Дело № 12-7/19
РЕШЕНИЕ
31 января 2019 года город Туапсе
Судья Туапсинского районного суда Краснодарского края Твердов И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Тараненко В.А. на постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора Центрального МУГАДН Куракина В.Г. Куракина В.Г. от 04.12.2018 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении государственного инспектора Центрального МУГАДН Куракина В.Г. от 04.12.2018 года № Тараненко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В судебном заседании представитель Тараненко В.А., действующий по доверенности Саакян А.Э., пояснил, что оспариваемое постановление получено Тараненко В.А. 11.12.2018 года, обстоятельства, указанные в постановлении не соответствуют действительности и опровергаются оформленной в электронной форме маршрутной картой № от 26.11.2018 года в 21 час 21 минуту на период поездки с 26.11.2018 года 21 часа 37 минут по 03.12.2018 года 21 час 37 минут, за транспортным средством бортовое устройство не закреплено, маршрутная карта оформляется собственником транспортного средства заблаговременно перед началом движения по каждому маршруту на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником транспортного средства платы оператору, в действиях Тараненко В.А. отсутствует состав вмененного административного правонарушения. Просит постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН Куракина В.Г. от 04.12.2018 года № отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Центрального МУГАДН, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя уполномоченного органа.
Выслушав лицо, участвующее в деле, проверив дело об административном правонарушении и доводы жалобы, судья приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют установленным требованиям закона, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
Постановлением по делу об административном правонарушении государственного инспектора Центрального МУГАДН Куракина В.Г. от 04.12.2018 года № Тараненко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
При рассмотрении дела по существу уполномоченным должностным лицом установлено, что 27.11.2018 года в 11:17:35 по адресу: 7 км 177м а/д общего пользования Федерального значения А147 «Джубга-Сочи», Краснодарский край, собственник транспортного средства MERCEDES-BENZ ACTROS грузовой седельный тягач государственный регистрационный знак №, в нарушение требований п.1 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из диспозиции ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ следует, что административным правонарушением является повторное движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
В судебном заседании установлено, что копия оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении от 04.12.2018 года, получена заявителем 11.12.2018 года, что подтверждается почтовым извещением, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении направлена в Туапсинский районный суд 18.12.2018 года, ввиду чего срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, заявителем не пропущен.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 8.11.2007 года №257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Согласно п. 23.1 Правил дорожного движения, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
В силу п. 23.5 Правил дорожного движения, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с ч.1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 24.07.2012 года №258, согласно которому специальное разрешение выдается владельцу транспортного средства или его представителю.
Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 года №504 утверждены Правила, которые устанавливают порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, согласно п.7 которых, при движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.
Внесение платы оператору осуществляется до начала движения в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 года №504.
Из пункта 9 Правил следует, что до начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, собственник (владелец) такого транспортного средства информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае, если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
Согласно пункту 12 Правил движением без внесения платы считается: движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.
Из материалов дела следует, что Тараненко В.А. является собственником транспортного средства марки MERCEDES-BENZ ACTROS грузовой седельный тягач государственный регистрационный знак №
26.11.2018 года в 21 час 21 минуту Тараненко В.А. оформлена маршрутная карта № на указанное транспортное средство сроком действия с 21 часа 37 минут 26.11.2018 года до 21 часа 37 минут 03.12.2018 года, по маршруту, которая оплачена с его расчетной записи в 21 час 21 минуту 26.11.2018 года.
Карта оформлена надлежащим образом, оплачена, активирована и использована, факт произведенной оплаты подтвержден документально.
Таким образом, факт события административного правонарушения в действиях заявителя материалами дела не подтвержден.
Согласно положениям ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о том, что государственный инспектор Центрального МУГАДН Куракин В.Г. пришел к неправильному и необоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.3 КоАП РФ, и виновности Тараненко В.А. в его совершении.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.
Таким образом, учитывая отсутствие события и состава административного правонарушения в действиях Тараненко В.А., оспариваемое постановление уполномоченного органа подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 04.12.2018 ░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░.2 ░░.12.21.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.