Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-206/2020 от 28.05.2020

дело № 5-206/2020

УИД 24RS0033-01-2020-001109-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

        25 июня 2020 года                                                    город Лесосибирск

        Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края М.Н.Спирина, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Кононова А.В., <данные изъяты>

                                           УСТАНОВИЛ:

         Кононов А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

    ДД.ММ.ГГГГ в 15 час.17 мин. по адресу: <адрес> магазин «<данные изъяты>»,    индивидуальный предприниматель Кононов А.В. в нарушение ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, вызванного продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции ( СОVID -2019) на территории Российской Федерации, осуществления на территории Красноярского края ограничительных мероприятий, введенных Указами Губернатора Красноярского края от 16.03.2020 № 54-уг, от 31.03.2020 № 73-уг, от 20.05.2020 № 127-уг отдельных ограничительных мероприятий для граждан и работодателей, не обеспечил ежедневный контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты: резиновых перчаток и СИЗ органов дыхания ( маски, респираторы) подчиненными сотрудниками ( продавцами), также не принял в полном объеме комплекс защитных мер, санитарно-гигиенических и противоэпидемичиских мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих ( не установил защитный экран), что привело к работе персонала в условиях, создающих риск распространения новой коронавирусной инфекции. Продавцы ФИО4, ФИО5 находились на рабочем месте в магазине «Продукты», по вышеуказанному адресу без специальных средств ( маски, перчатки), в магазине отсутствовали защитные экраны и салфетки для протирания рук после антисептика.

         Кононов А.В. в судебном заседании вину не признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, пояснил, что с его стороны выполнены все требования, проведен инструктаж с продавцами, выданы маски и перчатки. Из-за большого количества работников, нет необходимого времени, для контроля.

        Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

                В силу статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

     В силу положений постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 г № 6 и от 30.03.2020 № 9 « О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID -2019», Указа Губернатора Красноярского края « О мерах по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV, на территории Красноярского края « от 16.03.2020 № 54-уг, а также с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, руководствуясь п.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор вправе при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний, давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

     Указанные требования Главного государственного санитарного врача РФ предписывают проведение противоэпидемического мероприятия и обязательны для исполнения всеми гражданами РФ и лицами, пребывающими на территории РФ в силу ст.11 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ, согласно которой юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно –эпидемилогический надзор должностных лиц.

        В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

        Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://publication.pravo.gov.ru - 20.03.2020) на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

        Таким образом, на территории Красноярского края существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

        В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

     П. 2.4 Указа Губернатора Красноярского края от 04.04.2020 № 81-уг и п.2.3 Указа Губернатора Красноярского края от 11.05.2020 № 115-уг о внесении изменений в указ Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг « О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV, на территории Красноярского края» в обязанности работодателя входит выполнение превентивных мер, направленных на предупреждение распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019 – nCoV, утверждаемых Правительством Красноярского края.

    В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.5 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 г № 192-п в целях обеспечения выполнения Превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.

      Указом Губернатора Красноярского края от 12.05.2020 г № 118-уг о внесении изменений в указ Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 г № 73-уг « об ограничении посещений общественных мест гражданами на территории Красноярского края» введен масочный режим.

              Данные требования были нарушены индивидуальным предпринимателем Кононовым А.В..

                Фактические обстоятельства и виновность индивидуального предпринимателя Кононова А.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждаются совокупностью следующих доказательств:

                   - протоколом      об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Кононова А.В. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, где отражены вышеуказанные обстоятельства совершенного правонарушения, содержащим сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, и позволяющим установить событие административного правонарушения;

        - рапортом УУПиПДН ОМВД России по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.23 час., по адресу: <адрес> было установлено, что продавцы продуктового магазина осуществляют свою деятельность без средств защиты;

        - письменными объяснениями ФИО4, согласно которым работает продавцом у ИП Кононова по адресу: <адрес>, 5 <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ работала в маске и перчатках, не задолго до прихода сотрудников полиции сняла, так как жарко. После, как сотрудники полиции предупредили за нарушение, одела маску и перчатки;

        - аналогичными письменными объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ;

         -письменными объяснениями ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым является вольнонаемной ОМВД России по <адрес>, подтверждает, что ДД.ММ.ГГГГ работая по анонимному сообщению с сотрудниками полиции, продавцы магазина «Продукты» ИП Кононов, по адресу: <адрес> с торца дома, работали без масок;

        - протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю Кононову А.В. помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого был осмотрен магазин « Продукты» по адресу <адрес>, <адрес>; в ходе осмотра проводилась видеосъемка;

        - выпиской из журнала принятых дежурной частью ОМВД по <адрес> сообщений за ДД.ММ.ГГГГ.

               Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой.

                Таким образом, оценив в совокупности исследованные доказательства, суд находит вину индивидуального предпринимателя Кононова А.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

         Не признание вины ИП Кононовым А.В. суд расценивает, как желание избежать административной ответственности, за совершенное правонарушение, поскольку в соответствии с Указами Губернатора Красноярского края от 04.04.2020 № 81-уг и    от 11.05.2020 № 115-уг о внесении изменений в указ Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг в обязанности работодателя входит выполнение превентивных мер, направленных на предупреждение распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019 – nCoV, утверждаемых Правительством Красноярского края.

                 При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

                Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в силу ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

        С учетом изложенного, конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание, что ранее ИП Кононов А.В. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, считаю возможным назначить ему за данное правонарушение наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Кононова ФИО9 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, за которое назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 ( тридцать тысяч ) рублей.

Разъяснить, что неисполнение постановления в добровольном порядке в течение 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Красноярскому краю ГУ МВД России по Красноярскому краю, КПП 246601001, ИНН 2466050868, ОКАТО 04722000, р/с 40101810600000010001, в ГКРЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, БИК 040407001, КБК 18811601201019000140, наименование платежа – штраф, УИН .

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.

                  Судья:                                                                  М.Н.Спирина

5-206/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кононов Александр Владимирович
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Спирина М.Н.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
28.05.2020Передача дела судье
01.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2020Рассмотрение дела по существу
25.06.2020Рассмотрение дела по существу
30.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.09.2020Обращено к исполнению
04.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее