Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1048/2014 ~ М-693/2014 от 03.03.2014

дело 2-1048/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Серпухов

15 апреля 2014 года

Серпуховский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,

при секретаре судебного заседания Григорьевой К.Д.,

с участием:

прокурора Кобозевой О.А.,

представителей ответчика МУП «РКЦ ЖКХ» - Флусовой Ю.В., Звягиной О.А.,

представителя ответчика Администрации г.Серпухова - Филатовой М.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серпуховского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к МУП «РКЦ ЖКХ», Администрации города Серпухова о признании незаконными действий,

установил:

Серпуховский городской прокурор обратился в суд с иском к МУП «РКЦ ЖКХ», Администрации г.Серпухова и просит признать незаконными действия МУП «РКЦ ЖКХ», Администрации города Серпухова по утверждению, согласованию и взиманию платы при оказании услуг согласно: прейскуранту стоимости услуг по оформлению документов (копии ордера из архива, выписки из домовой книги из архива, справки по месту регистрации из архива), введённому в действие с 01.06.2011 года; прейскуранту стоимости услуг по оформлению документов (выписок из домовой книги, выписок из лицевого счёта, справки), введённому в действие с 01.06.2011 года; прейскуранту стоимости услуг по оформлению документов по приватизации жилого помещения, введённому в действие с 06.05.2013 года. Свои исковые требования мотивирует тем, что городской прокуратурой проведена проверка по обращению заместителя Министра строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области Л. и заявлениям Ш. и П. о нарушении федерального законодательства при взимании платы за выписку из домовой книги и финансово-лицевого счета, а также по другим вопросам. Установлено, что на территории г.Серпухова осуществляется предоставление муниципальных услуг в соответствии с реестром муниципальных услуг (функций) муниципального образования «Город Серпухов Московской области», утвержденным Постановлением Главы г.Серпухова от 15.08.2011г. №1196 (с изменением от 11.01.2013г. №18) По информации администрации г.Серпухова и МУП «РКЦ ЖКХ» функции по выдаче копий лицевого счета, выписок из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства закреплена за МУП «РКЦ ЖКХ», в связи с чем в реестре муниципальных услуг г.Серпухова эта услуга отсутствует. МУП «РКЦ ЖКХ» названная услуга оказывается бесплатно, за исключением случаев, когда заявитель является выгодоприобретателем и оказание услуги осуществляется на платной основе, согласно прейскуранту стоимости услуг по оформлению документов, согласованному с администрацией г.Серпухова. В настоящее время на территории г.Серпухова действуют и МУП «РКЦ ЖКХ» применяются в отношениях с заявителями следующие прейскуранты: прейскурант стоимости услуг по оформлению документов (копии ордера, выписки из домовой книги, справки по месту регистрации), утвержденный директором МУП «РКЦ ЖКХ» Н. и согласованный 26.05.2011 первым заместителем администрации г.Серпухова А., введенный в действие с 01.06.2011 и предусматривающий стоимость одного документа в размере 400 руб.; прейскурант стоимости услуг по оформлению документов (выписок из домовой книги, выписок из лицевого счета, справок для оформления нотариальных сделок, с недвижимостью и наследства, справок юридическим лицам для хозяйственной деятельности), утвержденный директором МУП «РКЦ ЖКХ» Н. и согласованный 26.06.2011 первым заместителем администрации г.Серпухова А., введенный в действие с 01.06.2011 и предусматривающий стоимость одного документа - 300 руб.; прейскурант стоимости услуг по оформлению документов по приватизации, утвержденный директором МУП «РКЦ ЖКХ» Д. и согласованный первым заместителем администрации г. Серпухова К., введенный в действие с 06.05.2013 и предусматривающий стоимость оформления документов (оказания услуг) от 200 руб. до 13000 руб. Прокурор указывает, что в частях 1, 2 Федерального закона от 27.07.2010 N210-03 "Оборганизации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что он регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. Действие закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг. В соответствии с ч.1 ст.8 Закона, государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Согласно ч.ч.1, 6 ст.11 Закона, государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг. Реестр муниципальных услуг содержит сведения: о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного
самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. Исходя из п.74 Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестры муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 №729-р, к муниципальной услуге относится выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения. В п.50 Приложения №1 «Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р указано, что к муниципальным услугам, предоставляемым государственными и муниципальными учреждениями в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) и установлен заключительный 4-ый этап первоочередного предоставления данной услуги в электронном виде до 01.01.2012. В нарушение вышеуказанных норм закона в Реестр муниципальных услуг г.Серпухова до настоящего времени муниципальная услуга по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующих муниципальных учреждений не включена и административный регламент, устанавливающий порядок и стандарт данной муниципальной услуги отсутствует. Оказание вышеуказанных услуг МУП «РКЦ ЖКХ» является неправомерным, поскольку выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения, относится к муниципальным услугам и подлежит включению в Реестр муниципальных услуг г.Серпухова. Кроме того, изначально данные прейскуранты стоимости услуг были необоснованно утверждены руководителем МУП «РКЦ ЖКХ» и согласованы администрацией г.Серпухова, поскольку в соответствии с п.6 ч.10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ч.2 ст.98 Устава муниципального образования «г.Серпухов Московской области», принятого Советом депутатов г.Серпухова установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями относится к полномочию Совета депутатов г.Серпухова. Вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении прав неопределенного круга лиц, ввиду того, что со стороны должностных лиц администрации г.Серпухова и руководства МУП «РКЦ ЖКХ» допускаются незаконные действия по необоснованному утверждению платы на услуги, оказываемые МУП «РКЦ ЖКХ» по выдаче копий финансово-лицевого счета, выписок из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и, кроме того не соответствует закону сам порядок предоставления перечисленных услуг, ввиду отсутствия разработанного административного регламента и не включения данных услуг в реестры муниципальных услуг. По выявленным нарушениям закона городской прокуратурой 22.11.2013 в адрес Главы г.Серпухова было внесено представление с требованием об их устранении. Однако, согласно ответу Администрации г.Серпухова от 13.12.2013 в удовлетворении представления отказано.

В судебном заседании представитель Серпуховского городского прокурора Кобозева О.А. заявленные требования поддержала и просила удовлетворить.

Представители ответчика МУП «РКЦ ЖКХ» - Флусова Ю.В., Звягина О.А. в судебном заседании возражали против заявленных требований и пояснили, что МУП «Расчетно-кассовый центр ЖКХ» согласно п.1.6. Устава, является коммерческой организацией. Для достижения уставных целей, в том числе, осуществляет оперативный расчет стоимости услуг ЖКХ (п.п. 2.3.1 Устава), оказывает услуги по оформлению документов для регистрационного учета (п.п. 2.3.10), это является одним из оснований, в связи с чем, производит выдачу документов сфере жилищно-коммунального хозяйства, таких как выписка из домовой книги, финансово-лицевого счета и пр. Так же, МУП «РКЦ ЖКХ» имеет договорные отношения с управляющими компаниями, ТСЖ и иными юридическими лицами, которые в силу жилищного законодательства осуществляют действия по управлению многоквартирным домом, в т.ч. осуществляют учет потребителей и произведение расчета платы за ЖКУ, регистрационный учет жителей. В силу п.15, 16 ст.155 ЖК РФ МУП «РКЦ ЖКХ» является представителем таких организаций. Таким образом, предприятие осуществляет данные функции во исполнение своих уставных целей, договорных отношений и в связи с возложенными обязательствами должно их оказывать, вне зависимости от факта, включена ли эта услуга в реестр муниципальных услуг или нет. Также предприятие оказывает гражданам посреднические услуги по приватизации жилья (п.2.1, п.п. 2.3.11-2.3.21 Устава). Данные услуги не включают в себя выдачу выписок из домовых книг, из лицевых счетов граждан, а включают в себя такого рода услуги как оформление заявлений на приватизацию жилья; разъяснение порядка приватизации, прием и проверка документов, подтверждающих проживание граждан на определенной площади; сбор документов для проведения расчетов к договору на передачу квартир в собственность граждан; проведение расчетов по определению продажной стоимости квартиры, составление оценочного акта, предоставление акта оценки на утверждение независимой комиссии; оформление договора на передачу жилого помещения в собственность граждан и его подписание и пр. Таким образом, неоднозначным является и утверждение прокурора о том, что данные прейскуранты услуг необоснованно утверждены, так как по их мнению, в соответствии с п.6 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ч.2 ст.28 Устава муниципального образования «г.Серпухов Московской области», установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, относятся к полномочию Совета депутатов города Серпухова. Полагают, что в соответствии с п.4 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п.4 ст.10 Устава муниципального образования «Город Серпухов Московской области» (принятого решением Совета депутатов г. Серпухова МО от 26.01.2006г. №91/11) такими полномочиями обладают и органы местного самоуправления. В период 2011 года и 2013 года спорные прейскуранты согласовывались с уполномоченными на то должностными лицами Администрацией города Серпухова, в лице А. (предварительная проверка калькуляции стоимости услуг осуществлена начальником управления экономики - Б.), К. (предварительная проверка калькуляции стоимости услуг осуществлена начальником управления экономики Р.), в том числе и с учетом того обстоятельства, что учредителем МУП «РКЦ ЖКХ» является Администрация города Серпухова (п.1.3.Устава предприятия). На момент утверждения прейскурантов и до настоящего времени данные услуги не признаны муниципальными в соответствии с законодательством и соответственно таковыми не являются, поэтому в рамках исковых требований и нормативно-правовых актов, на которых истец основывается, утверждать о незаконности взимания платы преждевременно. Также согласно нормативным документам, а именно Распоряжение Правительства РФ от 25.04.2011г. №729-р, Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009г. №1993-р, в силу правового смысла их действие распространяется на взаимоотношения по оказанию муниципальных услуг предоставляемых в электронной форме. Данная услуга до настоящего времени не является муниципальной, а выдача таких документов в электронной форме вообще отсутствует. Поэтому применение упомянутых нормативно правовых актов к действующим взаимоотношениям преждевременно.

Представитель ответчика Администрации г.Серпухова - Филатова М.В. в судебном заседании возражала против иска и пояснила, что согласно Федеральному закону от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» у Администрации г.Серпухова отсутствуют полномочия по утверждению и взиманию платы за выдачу указанных документов. Согласование же Администрацией г.Серпухова Прейскурантов не является действием юридического лица, направленным на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей по взиманию платы за выдачу указанных документов. Кроме того, в иске отсутствует предмет доказывания, поскольку формулировка «иные документы в сфере жилищно-коммунального хозяйства» не позволяет определить перечень документов; за выдачу которых МУП «РКЦ ЖКХ» взимает плату согласно Прейскурантам. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ«Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом г.Серпухова. Согласно пункту 3 статьи 1 ФЗ №210-ФЗ, услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации услуги. Таким перечнем является Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011г. №729-р. При этом пункт 74 Перечня содержит такую услугу как «выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения». Однако на территории города Серпухова в настоящее время отсутствует муниципальное учреждение, в котором размещено муниципальное задание (заказ) по услуге, предусмотренной в п.74 Перечня. Таким образом, отсутствие такой муниципальной услуги в Реестре муниципальных услуг (функций) муниципального образования «Город Серпухов Московской области» является обоснованным и не противоречащим требованию действующего законодательства.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что в настоящее время на территории г.Серпухова действуют и МУП «РКЦ ЖКХ» применяются следующие прейскуранты:

-     прейскурант стоимости услуг по оформлению документов (копии ордера, выписки из домовой книги, справки по месту регистрации), утвержденный директором МУП «РКЦ ЖКХ» Н. и согласованный 26.05.2011 первым заместителем администрации г.Серпухова А., введенный в действие с 01.06.2011 и предусматривающий стоимость одного документа в размере 400 руб.;

-     прейскурант стоимости услуг по оформлению документов (выписок из домовой книги, выписок из лицевого счета, справок для оформления нотариальных сделок, с недвижимостью и наследства, справок юридическим лицам для хозяйственной деятельности), утвержденный директором МУП«РКЦ ЖКХ» Н. и согласованный 26.06.2011 первым заместителем администрации г. Серпухова А., введенный в действие с 01.06.2011 и предусматривающий стоимость одного документа - 300 руб.;

- прейскурант стоимости услуг по оформлению документов по приватизации, утвержденный директором МУП «РКЦ ЖКХ» Д. и согласованный первым заместителем администрации г.Серпухова К., введенный в действие с 06.05.2013 и предусматривающий стоимость оформления документов (оказания услуг) от 200 руб. до 13000 руб.

В частях 1, 2 Федерального закона от 27.07.2010 N210-03 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что он регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Действие указанного Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона, государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно ч.ч.1, 6 ст.11 Закона, государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Реестр муниципальных услуг содержит сведения:

1) о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании;

2)         об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3)         об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального
закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета;

4) иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.

Исходя из п.74 Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестры муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 №729-р, к муниципальной услуге относится выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения.

В п.50 Приложения №1 «Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р указано, что к муниципальным услугам, предоставляемым государственными и муниципальными учреждениями в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) и установлен заключительный 4-ый этап первоочередного предоставления данной услуги в электронном виде до 01.01.2012.

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона в Реестр муниципальных услуг г.Серпухова до настоящего времени муниципальная услуга по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующих муниципальных учреждений не включена и административный регламент, устанавливающий порядок и стандарт данной муниципальной услуги отсутствует. Выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения, относится к муниципальным услугам и подлежит включению в Реестр муниципальных услуг г.Серпухова. Однако, данные прейскуранты стоимости услуг были необоснованно согласованы руководителем МУП «РКЦ ЖКХ» с администрацией г.Серпухова, поскольку в соответствии с п.6 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ч.2 ст.98 Устава муниципального образования «г.Серпухов Московской области», принятого Советом депутатов г.Серпухова установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями относится к полномочию Совета депутатов г.Серпухова. Вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении прав неопределенного круга лиц, ввиду того, что со стороны должностных лиц администрации г.Серпухова и руководства МУП «РКЦ ЖКХ» допускаются незаконные действия по необоснованному утверждению платы на услуги, оказываемые МУП «РКЦ ЖКХ» по выдаче копий финансово-лицевого счета, выписок из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и, кроме того не соответствует закону сам порядок предоставления перечисленных услуг, ввиду отсутствия разработанного административного регламента и не включения данных услуг в реестры муниципальных услуг.

При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Серпуховского городского прокурора удовлетворить, и признать незаконными действия МУП «РКЦ ЖКХ», Администрации города Серпухова по утверждению, согласованию и взиманию платы при оказании услуг согласно: прейскуранту стоимости услуг по оформлению документов (копии ордера из архива, выписки из домовой книги из архива, справки по месту регистрации из архива), введённому в действие с 01.06.2011 года; прейскуранту стоимости услуг по оформлению документов (выписок из домовой книги, выписок из лицевого счёта, справки), введённому в действие с 01.06.2011 года; прейскуранту стоимости услуг по оформлению документов по приватизации жилого помещения, введённому в действие с 06.05.2013 года.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Серпуховский городской суд.

Председательствующий В.А.Коляда

Мотивированное решение суда изготовлено 28 апреля 2014 года.

Председательствующий В.А.Коляда

2-1048/2014 ~ М-693/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Серпуховский городской прокурор
Ответчики
Администрация г. Серпухова
МУП "РКЦ ЖКХ"
Другие
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Коляда Валерий Анатольевич
Дело на странице суда
serpuhov--mo.sudrf.ru
03.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2014Передача материалов судье
07.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2014Судебное заседание
28.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2014Дело оформлено
15.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее