ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 апреля 2022 года г. Самары
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Кривоносовой Л.М.,
при помощнике судьи Ходаевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Правительство Самарской области к МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области, Управлению ФССП России по Самарской области, начальнику МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Ткачевой Е.В., судебным приставам-исполнителям МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Идрисовой Л.Н., Дугушевой М.В. о признании незаконными постановления о взыскании исполнительского сбора от 09.04.2019г., от 30.11.2020г.,
у с т а н о в и л:
Правительство Самарской области обратилось в Железнодорожный районный суд г. Самары с административным исковым заявлением с последующим уточнением к МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области, Управлению ФССП России по Самарской области, начальнику МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Ткачевой Е.В., судебным приставам-исполнителям МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Идрисовой Л.Н., Дугушевой М.В. о признании незаконными постановления о взыскании исполнительского сбора от 09.04.2019г., от 30.11.2020г., с последующим их отменой.
Учитывая, что оспариваемые постановления о взыскании исполнительского сбора подлежали исполнению на территории по месту нахождения должника (административного истца), суд на обсуждение поставил вопрос о передачи материалы административного дела по подсудности в Ленинский районный суд г.Самары для рассмотрения по существу.
Представитель административного истца по доверенности № от 18.01.2022г. Хайрулдова Л.А. в судебном заседании не возражала против передачи материалы административного дела по подсудности в Ленинский районный суд г.Самары.
Административные ответчики – представители МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области, УФССП России по Самарской области, начальник МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Ткачева Е.В., судебные приставы-исполнители МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Идрисова Л.Н., Дугушева М.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, однако их неявка не является препятствием рассмотрения данного вопроса по существу.
Выслушав мнения представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст.47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение.
Судебные приставы-исполнители МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области вынесли оспариваемые постановления о взыскании исполнительского сбора от 09.04.2019г., от 30.11.2020г., которые подлежали исполнению на территории по месту нахождения должника (административного истца) – г.Самара ул. Молодогвардейская, д.210, что не относится к территории Железнодорожного района г. Самары.
Подсудность дел предполагает установление законом разграничения в рамках каждого вида юрисдикции – для определения конкретного суда, уполномоченного рассматривать данное дело; несоблюдение установленной федеральным законодателем подсудности дел нарушает конституционное предписание о законном суде, а через это – и само право на судебную защиту; рассмотрение дела вопреки правилам о подсудности не отвечает требованию справедливого правосудия.
Согласно п.2 ч.2 ст.27 КАС РФ, суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
В силу изложенного, и принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что данное дело принято к производству Железнодорожного районного суда г.Самара с нарушением правил подсудности, в связи с чем подлежит передаче по подсудности для рассмотрения в Ленинский районный суд города Самары.
Часть 4 статьи 27 КАС РФ гласит, что административное дело, направленное из одного суда в другой, должно быть принято к рассмотрению судом, в который оно направлено. Споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются.
Руководствуясь ст. ст. 22, 27 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное дело № по административному исковому заявлению Правительство Самарской области к МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области, Управлению ФССП России по Самарской области, начальнику МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Ткачевой Е.В., судебным приставам-исполнителям МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области Идрисовой Л.Н., Дугушевой М.В. о признании незаконными постановления о взыскании исполнительского сбора от 09.04.2019г., от 30.11.2020г., передать по подсудности в Ленинский районный суд г.Самары для рассмотрения по существу.
На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Л.М. Кривоносова