№ 12-37/2020 УИД: 10RS0003-01-2020-000609-61
Р Е Ш Е Н И Е
16 октября 2020 года г. Кемь РК
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Кемского муниципального района на постановление начальника отдела судебных приставов по Кемскому району от ДД.ММ.ГГГГ №-АП о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отдела судебных приставов по Кемскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-АП, Администрация Кемского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ – невыполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебных приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе глава Администрации Кемского муниципального района Петров Д.А. указывает, что с постановлением не согласен, просит постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с тем, что постановление вынесено незаконно и подлежит отмене. Администрация Кемского муниципального района не исполнила требование судебного пристава-исполнителя в установленный срок по следующим уважительным причинам, не зависящим от волеизъявления Администрации: должностным лицом, вынесшим постановление не учтено, что Администрация не располагает собственными средствами для строительства водопроводных сетей, так как решением Совета Кемского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Кемского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», лимит бюджетных обязательств на строительство водопроводных сетей не предусмотрен. Увеличение лимита бюджетных обязательств на указанные цели, бюджетом Кемского городского поселения не предусмотрено, вследствие чего исполнение Решения возможно только в случае финансирования строительства за счёт средств бюджета Республики Карелия.
Таким образом, вина Администрации в неисполнении Решения отсутствует, в связи с чем рассмотрение дела об административном правонарушении проведено не объективно, постановление начальника отдела судебных приставов по Кемскому району от ДД.ММ.ГГГГ №-АП о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей в отношении Администрации Кемского муниципального района вынесено незаконно и подлежит отмене.
Представитель Администрации Кемского муниципального района, надлежащим образом извещенной о месте, дате и времени судебного заседания, в суд не явился. Об отложении рассмотрения дела ходатайств в суд не поступало.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление Синекевич С.С., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии. В адресованных суду возражениях считает жалобу Администрации не подлежащей удовлетворению по тем основаниям, что в материалах исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании решения Кемского городского суда № от ДД.ММ.ГГГГ об обязании Администрации получить проектно-сметную документацию и построить водопроводные сети в г. Кеми и Кемском районе, имеется требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение которого Администрация обязана была предоставить информацию о внесенных или направленных (в соответствии с порядком и сроками составления) предложениях в проект бюджета Кемского городского поселения бюджетных ассигнований на исполнение вышеуказанного решения суда. В ответ на требование Администрация направила в ОСП по Кемскому району копии обращения к заместителю председателя Комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Республики Карелия Зайкову Н.Н., Министру финансов Республики Карелия Антошиной Е.А., Министру строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия Россыпнову В.В. о выделении бюджетных ассигнований для исполнения решений суда. Документов, подтверждающих выделение бюджетных ассигнований либо подтверждающих отказ в выделении бюджетных ассигнований Администрацией не представлено. Исходя из содержания указанных обращений - проектно-сметная документация в текущих ценах администрацией до настоящего времени не подготовлена и не прошла экспертизу проверки достоверности определения сметной документации строительства. Цены, указанные в обращении предположительные, поэтому не могут быть приняты во внимание Министерствами. Этот факт дает основание полагать, что Администрация ненадлежащим образом (с нарушением порядка или сроков) либо формально обратилась в Правительство Республики Карелия.
Направление в Министерства Республики Карелия главой Администрации обращений с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в бюджет Кемского городского поселения о выделении бюджетных ассигнований для исполнения решения суда не свидетельствует о принятии со стороны Администрации исчерпывающих мер к исполнению решения суда, поскольку только направление письма не влечет за собой безусловное выделение денежных средств. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих должнику выполнению требований исполнительного документа, должником не представлено. Согласно объяснениям главы (заместителя главы), а также информационным письмам Администрации неоднократно принималось решение о направлении заявки в адрес Министерства строительства, ЖКХ и энергетики РК для включения проекта строительства очистных сооружений в инвестиционную программу Республики Карелия, также в адрес Правительства РК, однако ответы на эти обращения Администрацией не представлены.
Считает, что исполнение судебных решений не должно быть поставлено в зависимость от действий государственных органов, которые, по мнению должников, не оказали бюджетам муниципальных образований достаточную финансовую помощь для исполнения судебных решений. Кроме того, обращает внимание, что решение суда не исполняется длительное время.
Исследовав материалы настоящего дела, материалы административного дела №-АП, а также материалы исполнительного производства №-ИП, судья приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Требования ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ предписывают, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из толкования ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ в их системной взаимосвязи следует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, установление наличия события административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.
В силу ч.1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее- Федеральный закон), законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всех территории Российской Федерации.
Согласно ст. 105 Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Статьей 113 названного Федерального закона предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Из части 2 статьи 17.15 КоАП РФ следует, что за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в отношении должника - Администрации Кемского городского поселения на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ. №, выданного Кемским городским судом Республики Карелия, возбуждено исполнительное производство №-ИП. Предмет исполнения: обязать администрацию Кемского городского поселения с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 01.09.2015 года получить проектно-сметную документацию на строительство водопроводных сетей со следующим месторасположением: в/сети ул. Ленина, д. 1; в/сети ул. Ленина д.34;в. /сети ул. Беломорская д. 19-ул Ленина д. 60; в/сети пр. Пролетарский; в/сети ул. Загородная, д.2; в/сети ул. Загородная, д. 17; в /сети объездной дороге ул. Ленина - ул. Вокзальная, д. 49; в с/сети ул. Ленина д.12-ул. Бланки, д. 9; в /сети ул. Каменева, д.18-20; в /сети ул. Мосорина; в /сети Шоссе 1 Мая (НФС-вод. башня, пр. Пролетарский д.73); в/сети Шоссе 1 Мая (НФС - ул. Гористая, в/к26); в/сети Шоссе 1 Мая - пр. Пролетарский (в/к20-в/к 19); в/сети от водонапорной станции до ул. Вокзальная, д.11;в /сети пр. Пролетарский, д.18(школа № 1);в/сети ул. Карельская; в /сети пр. Пролетарский, д.32,32а; в /сети пр. Пролетарский, д.44; в/сети ул. Мосорина д.6; в /сети ул. Каменева, д.18; в /сети ул. Лесная, д. 2а- пр. Пролетарский, д.43, в/сети пр. Пролетарский, д.15;в/сети пр. Пролетарский, д.19; в /сети пр. Пролетарский д. 40; в/сети пожарное депо- ул. Энергетиков, д.27а; в/сети пр. Пролетарский д.17; в /сети пр. Пролетарский д,19;в/сети пр. Пролетарский д.14; в/сети пр. Пролетарский, д.48-54;в /сети пр. Пролетарский, д. 56-60; в сети ул. Ленина, д.3; в/сети ул. Мосорина, д.8(РУС); в/сети ул. Мосорина, д.6; в /сети пр. Пролетарский д/сад № 2; в /сети пр. Пролетарский, д.13;в /сети пр. пролетарский, д.12; в /сети ул. Загородная, д,21-в/к104; пос. Рабочеостровск; в /сети пр. Пролетарский - ГЭС; в /сети ККГЭС - пр. Пролетарский, д.50; в /сети пр. Пролетарский, д.74-ул. Ленина д.3; в /сети ул. Пуэтная в/к 14Б-в/к 16а;в/сети ул. Пуэтная, в/к12-в/к13; в/сети ул. Пуэтная, в/к13-в/к14Б; в /сети ул. Вокзальная в/к la-камера переключения; в/сети ул. Вокзальная, в/к1-в/к2; в /сети ул. Карельская; в/сети пос. Кривой Порог, в/сети пос. Рабочеостровск и построить перечисленные водопроводные сети сроком исполнения до 01 июня 2016 года.
В связи с неисполнением без уважительных причин в установленный срок требований исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя от 23.10.2015г. с Администрации Кемского городского поселения взыскан исполнительский сбор.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Кемского района Ивановой Т.В. в адрес Администрации Кемского городского поселения выставлено требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно, исполнить решение суда, получить проектно-сметную документацию на строительство водопроводных сетей.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа должнику вновь были выставлены требования судебного пристава-исполнителя: ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. включительно.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Кемского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением решения суда в установленный срок.
Решением Совета Кемского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О ликвидации администрации Кемского городского поселения», а также в соответствии с п. 2 ст. 34 ФЗ №131-ФЗ, уставами Кемского городского поселения, Кемского муниципального района, администрация Кемского муниципального района является правопреемником администрации Кемского городского поселения.
Определением Кемского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ., произведена замена должника в исполнительном производстве по гражданскому делу № с администрации Кемского городского поселения на администрацию Кемского муниципального района. Соответствующее постановление вынесено судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 4 ст. 52 Федерального закона «Об исполнительном производстве» для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
В связи с неисполнением без уважительных причин в установленный срок требований исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ. с Администрации Кемского муниципального района взыскан исполнительский сбор.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Кемского района Ивановой Т.В. в адрес Администрации Кемского муниципального района выставлено требование в тридцатидневный срок исполнить решение суда, получить проектно-сметную документацию на строительство водопроводных сетей.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Кемского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением решения суда в установленный срок. Постановлением начальника отдела ОСП по Кемскому району от ДД.ММ.ГГГГ. №-АП Администрация Кемского муниципального района привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 30 000 рублей.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа 06.12.2018г. должнику вновь были выставлены требования судебного пристава-исполнителя со сроком исполнения до 11.01.2019г.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Кемского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением решения суда в установленный срок. Постановлением начальника отдела ОСП по Кемскому району от ДД.ММ.ГГГГ. №-АП, Администрация Кемского муниципального района привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 30 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Кемского района Ивановой Т.В. в адрес Администрации Кемского муниципального района выставлено требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ. исполнить решение суда, получить проектно-сметную документацию на строительство водопроводных сетей.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Кемского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением решения суда в установленный срок. Постановлением начальника отдела ОСП по Кемскому району от ДД.ММ.ГГГГ №-АП Администрация Кемского муниципального района привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 50 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Кемского района Ивановой Т.В. в адрес Администрации Кемского муниципального района выставлено требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить решение суда, получить проектно-сметную документацию на строительство водопроводных сетей.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Кемского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением решения суда в установленный срок. Постановлением начальника отдела ОСП по Кемскому району от ДД.ММ.ГГГГ №-АП Администрация Кемского муниципального района привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 50 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Кемского района Ивановой Т.В. в адрес Администрации Кемского муниципального района выставлено требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить решение суда, получить проектно-сметную документацию на строительство водопроводных сетей.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Кемского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением решения суда в установленный срок. Постановлением начальника отдела ОСП по Кемскому району от ДД.ММ.ГГГГ №-АП Администрация Кемского муниципального района привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 50 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Кемского района Ивановой Т.В. в адрес Администрации Кемского муниципального района выставлено требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить решение суда, получить проектно-сметную документацию на строительство водопроводных сетей.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Кемского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением решения суда в установленный срок. Постановлением начальника отдела ОСП по Кемскому району от ДД.ММ.ГГГГ №-АП Администрация Кемского муниципального района привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 50 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации Кемского муниципального района выставлено требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить решение суда, получить проектно-сметную документацию на строительство водопроводных сетей.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Кемского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением решения суда в установленный срок. Постановлением начальника отдела ОСП по Кемскому району от ДД.ММ.ГГГГ №-АП Администрация Кемского муниципального района привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 50 000 рублей.
Основанием для привлечения Администрации Кемского муниципального района к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный требованием от ДД.ММ.ГГГГ после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, Администрация Кемского муниципального района не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования, получить проектно-сметную документацию на строительство водопроводных сетей со следующим месторасположением: в/сети ул. Ленина, д. 1; в/сети ул. Ленина д.34;в. /сети ул. Беломорская д. 19-ул Ленина д. 60; в/сети пр. Пролетарский; в/сети ул. Загородная, д.2; в/сети ул. Загородная, д. 17; в /сети объездной дороге ул. Ленина - ул. Вокзальная, д. 49; в с/сети ул. Ленина д.12-ул. Бланки, д. 9; в /сети ул. Каменева, д.18-20; в /сети ул. Мосорина; в /сети Шоссе 1 Мая (НФС-вод. башня, пр. Пролетарский д.73); в/сети Шоссе 1 Мая (НФС - ул. Гористая, в/к26); в/сети Шоссе 1 Мая - пр. Пролетарский (в/к20-в/к 19); в/сети от водонапорной станции до ул. Вокзальная, д.11;в /сети пр. Пролетарский, д.18(школа № 1);в/сети ул. Карельская; в /сети пр. Пролетарский, д.32,32а; в /сети пр. Пролетарский, д.44; в/сети ул. Мосорина д.6; в /сети ул. Каменева, д.18; в /сети ул. Лесная, д. 2а- пр. Пролетарский, д.43, в/сети пр. Пролетарский, д.15;в/сети пр. Пролетарский, д.19; в /сети пр. Пролетарский д. 40; в/сети пожарное депо- ул. Энергетиков, д.27а; в/сети пр. Пролетарский д.17; в /сети пр. Пролетарский д,19;в/сети пр. Пролетарский д.14; в/сети пр. Пролетарский, д.48-54;в /сети пр. Пролетарский, д. 56-60; в сети ул. Ленина, д.3; в/сети ул. Мосорина, д.8(РУС); в/сети ул. Мосорина, д.6; в /сети пр. Пролетарский д/сад № 2; в /сети пр. Пролетарский, д.13;в /сети пр. пролетарский, д.12; в /сети ул. Загородная, д,21-в/к104; пос. Рабочеостровск; в /сети пр. Пролетарский - ГЭС; в /сети ККГЭС - пр. Пролетарский, д.50; в /сети пр. Пролетарский, д.74-ул. Ленина д.3; в /сети ул. Пуэтная в/к 14Б-в/к 16а;в/сети ул. Пуэтная, в/к12-в/к13; в/сети ул. Пуэтная, в/к13-в/к14Б; в /сети ул. Вокзальная в/к la-камера переключения; в/сети ул. Вокзальная, в/к1-в/к2; в /сети ул. Карельская; в/сети пос. Кривой Порог, в/сети пос. Рабочеостровск и построить перечисленные сети.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами:
- постановлением №-АП от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ;
- исполнительным листом № от ДД.ММ.ГГГГ;
- решением Кемского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №;
-постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ;
-определением Кемского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ о замене должника в исполнительном производстве;
- постановлением о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ №-АП;
-требованием от ДД.ММ.ГГГГ.
- извещением от ДД.ММ.ГГГГ о вызове для составления ДД.ММ.ГГГГ протокола по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, которое получено Администрацией Кемского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ;
-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Администрации Кемского муниципального района Республики Карелия.
Вопреки доводам жалобы, требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ является вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о привлечении должника к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Условием привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, после наложения административного штрафа.
Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, вновь установленный для исполнения, Администрация Кемского муниципального района ни судебному приставу-исполнителю, ни в суд не представила. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
С учетом длительного периода неисполнения требований исполнительного документа, а также требований судебного пристава-исполнителя, должностное лицо ОСП по Кемскому району Синекевич С.С. пришел к обоснованному выводу о том, что Администрацией Кемского муниципального района не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о привлечении должника к административной ответственности.
Поскольку совершенное правонарушение с учетом статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона «Об исполнительном производстве» посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления.
Доводы жалобы о том, что Администрация не располагает собственными средствами для строительства водопроводных сетей, вследствие чего исполнение решения возможно только в случае финансирования строительства за счёт средств бюджета Республики Карелия не является основанием для отмены постановления.
Указанные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 г. № 13-П).
Таким образом, обоснованность привлечения Администрации Кемского муниципального района к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Иных обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств, установленных ст.ст. 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность по делу, не установлено.
При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.
Нарушений процессуальных норм при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст.ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л:
Постановление начальника отдела судебных приставов по Кемскому району Управления Федеральной Службы судебных приставов по Республике Карелия Синекевича С.С. от ДД.ММ.ГГГГ №-АП по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Кемского муниципального района по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу Администрации Кемского муниципального района - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня вручения.
Судья: Б.А. Клепцов