Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-990/2021 от 02.04.2021

№ 5-990/2021

УИД: 36RS0002-01-2021-002634-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июля 2021 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием: законного представителя ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» Чекалина Е.В., защитника по доверенности Григорьевой Н.А.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, специалиста – эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Кретова Е.И.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Усанова Р.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр экологического содействия «ЭкоПромИнфо», ОГРН (№), (№), место нахождения: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Из протокола об административном правонарушении № 007616 от 30.03.2021 следует, что при проведении расследования причин инфекционного заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19/2019-nCoV) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр экологического содействия «ЭкоПромИнфо» (ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо»), ОГРН (№), место нахождения: г. <адрес>. согласно Приказу Управления Роспотребназдора по Воронежской области № 98 от 20.02.2021, 24 февраля 2021 года с 14 часов 20 минут установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, а именно: ежедневный «входной фильтр» перед началом рабочей смены с проведением термометрии сотрудников не проводится, в ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» не организовано проведение текущей дезинфекции с помощью дезинфицирующих средств с противовирусной активностью, заключительная дезинфекция средствами хлорактивных и кислородоактивных соединений после убытия заболевшей не проведена, что подтверждается заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» № 254 от 01.03.2021. Данное нарушение допущено в связи с отсутствием должного контроля со стороны должностного лица за соблюдением действующего законодательства, что является нарушением ст.ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 абз. 6, п.п. 6.1, 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» Чекалин Е.В., защитник юридического лица по доверенности Григрьева Н.А. в судебном заседании вину не признали, представили письменные возражения на привлечение к административной ответственности, в которых, в том числе указали, что ежедневный входной фильтр в организации проводился и проводится, что подтверждается журналом входного фильтра и режима работы сотрудников. Кроме того, заболевшая сотрудница Чернышова С.С. с 04.02.2021 находилась на дистанционной работе на дому, признаки инфекционного заболевания у нее появились только 14.02.2021, первое обращение в медицинское учреждение состоялось 15.02.2021, диагноз был установлен 16.02.2021, необходимость, а также возможность проведения текущей и заключительной отсутствовала. Проверку непосредственно осуществляло лицо не уполномоченное на проведение проверки –стажер ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области Олейникова Ю.И. От отбора проб, смывов организация не отказывалась.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист – эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Кретов Е.И. пояснил, что все установленные нарушения, были отражены, в том числе, в акте санитарно-эпидемиологического обследования от 15.03.2021, который был направлен и получен ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо». В протоколе об административном правонарушении ошибочно указано, что Обществом не проведена текущая, заключительная дезинфекция. Подразумевалось, что Обществом не проведена профилактическая дезинфекция, что является нарушением одного и того же пункта Санитарных правил «Профилактика новой коронавирусной инфекции».

Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Усачев Р.А. полагал, что ввиду наличия нарушений санитарно-эпидемиологических требований организация подлежит административной ответственности с назначением наказания, определенным судом.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, допросив свидетеля, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ закреплена обязанность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» вменяются следующие нарушения:

нарушение абзаца 6 пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», по которому мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

нарушение пункта 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», в соответствии с которым с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;

нарушение пункта 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве свидетеля была допрошена врач эпидемиолог ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» Олейникова Ю.И., которая пояснила, что на основании Поручения Управления Роспотребнадзора по Воронежской области и согласно приказу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» 24.02.2021 она проводила санитарно-эпидемиологическое обследование ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» в связи с регистрацией у сотрудницы случая новой короновирусной инфекции. В указанной организации не был организован «входной фильтр» работников, а именно при входе в рабочее помещение не производилось измерение температуры, отсутствовали дезинфицирующие средства. Директор Чекалин Е.В. пояснил, что у него доверительные отношения с сотрудниками и до выхода на работу они ему сообщают о повышении температуры. Также директор пояснил, что дезинфекция в организации проводится средством «Утёнок». Специалисты для отбора проб директором Чекалиным Е.В. в помещения допущены не были. По результатам обследования был составлен акт, который в неподписанном виде направлен в ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» для согласования. Общество представило свои возражения на акт. С ее подписью акт санитарно-эпидемиологического обследования от 24.02.2021 в организацию не направлялся.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Помимо протокола об административном правонарушении (л.д. 8-9), в качестве доказательств по делу административным органом представлены: акт санитарно-эпидемиологического обследования, составленный 15.03.2021 (л.д. 10-11), экстренное извещение об инфекционном заболевании (л.д. 12), экспертное заключение № 254 от 01.03.2021 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (л.д. 16-18), приказ Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 20.02.2021 № 98 о расследовании причин инфекционных заболеваний (л.д. 20-21), поручением № 289-02/3 (ГТ) Управления Роспотребнадзора по Воронежской области санитарно-эпидемиологического расследования причин инфекционного заболевания (л.д. 22).

При этом, как следует из вышеуказанных доказательств, пояснений представителей Управления Роспотребназдора по Воронежской области заключение № 254 от 01.03.2021 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» было дано на основании акта санитарно-эпидемиологического обследования от 24.02.2021, в котором было отражено, что ежедневный «входной фильтр» перед началом рабочей смены с проведением термометрии сотрудников не проводится, что не соответствует п. 4.4 абз. 6 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», в ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» не организовано проведение текущей дезинфекции с помощью дезинфицирующих средств с противовирусной активностью, что не соответствует п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», заключительная дезинфекция средствами хлорактивных и кислородоактивных соединений после убытия заболевшей не проведена, что не соответствует п. 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции». Отбор проб в ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» для установления причинно-следственной связи не предоставлен в связи отказом генерального директора.

Вместе с тем, оценить в совокупности указанные доказательства, так же как и показания свидетеля Олейниковой Ю.И. о допущенных Обществом нарушениях, не представляется возможным в виду отсутствия в материалах дела надлежащим образом оформленного акта санитарно-эпидемиологического обследования от 24.02.2021. Административным органом данный акт в суд к протоколу об административном правонарушении не представлен. Направленный ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» вместе с возражениями акт санитарно-эпидемиологического обследования от 24.02.2021 (л.д. 58) не содержит подписи должностного лица.

Таким образом, при рассмотрении дела не установлены обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие одного из элементов состава административного правонарушения, а данном случае это объективная сторона вмененного административного правонарушения, служит основанием для прекращения производства по делу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, предусматривающим в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, отсутствие состава административного правонарушения.

На основании ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу административном правонарушения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр экологического содействия «ЭкоПромИнфо», ОГРН (№), место нахождения: <адрес> по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Оробинская О.В.

№ 5-990/2021

УИД: 36RS0002-01-2021-002634-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июля 2021 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием: законного представителя ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» Чекалина Е.В., защитника по доверенности Григорьевой Н.А.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, специалиста – эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Кретова Е.И.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Усанова Р.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр экологического содействия «ЭкоПромИнфо», ОГРН (№), (№), место нахождения: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Из протокола об административном правонарушении № 007616 от 30.03.2021 следует, что при проведении расследования причин инфекционного заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19/2019-nCoV) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр экологического содействия «ЭкоПромИнфо» (ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо»), ОГРН (№), место нахождения: г. <адрес>. согласно Приказу Управления Роспотребназдора по Воронежской области № 98 от 20.02.2021, 24 февраля 2021 года с 14 часов 20 минут установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, а именно: ежедневный «входной фильтр» перед началом рабочей смены с проведением термометрии сотрудников не проводится, в ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» не организовано проведение текущей дезинфекции с помощью дезинфицирующих средств с противовирусной активностью, заключительная дезинфекция средствами хлорактивных и кислородоактивных соединений после убытия заболевшей не проведена, что подтверждается заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» № 254 от 01.03.2021. Данное нарушение допущено в связи с отсутствием должного контроля со стороны должностного лица за соблюдением действующего законодательства, что является нарушением ст.ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 абз. 6, п.п. 6.1, 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» Чекалин Е.В., защитник юридического лица по доверенности Григрьева Н.А. в судебном заседании вину не признали, представили письменные возражения на привлечение к административной ответственности, в которых, в том числе указали, что ежедневный входной фильтр в организации проводился и проводится, что подтверждается журналом входного фильтра и режима работы сотрудников. Кроме того, заболевшая сотрудница Чернышова С.С. с 04.02.2021 находилась на дистанционной работе на дому, признаки инфекционного заболевания у нее появились только 14.02.2021, первое обращение в медицинское учреждение состоялось 15.02.2021, диагноз был установлен 16.02.2021, необходимость, а также возможность проведения текущей и заключительной отсутствовала. Проверку непосредственно осуществляло лицо не уполномоченное на проведение проверки –стажер ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области Олейникова Ю.И. От отбора проб, смывов организация не отказывалась.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист – эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Кретов Е.И. пояснил, что все установленные нарушения, были отражены, в том числе, в акте санитарно-эпидемиологического обследования от 15.03.2021, который был направлен и получен ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо». В протоколе об административном правонарушении ошибочно указано, что Обществом не проведена текущая, заключительная дезинфекция. Подразумевалось, что Обществом не проведена профилактическая дезинфекция, что является нарушением одного и того же пункта Санитарных правил «Профилактика новой коронавирусной инфекции».

Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Усачев Р.А. полагал, что ввиду наличия нарушений санитарно-эпидемиологических требований организация подлежит административной ответственности с назначением наказания, определенным судом.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, допросив свидетеля, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ закреплена обязанность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» вменяются следующие нарушения:

нарушение абзаца 6 пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», по которому мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

нарушение пункта 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», в соответствии с которым с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;

нарушение пункта 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве свидетеля была допрошена врач эпидемиолог ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» Олейникова Ю.И., которая пояснила, что на основании Поручения Управления Роспотребнадзора по Воронежской области и согласно приказу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» 24.02.2021 она проводила санитарно-эпидемиологическое обследование ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» в связи с регистрацией у сотрудницы случая новой короновирусной инфекции. В указанной организации не был организован «входной фильтр» работников, а именно при входе в рабочее помещение не производилось измерение температуры, отсутствовали дезинфицирующие средства. Директор Чекалин Е.В. пояснил, что у него доверительные отношения с сотрудниками и до выхода на работу они ему сообщают о повышении температуры. Также директор пояснил, что дезинфекция в организации проводится средством «Утёнок». Специалисты для отбора проб директором Чекалиным Е.В. в помещения допущены не были. По результатам обследования был составлен акт, который в неподписанном виде направлен в ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» для согласования. Общество представило свои возражения на акт. С ее подписью акт санитарно-эпидемиологического обследования от 24.02.2021 в организацию не направлялся.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Помимо протокола об административном правонарушении (л.д. 8-9), в качестве доказательств по делу административным органом представлены: акт санитарно-эпидемиологического обследования, составленный 15.03.2021 (л.д. 10-11), экстренное извещение об инфекционном заболевании (л.д. 12), экспертное заключение № 254 от 01.03.2021 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (л.д. 16-18), приказ Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 20.02.2021 № 98 о расследовании причин инфекционных заболеваний (л.д. 20-21), поручением № 289-02/3 (ГТ) Управления Роспотребнадзора по Воронежской области санитарно-эпидемиологического расследования причин инфекционного заболевания (л.д. 22).

При этом, как следует из вышеуказанных доказательств, пояснений представителей Управления Роспотребназдора по Воронежской области заключение № 254 от 01.03.2021 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» было дано на основании акта санитарно-эпидемиологического обследования от 24.02.2021, в котором было отражено, что ежедневный «входной фильтр» перед началом рабочей смены с проведением термометрии сотрудников не проводится, что не соответствует п. 4.4 абз. 6 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», в ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» не организовано проведение текущей дезинфекции с помощью дезинфицирующих средств с противовирусной активностью, что не соответствует п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», заключительная дезинфекция средствами хлорактивных и кислородоактивных соединений после убытия заболевшей не проведена, что не соответствует п. 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции». Отбор проб в ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» для установления причинно-следственной связи не предоставлен в связи отказом генерального директора.

Вместе с тем, оценить в совокупности указанные доказательства, так же как и показания свидетеля Олейниковой Ю.И. о допущенных Обществом нарушениях, не представляется возможным в виду отсутствия в материалах дела надлежащим образом оформленного акта санитарно-эпидемиологического обследования от 24.02.2021. Административным органом данный акт в суд к протоколу об административном правонарушении не представлен. Направленный ООО «МЦЭС «ЭкоПромИнфо» вместе с возражениями акт санитарно-эпидемиологического обследования от 24.02.2021 (л.д. 58) не содержит подписи должностного лица.

Таким образом, при рассмотрении дела не установлены обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие одного из элементов состава административного правонарушения, а данном случае это объективная сторона вмененного административного правонарушения, служит основанием для прекращения производства по делу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, предусматривающим в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, отсутствие состава административного правонарушения.

На основании ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу административном правонарушения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр экологического содействия «ЭкоПромИнфо», ОГРН (№), место нахождения: <адрес> по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Оробинская О.В.

1версия для печати

5-990/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "МЦЭС" "ЭкоПромИНфо"
Другие
Чекалин Е.В.
Григорьева Н.А.
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
06.04.2021 Передача дела судье
06.04.2021 Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2021 Рассмотрение дела по существу
02.06.2021 Продление срока рассмотрения
28.06.2021 Рассмотрение дела по существу
01.07.2021 Рассмотрение дела по существу
02.07.2021 Рассмотрение дела по существу
02.08.2021 Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.08.2021 Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.08.2021 Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.08.2021 Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)