РЕШЕНИЕ
22 мая 2014 года с. Ирбейское
Судья Ирбейского районного суда Красноярского края Петрова Светлана Давыдовна,
с участием помощника прокурора Ирбейского района - Шляковой О.С.,
представителя административной комиссии Изумрудновского сельсовета – Шевель О.В.
лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО20
при секретаре - Богруновой О.В.,
рассмотрев протест прокурора Ирбейского района на постановление административной комиссии Изумрудновского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 1.<адрес> «Об административных правонарушениях», судья
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ирбейского района обратился в Ирбейский районный суд с протестом на постановление административной комиссии Изумрудновского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО22 по делу об административном право нарушении, предусмотренном п. 1 ст. 1.<адрес> «Об административных правонарушениях». В протесте прокурор просит суд отменить указанное постановление, дело возвратить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что оспариваемое постановление не содержит сведений о том, кем совершено данное административное правонарушении. Наказание назначено максимальное в размере <данные изъяты> рублей. Постановление не содержит доказательств, подтверждающих нарушение громким прослушиваем музыки ФИО23 тишины и покоя соседей, что является обязательным признаком объективной стороны правонарушения. В описательно-мотивировочной части постановления применена недействующая редакция КоАП РФ - № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании помощник прокурора Шлякова О.С. протест поддержала по заявленным основаниям.
Представитель административной комиссии Изумрудновского сельсовета Шевель О.В. в судебном заседании требования прокурора считает обоснованными.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО24 в судебном заседании протест прокурора поддержал.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела и административный материал №, суд приходит к выводу, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление, могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ. Протест прокурора на постановление по делу об административном право нарушении рассматривается в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 КоАП РФ.
В силу п.3 ч.1 ст.25.11 КоАП РФ, прокурор вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.
На основании ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном право нарушении являются любые фактические данные, на основании которых, судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном право нарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу и так далее. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Статьей 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном право нарушении выносится постановление. В постановлении по делу об административном правонарушении, согласно ст. 29.10 КоАП РФ также должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая ответственность за совершение административного правонарушения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Изумрудновского сельсовета было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО25 согласно которого он был привлечен к ответственности по п. 1 ст. 1.<адрес> «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Однако, суд с выводами административной комиссии согласиться не может, поскольку в оспариваемом постановлении не отражено, что указанное административное правонарушение совершено именно ФИО26 не приведено доказательств его противоправного поведения, то есть не отражено в чем именно выразилось нарушение тишины и покоя соседей, что является обязательным признаком объективной стороны правонарушения. Нет сведений о потерпевших, то есть тех лица, которым был нарушен покой действиями ФИО27. Они к участию в деле не привлечены и не опрошены.
В описательно-мотивированной части постановления применена недействующая редакция КоАП РФ - № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Наказание назначено по верхнему пределу санкции в размере <данные изъяты> рублей, без указания причин в постановлении по делу об административном правонарушении.
Согласно п.2. ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административное наказание. При назначении наказания ФИО28 административная комиссия не приняла во внимание и не учла указанные в п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ обстоятельства.
В резолютивной части постановления не верно указан срок для уплаты штрафа, а именно указан – 30-дневный срок, а должен быть – 60-дневный, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в ред. №49-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ г.).
Указанные существенные процессуальные нарушения не позволили административной комиссии всесторонне полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО19.
Поскольку не истек срок для привлечения ФИО29 к административной ответственности, суд находит необходимым отменить постановление административной комиссии в отношении него, дело возвратить на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Ирбейского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО31 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 1.<адрес> «Об административных правонарушениях» - отменить и дело возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию Изумрудновского сельсовета.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок через Ирбейский районный суд.
Судья С.Д. Петрова