№ 5-333/2012 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«16» апреля 2012 года с. Айкино<АДРЕС>
Мировой судья Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Лисиенко <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, в помещении судебного участка по адресу: с. Айкино ул. Центральная 125, в отношении Кенджаева <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА> работающего генеральным директором ООО «РЭКОН», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 25.1 КоАП РФ разъяснена,
УСТАНОВИЛ:
в соответствии с п. 3.1.4 Договора управления многоквартирным домом 91-09 от <ДАТА> ООО «РЭКОН» обязано предоставлять, согласно актам разграничения балансовой принадлежности тепловых, водопроводных и канализационных сетей, коммунальные услуги собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме, в соответствии с обязательными требованиями, установленными «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам» по адресу: с. Айкино ул. <АДРЕС> дома <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики Коми.
<ДАТА> в адрес жилищной инспекции по <АДРЕС> району Республики Коми поступило обращение жильца квартиры <НОМЕР> <ФИО2>, проживающего в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. Айкино, на не соблюдение температурного режима подаваемой горячей воды в точке разбора занимаемой им квартире.
<ДАТА> жилищной инспекцией по <АДРЕС> району в адрес генерального директора Кенджаева Б.А. вынесено предписание <НОМЕР>, по сроку устранения выявленного нарушения до <ДАТА>
<ДАТА> в рамках осуществления контроля за исполнением предписания, составлен акт, из которого следовало, что с помощью контактного цифрового термометра марки «ТК-5.04 П», заводской <НОМЕР>, проводились замеры подаваемой тепловой энергии в системе ГВС на вводе в жилой дом <НОМЕР> и жилую квартиру <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. Айкино <АДРЕС> района Республики Коми.
Замеры температуры подаваемой горячей воды на вводе в дом составили:
- на подающем трубопроводе ГВС + 53 °C.
- на выходном трубопроводе ГВС + 37 °C.
Замеры температуры подаваемой горячей воды в смесителе в ванной комнате квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. Айкино, при протоке воды в течение 5 минут, составили + 35 °C.
Требования предписания государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району от <ДАТА> <НОМЕР> в части приведения в соответствие нормативной температуру горячей воды в точках разбора в жилой квартире <НОМЕР> жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. Айкино <АДРЕС> района Республики Коми, в установленный срок, то есть, до <ДАТА> не исполнено, тем самым Кенджаев Б.А. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Кенджаев Б.А. вину не признал, указав, что управляющая компания ООО «РЭКОН» может привести в соответствие нормативную температуру горячей воды в квартире <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. Айкино <АДРЕС> района Республики Коми только в том случае, если температура горячей воды на вводе в дом (согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда по Постановлению Госстроя РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда») будет составлять не менее 60 °C.
Однако в нарушение действующего законодательства, ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» подает горячую воду на подающем трубопроводе 50 °C., что так же не соответствует норме подачи горячей воды.
Представитель ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» <ФИО3>, действующая на основании доверенности, указала, что между ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» и ООО «РЭКОН» заключен Договор энергоснабжения <НОМЕР> от <ДАТА>, согласно которого Ресурсоснабжающая организация обязуется подавать Исполнителю для предоставления Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель соответствующего качества, а Потребитель обязуется оплачивать принятую тепловую энергию и теплоноситель. Данный Договор не расторгнут, и продолжает действовать в настоящее время.
Допрошенный в качестве свидетеля <ФИО2> суду показал, что он проживает по адресу: с. Айкино ул. <АДРЕС> 81-9 <АДРЕС> района Республики Коми.
Обслуживающей организацией по предоставлению коммунальных услуг является ООО «РЭКОН». В связи с ненадлежащим качеством коммунальной услуги, в частности по горячему водоснабжению, он неоднократно обращался с заявлениями об устранении нарушений.
В течение длительного времени, в том числе и в 2011 году, температура горячей воды в точке разбора квартиры, <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> дома <НОМЕР> с. Айкино <АДРЕС> района Республики Коми, где он проживает, не соответствовала установленным нормам.
Заслушав Кенджаева Б.А., свидетеля <ФИО2>, представителя ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» <ФИО3>, проверив и оценив материалы дела, мировой судья считает вину Кенджаева Б.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.
Вина Кенджаева Б.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА>, распоряжением, актом проверки, предписанием и другими материалами дела.
Суд учитывает, что между ООО «РЭКОН» и ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» имеются договорные отношения о поставке энергоресурсов.
ООО «РЭКОН» не производит расчет, исчисление стоимости коммунальных услуг, в частности, по горячему водоснабжению, не производит сбор средств за услуги по горячему водоснабжению. В обязанности ООО «РЭКОН» входит обеспечение технической возможности в предоставлении собственникам коммунальных услуг.
Температура горячей воды, отобранная в ванной комнате квартиры <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> дома <НОМЕР> с. Айкино <АДРЕС> района Республики Коми, не соответствует требованиям 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
В соответствии с п. 2.2. и п. 2.4. СанПиН 1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения": горячая вода, поступающая к потребителю должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность, и что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы водоснабжения должна быть не ниже 60 ° C и не выше 75 ° C.
Контроль горячего водоснабжения, включающий в себя, в том числе замер температуры (п. 4.3. СанПиН 2.1.4.2496-09) осуществляется в местах поступления исходной воды (водопроводной) и после водонагревателей (при закрытых системах теплоснабжения). Иного порядка отбора проб горячей воды Санитарными правилами и нормами 2.1.4.2496-09 не предусмотрено.
Замеры температуры подаваемой горячей воды на вводе в дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. Айкино <АДРЕС> района Республики Коми составили на подающем трубопроводе ГВС + 53 ° C, на выходном трубопроводе ГВС + 37 ° C.
Согласно п. 5.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 ° C в открытых системах водоснабжения и не менее 50 ° C - в закрытых, а также о том, что аналогичное положение содержится в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (п. 5 Приложения N 1).
Судом не принимается во внимание, что этим же пунктом 5 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, установлено допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора: в ночное время (с 23:00 ч. до 6:00 ч.) не более чем на 5 ° C; в дневное время (с 6:00 ч. до 23:00 ч.) - не более чем на 3 ° C.
На основании п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам жилых помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, "коммунальные услуги" - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При этом "исполнитель" - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором; самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
В соответствии с п. 2.2. и п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (далее СанПиН 2.1.4.2496-09) горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 ° C и не выше 75 ° C. Температура воды ниже 60 ° C способствует загрязнению воды инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения.
ООО «РЭКОН» является управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом по адресу: с. Айкино ул. <АДРЕС> 81 <АДРЕС> района Республики Коми, то есть является исполнителем коммунальных услуг и обязано предоставлять собственникам квартир в вышеуказанном многоквартирном доме коммунальные услуги, в том числе услуги по горячему водоснабжению.
На момент проверки <ДАТА> температура горячей воды в квартире <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. Айкино <АДРЕС> района Республики Коми не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 ° C. В открытых системах водоснабжения и не менее 50 ° C - в закрытых. Аналогичное положение содержится в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (п. 5 Приложения 1).
Вместе с тем, данные Правила также содержат указание о том, что "коммунальными услугами надлежащего качества" являются коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
При этом в целях данного Закона под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а к факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и(или) на состояние здоровья будущих поколений.
Статьей 2 данного Закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Таким образом, ООО «РЭКОН» является ответственным за оказание потребителям услуг надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарных правил.
Изменения, внесенные в СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" в связи с принятием СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", введены в действие с 01.09.2009 г. и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и(или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжении (п. 1.2. СанПиН 2.1.4.2496-09).
Как указано в разделе 2 СанПиН 2.1.4.2496-09, настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд. С этой целью горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
В силу п. 1.3. СанПиН 2.1.4.2496-091.3. данные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска.
Согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 г. N 167, централизованной системой коммунального водоснабжения признается комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды.
В соответствии с п. 4.12, 4.12.1 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 г. N 158-ст, а также ГОСТ Р 51232 "Вода питьевая", потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать как безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, так и непрерывность потребления.
Из этого следует, что законом установлены требования как по обеспечению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, так и за соответствие таких услуг санитарным правилам, чем обеспечивается безопасность услуг и что относится к качественным характеристикам коммунальных услуг. Несоответствие коммунальных услуг санитарными требованиями по качеству в данном случае достоверно установлено.
Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, предусмотрено, что исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг (п. 75 Правил). Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Однако, суд считает, что к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств (п. 76 Правил).
Исходя из изложенного, суд не усматривает оснований освобождения генерального директора ООО «РЭКОН» Кенджаева Б.А. от административной ответственности.
При определении размера и вида наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом характера административного правонарушения, данных о Кенджаева Б.А., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, мировой судья считает, что надлежит назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 19.5 ч. 1, 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кенджаева <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Коми (государственная жилищная инспекция Республики Коми) ИНН 1101486780 КПП 110101001Расчетный счет 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар БИК Банка 048702001 КБК 82911690050050000140 ОКАТО 87244805000, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Постановление может быть обжаловано вУсть-Вымский районный суд Республики Коми через мирового судью Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Постановление подлежит исполнению с момента еговступления в законную силу. Постановление вступило в законную силу «___»__________2012 г.
Мировой судья - А.Ю. Лисиенко
Копия верна: мировой судья- А.Ю. Лисиенко