания за нарушение правил внутреннего трудового распорядка администрации. После обращения в суд соответствующее распоряжение было отменено. На основании изложенного, просил признать неправомерной невыплату заработной платы за период: октябрь и ноябрь 2019 г. в размере 13 336 руб., взыскать с ответчика указанную сумму, проценты за задержку ее выплаты в сумме 618 руб.64 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проценты за задержку выплаты заработной платы, начисляемые по ключевой ставке ЦБ РФ на сумму основного долга за каждый день просрочки с ДД.ММ.ГГГГ и до момента фактического исполнения денежного обязательства, а также компенсацию морального вреда в размере 13 336 руб.

Представитель ответчика Администрации городского округа <адрес>ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал и просил оставить их без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 5 ТК РФ, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 13 ТК РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего муниципального образования.

В силу абз. 8 ст. 20 ТК РФ, права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются уполномоченными ими лицами в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (абз. 1, 2 ст. 135 ТК РФ).

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией городского округа Красногорск и ФИО1 был заключен трудовой договор , в соответствии с которым истец был принят на работу и назначен на должность старшего инспектора отдела рекламных услуг управления по инвестициям и развитию предпринимательства администрации городского округа Красногорск.

Распоряжением Администрации городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был принят на вышеуказанную должность с ДД.ММ.ГГГГ Размер оклада установлен согласно штатному расписанию администрации городского округа Красногорск: в кратности 2,3 к должностному окладу специалиста II категории, с испытательным сроком два месяца.

В соответствии с п. 11 трудового договора работодатель обязан обеспечить работнику выплату должностного оклада и иных выплат, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами <адрес>, а также муниципальными правовыми актами городского округа Красногорск, в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка администрации округа.

ДД.ММ.ГГГГ между сторонами подписано дополнительное соглашение , из которого следует, что в целях приведения трудового договора в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении структуры администрации городского округа Красногорск», стороны договорились пункт 1 трудового договора изменить и читать в новой редакции: «ФИО1 переводится на должность «старшего инспектора отдела потребительского рынка и услуг управления по безопасности и работе с потребительским рынком», с ДД.ММ.ГГГГ, а также издано распоряжение -к «о переводе ФИО1».

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к выводу о необоснованности требований истца, поскольку они связаны с неправильным толкованием и применением норм действующего законодательства в силу следующего.

Представительным органом местного самоуправления – Советом депутатов городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за принят нормативный правовой акт – решение «Об утверждении Положения о должностях, не относящихся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям городского округа <адрес>, и об условиях оплаты труда работников, занимающих эти должности» (далее – Положение).

Правоотношения работника и работодателя в части ежемесячного денежного поощрения работника рассмотрены в гл. X Положения и осуществляется при условии достижения следующих показателей оценки результатов труда:

а) участие работника в решении стоящих перед органом местного самоуправления, органом администрации с правами юридического лица, муниципальным органом задач и функций;

б) участие работника в решении вопросов, не входящих в его должностные обязанности;

в) достижение высоких результатов труда за счет профессиональной компетенции при решении соответствующих вопросов;

г) содержание в исправном состоянии и надлежащем порядке вверенного работнику имущества;

д) повышение производительности труда за счет внедрения передовых форм и методов работы;

е) проявление инициативы, творчества в решении рассматриваемых вопросов;

ж) рациональное использование материальных ресурсов;

з) соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, требований правил и норм по охране труда.

При определении работнику размера ежемесячного денежного поощрения должностные лица органов местного самоуправления, органов администрации с правами юридического лица, муниципального органа имеют право применять иные показатели оценки результатов труда, связанные с исполнением этим работником должностных обязанностей.

Решение о конкретном размере ежемесячного денежного поощрения работнику и о его выплате принимает представитель нанимателя (работодатель) при представлении предложений непосредственного руководителя этого работника по согласованию с вышестоящим руководителем.

Размер ежемесячного денежного поощрения может составлять до 70 процентов должностного оклада.

Ежемесячное денежное поощрение по настоящему Положению выплачивается по результатам работы в отчетном периоде за фактически отработанное время.

Таким образом, решение о конкретном размере ежемесячного денежного поощрения в отношении каждого конкретного работника принимает работодатель по результатам работы за фактически отработанное время.

Распоряжениями -к от ДД.ММ.ГГГГ и -к от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены выплаты ежемесячного денежного поощрения сотрудникам администрации городского округа Красногорск по итогам работы в октябре 2019 г. и в ноябре 2019 г.

Согласно расчетным листкам истца за октябрь и ноябрь 2019 г. размер ежемесячного денежного поощрения составил сумму в размер 6 668 руб. за каждый месяц.

Каких-либо нарушений прав истца со стороны ответчика суд не усматривает.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> о признании неправомерной невыплаты заработной платы, взыскании невыплаченной заработной платы, процентов, компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Красногорского

городского суда

<адрес>                  Ю.С.Ханова

2-2921/2020 ~ М-348/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Елисеев Денис Александрович
Ответчики
Админисрация г. о Крансогорск
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Ханова Ю.С.
Дело на странице суда
krasnogorsk--mo.sudrf.ru
22.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2020Передача материалов судье
27.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2020Подготовка дела (собеседование)
11.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
03.06.2020Судебное заседание
08.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022Дело оформлено
11.01.2022Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее