Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-598/2018 ~ М-525/2018 от 10.04.2018

дело № 2-598(1)/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 мая 2018 года                                                                                               п. Дубки

Саратовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Симшина Д.В.,

при секретаре Глущенко С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вольновского муниципального образования Саратовского района Саратовской области о прекращении нарушения требований санитарного законодательства,

установил:

Центральный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Саратовской области) обратился в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском, в котором просит обязать администрацию Вольновского муниципального образования Саратовского района Саратовской области внести изменения в техническое задание на разработку инвестиционной программы «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Вольновского МО на 2018-2025 годы» путем:

- исключения из п. 1.1 раздела 1 «Общие положения» технического задания Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», используемого в качестве основания для разработки технического задания;

- включения в п. 7.2 раздела 7 «Порядок внесения изменений в техническое задание» дополнительного подпункта: «Основаниями для пересмотра (внесения изменений) в утвержденное техническое задание могут быть: … получение уведомления органа исполнительной власти осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор о несоответствии качества питьевой воды по среднегодовым показателям».

В обоснование заявленных требований ссылались на то, что среднегодовые уровни показателей проб питьевой воды в скважине по адресу: Саратовская область, Саратовский район, с. Шевыревка (водозабор с. Шевыревка (в с. Боковка), кран на подаче в сеть), после водоподготовки не соответствуют нормативам качества питьевой воды, содержание железа 1,2 мг/л при норме не более 0,3 мг/л., марганца 0,11 мг/л при норме 0,1 мг/л. Несмотря на прямое указание в законе, в техническом задании не предусмотрено такое основание для пересмотра как получение уведомления органа исполнительной власти осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор о неудовлетворительном качестве воды. Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» признан утратившим силу, и с 01.01.2018 года не имеет юридической силы и не может служить основанием для разработки технического задания.

В судебном заседании представитель истца - Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области участия не принимал, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика - администрации Вольновского муниципального образования Саратовского района Саратовской области в судебном заседании участия не принимал, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения требования суда.

Исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Конституции РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что скважина по адресу: по адресу: Саратовская область, Саратовский район, с. Шевыревка (водозабор с. Шевыревка (в с. Боковка), кран на подаче в сеть), находится в собственности ответчика.

30.01.2018 года в адрес администрации Вольновского муниципального образования Саратовского района Саратовской области истцом было направлено уведомление № 142 о том, что среднегодовые уровни показателей проб питьевой воды в скважине после водоподготовки не соответствуют нормативам качества питьевой воды, содержание железа 1,2 мг/л при норме не более 0,3 мг/л., марганца 0,11 мг/л при норме 0,1 мг/л.

06.03.2018 года администрацией Вольновского муниципального образования Саратовского района Саратовской области утверждено техническое задание на разработку плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2018-2025 г.г.

Согласно п. 1.1 раздела 1 «Общие положения» техническое задание на разработку инвестиционной программы «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Вольновского МО на 2018-2025 годы» разработано на основе Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Согласно п. 2 ст. 22 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон Об отходах производства и потребления, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" от 29.12.2014 N 458-ФЗ Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" признан утратившим силу.

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).

Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 19 указанного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со ст. 39 Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 26.09.2001 года.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.2, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно ч.ч. 5,6 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает как свои требования, так и возражения.

Доказательств внесения изменений в техническое задание на разработку инвестиционной программы «Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории Вольновского МО на 2018-2025 годы» на момент рассмотрения настоящего дела суду не представлено.

С учетом перечисленных требований закона, представленных истцом доказательств, исковые требования Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области являются обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Несоблюдение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также на охрану жизни и здоровья.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 2018-2025 ░░░░» ░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1.1 ░░░░░░░ 1 «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.12.2004 ░░░░ № 210-░░ «░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░ ░. 7.2 ░░░░░░░ 7 «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░: … ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (04 ░░░░ 2018 ░░░░).

░░░░░          ░.░. ░░░░░░

2-598/2018 ~ М-525/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ЦТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области
Ответчики
Администрация Вольновского МО
Суд
Саратовский районный суд Саратовской области
Судья
Симшин Денис Вячеславович
Дело на сайте суда
saratovsky--sar.sudrf.ru
10.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2018Передача материалов судье
13.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2018Судебное заседание
22.05.2018Судебное заседание
30.05.2018Судебное заседание
04.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2018Дело оформлено
11.07.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее