Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 января 2013 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:председательствующего судьи Фроловой Ю.В.,
при секретаре Фарраховой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковые требования Зорина ФИО15, Дюпиной ФИО16, Костенковой ФИО17, Князевой ФИО18 к Администрации г. Ижевска о признании Постановления Администрации г. Ижевска № 843/13 от 13 августа 2012 г. недействительным,
у с т а н о в и л :
Зорин И.В., Дюпина Т.С., Костенкова Е.А., Князева Е.И. (далее по тексту – истцы) обратились в суд с заявлением Администрации г. Ижевска о признании недействительным Постановления Администрации г. Ижевска № 843/13 от 13 августа 2012 г. ( далее по тексту – Постановления № 843/13 ).
Требования заявления мотивированы тем, что истцы являются собственниками земельных участков, расположенных по адресу: Удмуртская республика, <адрес>, Садоводческое некоммерческое товарищество « Заря» ( далее по тексту – СНТ « Заря»), а также членами указанного товарищества в соответствии с Уставом. СНТ « Заря» было образовано на основании Постановления Совета Министров УАССР № 188/23 от 15.05.1967 г., С момента образования массива неоднократно Советом Министров УАССР, Исполкомом Ижевского горсовета принимались решения о расширении массива. Решением Исполкома Ижевского горсовета № 246/6 от 19.11.1987 г., решением Совета Министров УАССР от 25.02.1989 г. был отведен земельный участок под расширение массива « Заря» площадью 2.4 га в 85 кв. Нагорного лесничества Ижевского ОП лесокомбината. На основании вышеуказанных решений была утверждена и согласована схема – чертеж испрашиваемого участка, 30.05.1988 г. утверждена схема-чертеж застройки АПУ г. Устинова за подписью главного архитектора Берша, ГП-88005. Процедура отвода земельного участка осуществлялась в рамках п. 5 Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР № 1079 от 19.09.1987 г. « О дополнительных мерах по развитию личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества». До настоящего времени правление, члены СНТ « Заря» пытались оформить правоустанавливающие документы на СНТ « Заря», а также оформить земли общего пользования в собственность, но Управление земельных ресурсов и землеустройства администрации г. Ижевска препятствовало, ссылаясь на отсутствие государственного акта. СНТ « Заря» указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет ( 18626:010036:18) с разрешенным использованием - под расширение массива « Заря», площадью 24000 кв.м. До настоящего времени членами СНТ « Заря» исправно и своевременно оплачивался земельный налог из средств собранных членами товарищества, в частности, за данный земельный участок. 13.08.2012 г. Постановлением № 843/13 данный земельный участок был передан бесплатно в собственность МО « Город Ижевск», назначение- городские леса, в противоречие тому, что данный участок отведен под расширение массива « Заря». Ранее данный участок не входил в состав казны муниципального образования. Постановление № 843/13 препятствует дальнейшему пользованию земельным участком СНТ « Заря», т.к. присвоение статуса « городской лес» - ограничивает использование лесных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Заявленный истцами спор носит публично-правовой характер, однако, учитывая, что истцы обратились в суд порядке искового производства, и действующее гражданское процессуальное законодательство не содержит запрета на рассмотрение данного дела в порядке искового производства, суд рассматривает данный спор и дает ему оценку в полном объеме, с учетом особенностей, предусмотренных главами 23 и 25 ГПК РФ.
В судебное заседание истцы Зорин И.В., Дюпина Т.С., Костенкова Е.А., Князева Е.И. не явились, будучи извещены надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания. Судом дело рассмотрено в отсутствие заявителей в порядке ст. 257 ГПК РФ.
Представители Главного Управления Архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска ( далее по тексту – ГАУиГ) в суд не явились, будучи извещены надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, о причинах неявки не сообщили, судом дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. 257 ГПК РФ.
Представитель ответчика Администрации г.Ижевска, третьего лица - Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска ( далее по тексту – УЗРиЗ) Мишанькина М.А. требования не признала, представила в суд письменный отзыв ( л.д. 71-75) согласно которого указала, что Постановление № 843/13 является законным и принято в пределах полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления.
Участок леса 85 квартала Нагорного лесничества площадью 2,4 га., переданный Администрации г. Ижевска по Акту на приемку - передачу участков леса от 22.11.2006г., не был определен в установленном законом порядке(границы и местоположение земельного участка не описаны и не удостоверены в соответствии с ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"). В связи с чем в отношении данного земельного участка были проведены кадастровые работы по уточнению площади и границ земельного участка, в результате чего был образован земельный участок площадью 22092 кв.м., с кадастровым номером 18:26:000000:5144.
Основанием для проведения работ по образованию земельного участка с кадастровым номером 18:26:000000:5144 явилось Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда УР по делу № А71-212А/2005-Г12, Акт на приемку - передачу участков леса, расположенных в черте города Ижевска от 22.11.2006 г.
Оспариваемым Постановлением № 843/13 зарегистрировано право муниципальной собственности и получено свидетельство от 04.09.2012 г. 18 АБ № 580670 о государственной регистрации права собственности. В настоящее время право муниципальной собственности, зарегистрированное в установленном законом порядке не оспорено.
Кроме того, оспариваемым Постановлением № 843/13 не нарушены права и законные интересы истцов. Земельный участок площадью 22092 кв.м. с кадастровым номером 18:26:000000:5144 имеет разрешенное использование: городские леса ( зона городских лесов и лесопарков, пляжей (Р2)). Указанный земельный участок занят городскими лесами. Действующее законодательство не предусматривает возможность предоставления лесных участков для ведения садоводства, огородничества. Пункт 3 ст. 105 Лесного кодекса РФ определяет, что в городских лесах запрещено размещение объектов капитального строительства. Согласно ст. 5 Правил землепользования и застройки города Ижевска, утвержденными Решением Городской думы г. Ижевска от 27.11.2007 г. № 344 цель выделения зоны городских и лесопарков (Р2) – сохранение существующего природного ландшафта, зеленных массивов, создание на этих условиях комфортного посещения лесных территорий. Использование земельного участка, занятого лесами, может осуществляться гражданами, в том числе истцами, лишь в соответствии с требованиями лесного и земельного законодательства. Земельный участок с кадастровым номером 18:26:000000:5144 никогда не был предоставлен истцам, какие-либо вещные права у истцов на данный земельный участок отсутствуют, а, следовательно, предоставление оспариваемым постановлением земельного участка в собственность МО « Город Ижевск» не затрагивает права и законные интересы истцов. Документы об отводе земельного участка под расширение садового массива « Заря» не могут рассматриваться в качестве оснований возникновения прав истцов на земельный участок, поскольку в представленных документах отвод произведен другому лицу ( Электромеханический завод, Предприятие п/я М-5181). Решением арбитражного Суда Удмуртской Республики от 30.11.2012 г. СНТ « Заря» отказано в иске о признании права постоянного ( бессрочного) пользования спорым земельным участком, занятым лесами. Земельный участок с кадастровым номером 18:26:000000:5144 не имеет смежных (общих) границ с земельными участками истцов. Платежные документы по оплате земельного налога не содержат информации о земельном участке, за который производится оплата. Плательщиком налога определено СНТ « Заря», указанные документы не подтверждают внесение истцами платы за земельный участок, занятый городскими лесами.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда по другому делу № А71-212А/2005-Г12 лесные кварталы Заречного и Нагорного лесничеств (в том числе и квартал №85 Нагорного лесничества) были признаны городскими лесами. Согласно акту приема - передачи от 22.11.2006 г. с прилагаемой к нему карте-схеме Муниципальному образованию « город Ижевск» переданы участки лесного фонда, в том числе территория площадью 2,4 га из квартала № 85 Нагорного лесничества. По материалам лесоустройства 2007-2008г. вышеуказанный земельный участок учтен как лесной участок и в настоящее время его местонахождение соответствует кварталу 36 Нагорного участка Ижевского лесничества, площадью 22092 кв.м. и как вновь образованный он поставлен с 15.06.2012г. на кадастровый за № 18:26:000000:5144.
Из положений действующего законодательства следует, что садоводческое коммерческое объединение может приобрести земельный участок только в собственность и только земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования.
Предоставление садоводческому некоммерческому объединению земельного участка на праве постоянного ( бессрочного) пользования не предусмотрено. Следует отметить, что земельный участок площадью 22 092 кв.м. с кадастровым номером 18:26:000000:5144 не был предоставлен в установленном порядке ни СНТ «Заря», ни гражданам ( истцам). Следовательно, постановление о предоставлении указанного земельного и в муниципальную собственность не нарушает права и законные интересы истцов.
Для регистрации же права муниципальной собственности на земельный участок площадью 2,4 га., расположенный в городских лесах, по заказу Управления земельных ресурсов и землелеустройства Администрации г. Ижевска были проведены межевые работы по уточнению границ указанного земельного участка. Результатом проведения кадастровых работ отношении данного земельного участка было изготовление межевого плана и постановка иного участка на государственный кадастровый учет с кад. № 18:26:000000:5144 площадью 22092 кв.м. (т.е. площадь земельного участка уменьшилась)
В результате проведения кадастровых работ по формированию земельного участка с кад. 126:000000:5144 были учтены права собственников земельных участков в СНТ «Заря», что соответствует положениям главы 1.1. Земельного кодекса РФ, ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Формирование земельного участка с кад. № 18626:000000:5144 произведено таким образом, что исключается любое наложение земельных участков, входящих в границы СНТ «Заря» и формируемого земельного участка, занятого лесами.
Земельный участок кад. № 18:26:000000:5144 площадью 22092 кв.м. никогда не был предоставлен СНТ « Заря», не входит в территорию СНТ « Заря», следовательно права СНТ « Заря» на указанный земельный участок не возникли. Кроме того, указанный земельный участок не был предоставлен и истцам. Земельные участки, принадлежащие истцам на праве собственности, согласно сведениям, содержащимся в публичной кадастровой карте Росреестра, расположены в границах территории СНТ « Заря» и не имеют общих границ с земельным участком с кадастровым номером 18:26:000000:5144.
Полагает, что оспариваемое Постановление № 843/13 прав истцов не нарушает.
Представитель третьего лица СНТ « Заря» Шиляев С.В., действующий на основании Устава СНТ « Заря» требования истцов поддержал, при этом суду пояснил, что государственного акта на право пользования землей СНТ на спорный земельный участок выдано не было. Границы СНТ « Заря» в установленном порядке не определены. Земельный налог оплачивался декларативно, исходя из общей площади за минусом площади земельных участков.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Зорину И.В. принадлежит на праве собственности земельный участок № 668, площадью 404 кв.м., расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, Садоводческое некоммерческое товарищество « Заря» ( свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от <дата>).
Зорину И.В. принадлежит на праве собственности земельный участок № 666, площадью 404 кв.м., расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, Садоводческое некоммерческое товарищество « Заря» ( свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от <дата>).
Князевой Е.И. принадлежит на праве собственности земельный участок № 228, площадью 427 кв.м., расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, Садоводческое некоммерческое товарищество « Заря» ( свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от <дата>).
Дюпиной Т.С. принадлежит на праве собственности земельный участок № 684, площадью 394 кв.м., расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, Садоводческое некоммерческое товарищество « Заря» ( свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от <дата>).
Костенковой Е.А. принадлежит на праве собственности земельный участок № 219, площадью 359 кв.м., расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, Садоводческое некоммерческое товарищество « Заря» ( свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от <дата>).
Земельные участки, принадлежащие истцам на праве собственности, расположены на землях населенных пунктов.
13 августа 2012 года Администрацией г. Ижевска вынесено Постановление № 843/13 « О предоставлении муниципальному образованию « город Ижевск» на праве собственности лесного участка с разрешенным использованием: городские леса, лесопарки ( зона городских лесов и лесопарков, пляжей (Р2)), с местоположением: г. Ижевск, 36 квартал Нагорного участка Ижевского лесничества в Октябрьском районе».
Пунктом 1 указанного Постановления № 843/13 муниципальному образованию « город Ижевск» на праве собственности, бесплатно предоставлен земельный участок с кадастровым номером 18:26:000000:5144, площадью 22092 кв.м., сформированный в установленном порядке с разрешенным использованием ( зона городских лесов и лесопарков, пляжей (Р2)), с местоположением: г. Ижевск, 36 квартал Нагорного участка Ижевского лесничества в Октябрьском районе, из земель населенных пунктов, согласно кадастровому паспорту земельного участка от 15.06.2012 г. № 1800/501/12-62893, выданному филиалом ФГБУ « ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике.
04 сентября 2012 г. на основании указанного Постановления №843/13 зарегистрировано право муниципальной собственности и получено свидетельство от 04.09.2012 г. 18 АБ № 580670 о государственной регистрации права собственности муниципального образования « город Ижевск».
13.11.2012 г. заявление Зорина И.В., Дюпиной Т.С., Костенковой Е.А., Князевой Е.И. поступило в Октябрьский районный суд г.Ижевска.
Эти обстоятельства следуют из содержания заявления, пояснений участников процесса в судебном заседании, сторонами фактически не оспариваются и подтверждаются представленными и исследованными доказательствами.
Заявление Зорина И.В., Дюпиной Т.С., Костенковой Е.А., Князевой Е.И. к Администрации г. Ижевска о признании Постановления Администрации г. Ижевска № 843/13 от 13 августа 2012 г. недействительным не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 3 Гражданско-процессуального кодекса ( далее по тексту – ГПК РФ) - заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд на защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, то есть по общему правилу правом на обращение в суд наделено лицо права, свободы и законные интересы которого нарушены.
В силу статьи 13 ГК РФ - ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ - гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно статье 255 ГПК РФ - к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» - исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, для признания судом незаконным действий органов местного самоуправления необходимо наличие следующих условий: незаконность действий, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом, удовлетворение требований заявителей возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
При рассмотрении настоящего гражданского дела данные условия не нашли своего подтверждения.
В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ - правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из которых должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом суд определяет какие обстоятельства имеют значение для дела какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на них не ссылались.
В порядке статей 12, 56 ГПК РФ обязанность по доказыванию факта нарушения прав и свобод заявителей или создания препятствий к их осуществлению оспариваемым ненормативным актом органа местного самоуправления судом возложена на истцов; возражения по иску, в том числе законность оспариваемого решения, правомочность его принятия, законность процедуры принятия решения должен был доказать орган, чье решение оспаривается.
Обосновывая факт нарушения прав и свобод, или создания препятствий к их осуществлению, истцы сослались на то, что нарушаются их права на использование лесных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Как следует из материалов дела, Постановлением Совета Министров УАССР от 15.05.1967 г. № 188/23 принято решение об отводе участка гослесфонда Ижевского лесхоза в квартале 85 Нагорного лесничества, в первой группе лесов, площадью 23,7 га, в том числе покрытой лесом 1.7 га, для создания коллективного сада месткомов профсоюза предприятия п/я М-5181 ( « Ижевский электромеханический завод»), Санэпидстанции, Городской больницы № 1 и других месткомов по утвержденному списку.
Решением Исполкома Ижевского Горсовета народных депутатов от 17.05.1979 г. № 113/1 расширен существующий земельный участок коллективного садоводческого товарищества «Заря» на 2,5 га в квартале 85 Нагорного лесничества Ижевского ОП лесокомбината под коллективные садоогороды Ижевского Электромеханического завода.
Решением Исполкома Ижевского Горсовета народных депутатов от 29.05.1980 г. № 116/1 разрешен отвод земельного участка Октябрьскому райисполкому для размещения коллективных садов для пенсионеров-инвалидов и участников Великой отечественной войны площадью 1,35 га за счет гослесфонда в квартале 64 Нагорного лесничества Ижевского ОП комбината согласно выкопировке АПУ г. Ижевска.
16.01.1987 г. электромеханический завод обратился к Совету Министров СР с ходатайством о разрешении на спрямление западной границы земельного участка, расположенного с западной стороны массива, и передачи садоводческому товариществу «Заря».
Письмом от 02.04.1987 г. Совет Министров УАССР разрешил электромеханическому заводу выполнить работы по выбору земельного участка гослесфонда в квартале 85 (литер 4) Нагорного лесничества Устиновского лесокомбината площадью 2 га под расширение коллективного сада «Заря» с целью спрямления границ.
19.11.1987 г. Исполкомом Ижевского городского Совета народных депутатов принято решение об отводе предприятию п/я М-5181 под расширение садоводческого массива «Заря» земельного участка площадью 6,2 га, из них: 3,8 га -на основании материалов лесохозяйственного устройства 1985 г., 2,4 – за счет земель гослесфонда в 85 квартале Нагорного лесничества Ижевского ОП лесокомбината.
25.02.1989 г. Советом Министров Удмуртской УАССР было утверждено решение об отводе земельного участка.
Вместе с тем, представленные решение Исполкома Ижевского Горсовета народных депутатов и решение Совета Министров Удмуртской АССР от 25.02.1989 г. содержат сведения о предоставлении земельного участка Электромеханическому заводу, а не СНТ « Заря».
Согласно кадастровой выписке о земельном участке № 1800/501/11-97003 от 08.08.2011 г. ( л.д.30) границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены.
Более того, границы указанного земельного участка площадью 24000 кв.м. с кадастровым номером 18:26:010036:18 на местности не установлены.
Кроме того, суд отмечает, что доказательств изъятия участка из земель лесного фонда материалы дела не содержат, процедура по оформлению прав на земельный участок, расположенный в лесах Электромеханическим заводом не была завершена, государственный акт на право постоянного ( бессрочного) пользования выдан не был.
Вместе с тем, согласно ст. 20 Земельного кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Статьей 14 Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" установлено, что после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.
Из анализа указанных норм следует, что садоводческое некоммерческое объединение может приобрести земельный участок только в собственность и только земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования.
Вместе с тем, спорный земельный участок занят лесной растительностью ( городские леса).
Согласно ст. 18 Земельного кодекса РСФСР ( 1970 г.), действовавшему на момент утверждения решения Исполкома Ижевского Горсовета народных депутатов Советом Министров Удмуртской АССР от 25.02.1989 г., право землепользования удостоверялось государственными актами на право пользования землей, которые выдавались исполнительными комитетами районных, городских Советов народных депутатов. При этом приступать к использованию предоставленным земельным участком до установления соответствующими землеустроительными органами границ этого участка в натуре ( на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей, запрещалось ( ст. 17 Земельного кодекса РСФСР). В отсутствии государственного акта право постоянного ( бессрочного) пользования не возникало.
В соответствии со ст. 37 Лесного кодекса РСФСР ( в редакции 1978 г.), действовавшего до принятия Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 06.03.1993 г. № 4613-1, ст. 22 « Основ лесного законодательства Российской Федерации», утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 06.03.1993 г. № 4613-1. перевод лесных земель лесов первой группы в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом осуществляется в исключительных случаях с разрешения Правительства Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом государственной власти.
Судом установлено, что истцы обладают правами на земельные участки, расположенными в пределах границ СНТ « Заря», спорный земельный участок ни СНТ « Заря», ни истцам в установленном порядке предоставлен не был, квартал № 85 Нагорного лесничества, согласно акта приема-передачи от 22.11.2006 г. с прилагаемой картой – схемой передан муниципальному образованию « город Ижевск» отнесен к участку лесного фонда, также согласно материалов лесоустройства 2007-2008 г. указанный земельный участок, площадью 2,4 га учтен как лесной участок ( в настоящее время его местонахождение соответствует кварталу 36 Нагорного участка Ижевского лесничества, площадью 22092 кв.м.).
С целью регистрации права муниципальной собственности на земельный участок площадью 2,4 га, расположенный в городских лесах, по заказу Администрации г. Ижевска были проведены межевые работы по уточнению границ указанного земельного участка. Результатом проведения которых явилось изготовление межевого плана и постановка земельного участка на государственный кадастровый учет с кадастровым номером 18:26:000000:5144, площадью 22092 кв.м., при том, что формирование земельного участка проведено с учетом прав собственников земельных участков членов СНТ « Заря», исключающего наложение земельных участков, входящих в границы СНТ « Заря» и формируемого земельного участка, занятого городскими лесами, что подтверждается межевым планом на земельный участок кадастровым номером 18:26:000000:5144 и сведениями, содержащимися в Публичной кадастровой карте Росреестра.
Вновь образованный земельный участок поставлен с 15.06.2012 г. на кадастровый учет, при том, что земельные участки, принадлежащие истцам общих границ с земельным участком с кадастровым номером 18:26:000000:5144, с разрешенным использованием : городские леса, лесопарки зона городских лесов и лесопарков, пляжей ( Р2)), не имеют.
На основании оспариваемого Постановления № 843/13 зарегистрировано право муниципальной собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 18 АБ № 580670 от 04.09.2012 года, согласно которого ограничений ( обременений) права на земельный участок не зарегистрировано. При том, что право муниципальной собственности на спорный земельный участок в установленном законом порядке не оспорено.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее по тексту – Закон №131-ФЗ) и статье 49 Устава муниципального образования «Город Ижевск», утвержденного Решением Городской думы г.Ижевска от 16 июня 2005 года №333 (далее по тексту - Устав) по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В силу пункта 4 статьи 7 Закона №131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 43 Закона №131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
В полномочия Главы Администрации г.Ижевска входит издание муниципальных правовых актов (статья 40 Устава).
Пунктом 4 статьи 44 Устава определены полномочия Администрации г.Ижевска по решению вопросов местного значения в области земельных отношений и градостроительства, к которым отнесено и управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и землями, находящимися в государственной собственности, на территории муниципального образования "Город Ижевск" до разграничения государственной собственности на землю: принятие решения о проведении землеустройства на территории муниципального образования "Город Ижевск"; предоставление земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, Постановление № 843/13 вынесенное Главой Администрации г.Ижевска принято последним в пределах предоставленных ему полномочий.
Кроме того, оспариваемое Постановление № 843/13 права и обязанности заявителей не затрагивает и не нарушает их законные интересы. Доказательств, фактически подтверждающих доводы относительно нарушения прав пользования земельным участком, переданным в собственность муниципальному образованию « город Ижевск» заявителями в суд не представлены. Оснований для использования спорного земельного участка для садоводства, огородничества и дачного хозяйства ни у СНТ « Заря», ни у истцов судом не установлено, поскольку городские леса в соответствии со статьями 6, 23, 102 Лесного кодекса Российской Федерации, частью 11 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации выполняют функцию защитных лесов для использования городских лесов для отдыха граждан и туризма, а, следовательно, использование данного участка под садоводство и огородничество без перевода указанных земель в нелесные запрещено законодательно.
Доводы истцов относительно имеющихся нарушений их прав в связи с внесением налоговых платежей за земельный участок, предоставленный под расширение границ СНТ « Заря» судом не принимаются, поскольку указанные налоговые платежи производились СНТ « Заря» декларативно, без соответствующих правоподтверждающих документов, а из представленных документов ( платежных поручений) невозможно определить конкретный объем земельного налога подлежащего уплате и площадь земельного участка.
В соответствии с ч.1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Рассматривая, в соответствие с положением ст. 256 ГПК РФ вопрос о пропуске срока на обращение в суд, суд полагает возможным считать, что заявление подано в суд без пропуска срока установленного законом, поскольку Постановление № 843/13 принято 13.08.2012 года, следовательно, Зорину И.В., Дюпиной Т.С., Костенковой Е.А., Князевой Е.И. достоверно стало известно о нем осле опубликования указанного постановления.
С заявлением о признании незаконным Постановления № 843/13 Зорин И.В., Дюпина Т.С., Костенкова Е.А., Князева Е.И. обратились 13 ноября 2013 г., то есть в течение установленного частью 1 статьи 256 ГПК РФ трехмесячного срока.
На основании изложенного суд считает заявление Зорин И.В., Дюпина Т.С., Костенкова Е.А., Князева Е.И. об оспаривании решения органа местного самоуправления - постановления Администрации г.Ижевска № 843/13 от 13.08.2012 года не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления необходимо наличие совокупности следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, а в судебном заседании не установлено нарушений требований закона, влекущих признание оспариваемого Постановления № 843/13 незаконным, при том, что доказательств нарушения прав заявителей не представлено, то оснований для удовлетворения требований не имеется.
Руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковые требования Зорина ФИО19, Дюпиной ФИО20, Костенковой ФИО21, Князевой ФИО22 к Администрации г. Ижевска о признании Постановления Администрации г. Ижевска № 843/13 от 13 августа 2012 г. недействительным оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме через районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 01 февраля 2013 года.
Судья- Ю.В. Фролова