Дело № 5-343/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Калач 02 августа 2021 г.
Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Лукинов М.Ю.,
с участием представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах главным специалистом Урывской Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Левченко Алины Михайловныпо признакам административного правонарушения, квалифицируемого по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ИП Левченко А.М. допущены нарушения законодательства Российской Федерации, в сфере посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ от 30.03.1999 г.) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", согласно которому, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как усматривается из материалов дела, должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах Урывской Г.И. совместно с сотрудниками администрации Калачеевского муниципального района проведена проверка по пресечению угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в магазине ИП Левченко Алины Михайловны по адресу: <адрес>, выявлены нарушения совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно: не выполняются санитарно-эпидемиологические мероприятия направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в закрытом помещении с постоянным нахождением работников (торговый зал) отсутствует устройство для обеззараживания воздуха; не организован дезинфекционный режим на предприятии торговли (отсутствуют дезинфицирующие средства), что является нарушением ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999 г № 52-ФЗ; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих". Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции («COVID-2019»), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода, в связи с чем по фактам выявленных нарушений возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Левченко А.М.
В судебное заседание ИП Левченко А.М. не явилась, уведомлена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения материала.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах – главный специалист - эксперт Урывская Г.И. в судебном заседании пояснила, что выявленные нарушения отражены в протоколе, просила вынести решение в соответствии с действующим законодательствам по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Из материалов дела усматривается, что 07.07.2021 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах Урывской Г.И. в отношении ИП Левченко А.М. составлен протокол № 000026 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу при проведении совместной рейдовой проверки по пресечению угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) совместно с сотрудниками администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области в магазине ИП Левченко А.М. выявлены нарушения совершенные в период режима чрезвычайной ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: не выполняются санитарно-эпидемиологические мероприятия направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в закрытом помещении с постоянным нахождением работников (торговый зал) отсутствует устройство для обеззараживания воздуха; не организован дезинфекционный режим на предприятии торговли (отсутствуют дезинфицирующие средства) что является нарушением ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999 г № 52-ФЗ; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих". Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции («COVID- 2019»), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Левченко А.М. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем протокол отвечает требованиям о допустимости доказательств по делу.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность исследованных судом доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ИП Левченко А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере контрольно-надзорных функций органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по обеспечению соблюдения юридическими лицами и гражданами санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности.
Исходя из установленных фактических обстоятельств, суд установил, что у ИП Левченко А.М. имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Вместе с тем, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, финансового положения ИП Левченко А.М. имеются основания для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
В соответствии ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что ИП Левченко А.М. признала факт совершения административного правонарушения, ранее не привлекалась к административной ответственности.
Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение ИП Левченко А.М. административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей может свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, не обеспечении баланса основных прав ИП Левченко А.М. и общего интереса, состоящего в защите общества и государства от административных правонарушений.
При таких обстоятельствах суд считает возможным применить ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа ИП Левченко А.М. до 25000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Левченко Алину Михайловну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Реквизиты оплаты штрафа: УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), ИНН/КПП 3665049192/366501001, кор.счет 40102810945370000023, БИК 012007084, ОКТМО 20615000, КБК 14111601151010012140, УИН 141043600123000011975.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Ю. Лукинов
Дело № 5-343/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Калач 02 августа 2021 г.
Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Лукинов М.Ю.,
с участием представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах главным специалистом Урывской Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Левченко Алины Михайловныпо признакам административного правонарушения, квалифицируемого по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ИП Левченко А.М. допущены нарушения законодательства Российской Федерации, в сфере посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ от 30.03.1999 г.) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", согласно которому, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как усматривается из материалов дела, должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах Урывской Г.И. совместно с сотрудниками администрации Калачеевского муниципального района проведена проверка по пресечению угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в магазине ИП Левченко Алины Михайловны по адресу: <адрес>, выявлены нарушения совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно: не выполняются санитарно-эпидемиологические мероприятия направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в закрытом помещении с постоянным нахождением работников (торговый зал) отсутствует устройство для обеззараживания воздуха; не организован дезинфекционный режим на предприятии торговли (отсутствуют дезинфицирующие средства), что является нарушением ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999 г № 52-ФЗ; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих". Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции («COVID-2019»), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода, в связи с чем по фактам выявленных нарушений возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Левченко А.М.
В судебное заседание ИП Левченко А.М. не явилась, уведомлена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения материала.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах – главный специалист - эксперт Урывская Г.И. в судебном заседании пояснила, что выявленные нарушения отражены в протоколе, просила вынести решение в соответствии с действующим законодательствам по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Из материалов дела усматривается, что 07.07.2021 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах Урывской Г.И. в отношении ИП Левченко А.М. составлен протокол № 000026 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу при проведении совместной рейдовой проверки по пресечению угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) совместно с сотрудниками администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области в магазине ИП Левченко А.М. выявлены нарушения совершенные в период режима чрезвычайной ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: не выполняются санитарно-эпидемиологические мероприятия направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в закрытом помещении с постоянным нахождением работников (торговый зал) отсутствует устройство для обеззараживания воздуха; не организован дезинфекционный режим на предприятии торговли (отсутствуют дезинфицирующие средства) что является нарушением ст. 11, п.5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999 г № 52-ФЗ; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих". Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции («COVID- 2019»), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Левченко А.М. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем протокол отвечает требованиям о допустимости доказательств по делу.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность исследованных судом доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ИП Левченко А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере контрольно-надзорных функций органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по обеспечению соблюдения юридическими лицами и гражданами санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности.
Исходя из установленных фактических обстоятельств, суд установил, что у ИП Левченко А.М. имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Вместе с тем, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, финансового положения ИП Левченко А.М. имеются основания для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
В соответствии ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что ИП Левченко А.М. признала факт совершения административного правонарушения, ранее не привлекалась к административной ответственности.
Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение ИП Левченко А.М. административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей может свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, не обеспечении баланса основных прав ИП Левченко А.М. и общего интереса, состоящего в защите общества и государства от административных правонарушений.
При таких обстоятельствах суд считает возможным применить ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа ИП Левченко А.М. до 25000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Левченко Алину Михайловну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Реквизиты оплаты штрафа: УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), ИНН/КПП 3665049192/366501001, кор.счет 40102810945370000023, БИК 012007084, ОКТМО 20615000, КБК 14111601151010012140, УИН 141043600123000011975.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Ю. Лукинов