№ 2а-2200/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19.12.2017 Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Мухиной Л.И.,
при секретаре Полещук К.А.,
с участием старшего помощника прокурора Кировского района г.Томска Игловской Е.И., представителя административного истца Коваленок О.М., административного ответчика Попова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области Стороженко А. Н. к Попову О. А. об установлении дополнительных ограничений,
установил:
начальник Отдела полиции № 1 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Томску (далее - ОП № 1 УМВД России по г.Томску) Стороженко А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении Попова О.А. В обоснование которого указано, что Попов О.А. приговором Томского районного суда Томской области от /________/ признан виновным в совершении преступления предусмотренного п.«а» ч. 2 ст. 161 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании Кассационного определения Томского областного суда от /________/ приговор Томского районного суда Томской области от /________/ изменен и назначенное наказание Попову О.А. снижено до 2 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. /________/ Попов О.А. освобожден из ФКУ /________/ УФСИН России по Томской области по отбытию срока наказания. /________/ в отношении него решением Октябрьского районного суда Томской области установлен административный надзор, сроком на 6 лет со следующими административными ограничениями: обязательной явкой два раза в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации; запретом на выезд за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания без уведомления органов внутренних дел; запретом на посещение мест проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета на пребывание ежедневно с 22.00 до 06.00 часов вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства или пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью. В ходе проверки на наличие привлечений к административной и уголовной ответственности по данным информационного центра УМВД России по Томской области установлено, что гражданин Попов О.А. в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления. Указывает, что по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Считал, что ограничения, установленные решением Октябрьского районного суда г. Томска от /________/ в отношении Попова О. А., /________/ года рождения, не достигли целей, на которые направлено действие Федерального закона от 06.04.2011 г.№64-ФЗ. С целью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, полагает необходимым установить в отношении Попова О.А. дополнительные ограничения до конца административного надзора в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Коваленок О.М., действующая на основании доверенности /________/ от /________/, административное исковое заявление поддержала в полном объеме по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Попов О.А. в судебном заседании факт совершения указанных в исковом заявлении правонарушений не отрицал, против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствие с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из представленных материалов, Попов О.А. осужден приговором Томского районного суда Томской области от /________/, признан виновным в совершении преступления предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании Кассационного определения Томского областного суда от /________/ приговор Томского районного суда Томской области от /________/ изменен, назначенное наказание Попову О.А. снижено до 2 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима
/________/ Попов О.А. освобожден из ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области по отбытию наказания, что отражено в справке от /________/.
Решением Октябрьского районного суда Томской области от /________/ в отношении Попова О.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет со следующими административными ограничениями: обязательной явкой два раза в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации; запретом на выезд за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания без уведомления органов внутренних дел; запретом на посещение мест проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета на пребывание ежедневно с 22.00 до 06.00 часов вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства или пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
По данным Информационного центра УВМД России по Томской области установлено, что Попов О.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: постановлениями мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г. Томска с /________/ по /________/ от /________/ за совершение административных правонарушений по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ повторно привлечен к административной ответственности по каждому постановлению назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток; постановлением начальника ОП № 1 УМВД России по г. Томску /________/ от /________/ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 550 рублей; постановлением начальника ОП № 1 УМВД России по г. Томску /________/ от /________/ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 550 руб.; постановлением начальника ОП № 1 УМВД России по г. Томску /________/ от /________/ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 550 руб. Указанные постановления вступили в законную силу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного статьи, срок административного надзора исчисляется в отношении указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, судом установлено, Попов О.А., осужденный в совершеннолетнем возрасте и освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил 21 административное правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно характеристике участкового уполномоченного ОП №1 УМВД России по г.Томску характеризуется Попов О.А. удовлетворительно, за время нахождения под административным надзором допустил неоднократные нарушения административного законодательства, за что был привлечен к административной ответственности, замечен в злоупотреблении алкоголем и наркотических веществ. Официально не трудоустроен, склонен к совершению противоправных деяний, на профилактические беседы реагирует посредственно, по месту жительства: г.Томск, /________/ проживает с сыном.
Данные обстоятельства административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не отрицались.
Исходя из установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств дела, с учетом характера и степени общественной опасности допущенных административных правонарушений, за совершение которых Попову О.А. назначено наказание, учитывая, что в отношении административного ответчика был установлен административный надзор, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, с целью оказания на него индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношения Попова О.А. дополнительных ограничений до конца административного надзора.
При установлении Попова О.А. дополнительного административного ограничения до конца административного надзора суд считает целесообразным установить ему периодичность явки для регистрации в орган внутренних дел 4 раза в месяц в течение всего срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 178, 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление начальника ОП № 1 УМВД России по г.Томску Стороженко А.Н. об установлении дополнительных ограничений до конца административного надзора в отношении Попова О. А. удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Попову О. А., родившемуся /________/ в г.Томске, гражданину Российской Федерации, не работающему, проживающему по адресу: г. Томск, /________/, административные ограничения, установив дополнительное ограничение до конца административного надзора в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме
Судья Л.И. Мухина