Дело №
Решение
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Индустриального районного суда <адрес> Целищев М.С., рассмотрев жалобу Петрова Виктора Евгеньевича на постановление административной комиссии № городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 37.1 КоАП <адрес>, в отношении Петрова Виктора Евгеньевича,
Установил:
Петров В.Е. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии № городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 37.1 КоАП <адрес>, в отношении него, указывая, что его автомобиль был сфотографирован с одной стороны без фиксации положения автомобиля по отношению к другим около расположенным объектам. Участок местности, где был припаркован его автомобиль, являлся подъездным путем к трансформаторной подстанции №, путь имеет твердое скально-гравийное покрытие, использовался специальными службами для подъезда к ТП 470 и не может быть признан газоном. Территория, где он парковал свой автомобиль, никак не была огорожена, не содержала знаков о том, что является газоном. Просил отменить постановление по делу об административном правонарушении.
Петров В.Е. в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней доводам дополнениям к ней.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела, рассмотрев жалобу по существу, судья приходит к следующим выводам.
Часть 2 ст. 37.1 КоАП <адрес> /действовавшая до ДД.ММ.ГГГГ/ предусматривала административную ответственность за нарушение правил благоустройства территорий соответствующего поселения, городского округа, указанных в приложении к настоящему Кодексу, совершенное повторно со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ в 08:52 часов, по адресу <адрес> в <адрес>, Петров В.Е. являющийся собственником автомобиля марки «<данные изъяты>», г.р.з. №, разместил автомобиль на территории, занятой зелеными насаждениями /травой/, чем произвел действия, создающие угрозу вреда зеленым насаждениям, почвенно-растительному слою. Петров В.Е. привлекался к административной ответственности повторно в течении года по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ №, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
По данному факту обжалуемым постановлением административной комиссии № городского округа «<адрес>» Петров В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 37.1 КоАП <адрес>, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Из системного толкования ч. 2 ст. 1.7, п. 2 ст. 31.7, ст. 31.8 КоАП РФ, а также разъяснений, содержащихся в п. 33.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и п. 1 постановления ПленумаВысшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", следует, что после принятия закона, исключающего административную ответственность за содеянное, неисполненное (полностью или в части) к моменту устранения ответственности постановление о назначении административного наказания исполнению не подлежит.
В целях реализации положений ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части. Данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения в неисполненной к моменту устранения ответственности части.
При этом положения п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ возлагают на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление о назначении административного наказания, обязанность совершить соответствующие действия по прекращению исполнения этого постановления независимо от обращения лица, привлеченного к административной ответственности, с соответствующим заявлением, а положения ст. 31.8 КоАП РФ устанавливают для совершения названных действий трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса. В рассматриваемом случае таким основанием является вступление в силу закона, исключающего административную ответственность за содеянное.
Учитывая, что положения ст. 37.1 КоАП <адрес> действовали до ДД.ММ.ГГГГ, после чего утратили свою силу, соответственно, вынесенное в отношении Петрова В.Е. постановление исполнению не подлежит и должно быть отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 37.1 Кодекса об административных правонарушениях <адрес> в отношении Петрова В.Е. должно быть прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
постановление административной комиссии № городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 37.1 КоАП <адрес>, в отношении Петрова Виктора Евгеньевича отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 37.1 Кодекса об административных правонарушениях <адрес> в отношении Петрова В.Е. прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Индустриальный районный суд <адрес>.
Судья Целищев М.С.
Копия верна:
Судья Индустриального районного суда <адрес>М.С.Целищев