Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-990/2021 от 02.04.2021

№ 5-990/2021

УИД: 36RS0002-01-2021-002634-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июля 2021 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием: законного представителя ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» Чекалина Е.В., защитника по доверенности Григорьевой Н.А.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, специалиста – эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Кретова Е.И.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Усанова Р.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр экологического содействия «ЭкоПромИнфо», ОГРН (№), (№), место нахождения: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Из протокола об административном правонарушении № 007616 от 30.03.2021 следует, что при проведении расследования причин инфекционного заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19/2019-nCoV) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр экологического содействия «ЭкоПромИнфо» (ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо»), ОГРН (№), место нахождения: г. <адрес>. согласно Приказу Управления Роспотребназдора по Воронежской области № 98 от 20.02.2021, 24 февраля 2021 года с 14 часов 20 минут установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, а именно: ежедневный «входной фильтр» перед началом рабочей смены с проведением термометрии сотрудников не проводится, в ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» не организовано проведение текущей дезинфекции с помощью дезинфицирующих средств с противовирусной активностью, заключительная дезинфекция средствами хлорактивных и кислородоактивных соединений после убытия заболевшей не проведена, что подтверждается заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» № 254 от 01.03.2021. Данное нарушение допущено в связи с отсутствием должного контроля со стороны должностного лица за соблюдением действующего законодательства, что является нарушением ст.ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 абз. 6, п.п. 6.1, 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» Чекалин Е.В., защитник юридического лица по доверенности Григрьева Н.А. в судебном заседании вину не признали, представили письменные возражения на привлечение к административной ответственности, в которых, в том числе указали, что ежедневный входной фильтр в организации проводился и проводится, что подтверждается журналом входного фильтра и режима работы сотрудников. Кроме того, заболевшая сотрудница Чернышова С.С. с 04.02.2021 находилась на дистанционной работе на дому, признаки инфекционного заболевания у нее появились только 14.02.2021, первое обращение в медицинское учреждение состоялось 15.02.2021, диагноз был установлен 16.02.2021, необходимость, а также возможность проведения текущей и заключительной отсутствовала. Проверку непосредственно осуществляло лицо не уполномоченное на проведение проверки –стажер ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области Олейникова Ю.И. От отбора проб, смывов организация не отказывалась.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист – эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Кретов Е.И. пояснил, что все установленные нарушения, были отражены, в том числе, в акте санитарно-эпидемиологического обследования от 15.03.2021, который был направлен и получен ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо». В протоколе об административном правонарушении ошибочно указано, что Обществом не проведена текущая, заключительная дезинфекция. Подразумевалось, что Обществом не проведена профилактическая дезинфекция, что является нарушением одного и того же пункта Санитарных правил «Профилактика новой коронавирусной инфекции».

Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Усачев Р.А. полагал, что ввиду наличия нарушений санитарно-эпидемиологических требований организация подлежит административной ответственности с назначением наказания, определенным судом.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, допросив свидетеля, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ закреплена обязанность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» вменяются следующие нарушения:

нарушение абзаца 6 пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», по которому мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

нарушение пункта 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», в соответствии с которым с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;

нарушение пункта 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве свидетеля была допрошена врач эпидемиолог ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» Олейникова Ю.И., которая пояснила, что на основании Поручения Управления Роспотребнадзора по Воронежской области и согласно приказу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» 24.02.2021 она проводила санитарно-эпидемиологическое обследование ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» в связи с регистрацией у сотрудницы случая новой короновирусной инфекции. В указанной организации не был организован «входной фильтр» работников, а именно при входе в рабочее помещение не производилось измерение температуры, отсутствовали дезинфицирующие средства. Директор Чекалин Е.В. пояснил, что у него доверительные отношения с сотрудниками и до выхода на работу они ему сообщают о повышении температуры. Также директор пояснил, что дезинфекция в организации проводится средством «Утёнок». Специалисты для отбора проб директором Чекалиным Е.В. в помещения допущены не были. По результатам обследования был составлен акт, который в неподписанном виде направлен в ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» для согласования. Общество представило свои возражения на акт. С ее подписью акт санитарно-эпидемиологического обследования от 24.02.2021 в организацию не направлялся.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Помимо протокола об административном правонарушении (л.д. 8-9), в качестве доказательств по делу административным органом представлены: акт санитарно-эпидемиологического обследования, составленный 15.03.2021 (л.д. 10-11), экстренное извещение об инфекционном заболевании (л.д. 12), экспертное заключение № 254 от 01.03.2021 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (л.д. 16-18), приказ Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 20.02.2021 № 98 о расследовании причин инфекционных заболеваний (л.д. 20-21), поручением № 289-02/3 (ГТ) Управления Роспотребнадзора по Воронежской области санитарно-эпидемиологического расследования причин инфекционного заболевания (л.д. 22).

При этом, как следует из вышеуказанных доказательств, пояснений представителей Управления Роспотребназдора по Воронежской области заключение № 254 от 01.03.2021 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» было дано на основании акта санитарно-эпидемиологического обследования от 24.02.2021, в котором было отражено, что ежедневный «входной фильтр» перед началом рабочей смены с проведением термометрии сотрудников не проводится, что не соответствует п. 4.4 абз. 6 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», в ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» не организовано проведение текущей дезинфекции с помощью дезинфицирующих средств с противовирусной активностью, что не соответствует п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», заключительная дезинфекция средствами хлорактивных и кислородоактивных соединений после убытия заболевшей не проведена, что не соответствует п. 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции». Отбор проб в ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» для установления причинно-следственной связи не предоставлен в связи отказом генерального директора.

Вместе с тем, оценить в совокупности указанные доказательства, так же как и показания свидетеля Олейниковой Ю.И. о допущенных Обществом нарушениях, не представляется возможным в виду отсутствия в материалах дела надлежащим образом оформленного акта санитарно-эпидемиологического обследования от 24.02.2021. Административным органом данный акт в суд к протоколу об административном правонарушении не представлен. Направленный ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» вместе с возражениями акт санитарно-эпидемиологического обследования от 24.02.2021 (л.д. 58) не содержит подписи должностного лица.

Таким образом, при рассмотрении дела не установлены обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие одного из элементов состава административного правонарушения, а данном случае это объективная сторона вмененного административного правонарушения, служит основанием для прекращения производства по делу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, предусматривающим в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, отсутствие состава административного правонарушения.

На основании ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу административном правонарушения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр экологического содействия «ЭкоПромИнфо», ОГРН (№), место нахождения: <адрес> по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Оробинская О.В.

№ 5-990/2021

УИД: 36RS0002-01-2021-002634-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июля 2021 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием: законного представителя ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» Чекалина Е.В., защитника по доверенности Григорьевой Н.А.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, специалиста – эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Кретова Е.И.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Усанова Р.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр экологического содействия «ЭкоПромИнфо», ОГРН (№), (№), место нахождения: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Из протокола об административном правонарушении № 007616 от 30.03.2021 следует, что при проведении расследования причин инфекционного заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19/2019-nCoV) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр экологического содействия «ЭкоПромИнфо» (ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо»), ОГРН (№), место нахождения: г. <адрес>. согласно Приказу Управления Роспотребназдора по Воронежской области № 98 от 20.02.2021, 24 февраля 2021 года с 14 часов 20 минут установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, а именно: ежедневный «входной фильтр» перед началом рабочей смены с проведением термометрии сотрудников не проводится, в ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» не организовано проведение текущей дезинфекции с помощью дезинфицирующих средств с противовирусной активностью, заключительная дезинфекция средствами хлорактивных и кислородоактивных соединений после убытия заболевшей не проведена, что подтверждается заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» № 254 от 01.03.2021. Данное нарушение допущено в связи с отсутствием должного контроля со стороны должностного лица за соблюдением действующего законодательства, что является нарушением ст.ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 абз. 6, п.п. 6.1, 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» Чекалин Е.В., защитник юридического лица по доверенности Григрьева Н.А. в судебном заседании вину не признали, представили письменные возражения на привлечение к административной ответственности, в которых, в том числе указали, что ежедневный входной фильтр в организации проводился и проводится, что подтверждается журналом входного фильтра и режима работы сотрудников. Кроме того, заболевшая сотрудница Чернышова С.С. с 04.02.2021 находилась на дистанционной работе на дому, признаки инфекционного заболевания у нее появились только 14.02.2021, первое обращение в медицинское учреждение состоялось 15.02.2021, диагноз был установлен 16.02.2021, необходимость, а также возможность проведения текущей и заключительной отсутствовала. Проверку непосредственно осуществляло лицо не уполномоченное на проведение проверки –стажер ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области Олейникова Ю.И. От отбора проб, смывов организация не отказывалась.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист – эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Кретов Е.И. пояснил, что все установленные нарушения, были отражены, в том числе, в акте санитарно-эпидемиологического обследования от 15.03.2021, который был направлен и получен ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо». В протоколе об административном правонарушении ошибочно указано, что Обществом не проведена текущая, заключительная дезинфекция. Подразумевалось, что Обществом не проведена профилактическая дезинфекция, что является нарушением одного и того же пункта Санитарных правил «Профилактика новой коронавирусной инфекции».

Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Усачев Р.А. полагал, что ввиду наличия нарушений санитарно-эпидемиологических требований организация подлежит административной ответственности с назначением наказания, определенным судом.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, допросив свидетеля, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ закреплена обязанность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» вменяются следующие нарушения:

нарушение абзаца 6 пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», по которому мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

нарушение пункта 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», в соответствии с которым с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;

нарушение пункта 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве свидетеля была допрошена врач эпидемиолог ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» Олейникова Ю.И., которая пояснила, что на основании Поручения Управления Роспотребнадзора по Воронежской области и согласно приказу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» 24.02.2021 она проводила санитарно-эпидемиологическое обследование ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» в связи с регистрацией у сотрудницы случая новой короновирусной инфекции. В указанной организации не был организован «входной фильтр» работников, а именно при входе в рабочее помещение не производилось измерение температуры, отсутствовали дезинфицирующие средства. Директор Чекалин Е.В. пояснил, что у него доверительные отношения с сотрудниками и до выхода на работу они ему сообщают о повышении температуры. Также директор пояснил, что дезинфекция в организации проводится средством «Утёнок». Специалисты для отбора проб директором Чекалиным Е.В. в помещения допущены не были. По результатам обследования был составлен акт, который в неподписанном виде направлен в ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» для согласования. Общество представило свои возражения на акт. С ее подписью акт санитарно-эпидемиологического обследования от 24.02.2021 в организацию не направлялся.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Помимо протокола об административном правонарушении (л.д. 8-9), в качестве доказательств по делу административным органом представлены: акт санитарно-эпидемиологического обследования, составленный 15.03.2021 (л.д. 10-11), экстренное извещение об инфекционном заболевании (л.д. 12), экспертное заключение № 254 от 01.03.2021 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (л.д. 16-18), приказ Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 20.02.2021 № 98 о расследовании причин инфекционных заболеваний (л.д. 20-21), поручением № 289-02/3 (ГТ) Управления Роспотребнадзора по Воронежской области санитарно-эпидемиологического расследования причин инфекционного заболевания (л.д. 22).

При этом, как следует из вышеуказанных доказательств, пояснений представителей Управления Роспотребназдора по Воронежской области заключение № 254 от 01.03.2021 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» было дано на основании акта санитарно-эпидемиологического обследования от 24.02.2021, в котором было отражено, что ежедневный «входной фильтр» перед началом рабочей смены с проведением термометрии сотрудников не проводится, что не соответствует п. 4.4 абз. 6 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», в ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» не организовано проведение текущей дезинфекции с помощью дезинфицирующих средств с противовирусной активностью, что не соответствует п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», заключительная дезинфекция средствами хлорактивных и кислородоактивных соединений после убытия заболевшей не проведена, что не соответствует п. 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции». Отбор проб в ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» для установления причинно-следственной связи не предоставлен в связи отказом генерального директора.

Вместе с тем, оценить в совокупности указанные доказательства, так же как и показания свидетеля Олейниковой Ю.И. о допущенных Обществом нарушениях, не представляется возможным в виду отсутствия в материалах дела надлежащим образом оформленного акта санитарно-эпидемиологического обследования от 24.02.2021. Административным органом данный акт в суд к протоколу об административном правонарушении не представлен. Направленный ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» вместе с возражениями акт санитарно-эпидемиологического обследования от 24.02.2021 (л.д. 58) не содержит подписи должностного лица.

Таким образом, при рассмотрении дела не установлены обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие одного из элементов состава административного правонарушения, а данном случае это объективная сторона вмененного административного правонарушения, служит основанием для прекращения производства по делу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, предусматривающим в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, отсутствие состава административного правонарушения.

На основании ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу административном правонарушения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр экологического содействия «ЭкоПромИнфо», ОГРН (№), место нахождения: <адрес> по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Оробинская О.В.

1версия для печати

5-990/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "МЦЭС" "ЭкоПромИНфо"
Другие
Чекалин Е.В.
Григорьева Н.А.
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
06.04.2021Передача дела судье
06.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2021Рассмотрение дела по существу
02.06.2021Продление срока рассмотрения
28.06.2021Рассмотрение дела по существу
01.07.2021Рассмотрение дела по существу
02.07.2021Рассмотрение дела по существу
02.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее