Решение по делу № 2-155/2013 (2-3652/2012;) ~ М-3560/2012 от 09.11.2012

Дело № 2-155/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17.01.2013 года г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г.Перми

в составе председательствующего судьи Пучниной Е.А..

при секретаре Лузиной О.В.с участием

ст.помощника прокурора Мотовилихинского района г.Перми Анферовой Л.И.

представителя ответчика А.А. Глущенко по доверенности /л.д.76/

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Мотовилихинского района г. Перми в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Пегас» об обязании совершить определенные действия

УСТАНОВИЛ:

Истец, Прокурор Мотовилихинского района г. Перми в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Пегас»,указав, что Прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми 22.05.2012г. проведена проверка в ООО «Пегас» в ходе которой выявлены факты несоблюдения требований законодательства о транспортной безопасности.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее, Закон о транспортной безопасности) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно ст. 1 Закона о транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

К транспортным средствам относятся: воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.

На основании ч. 1 ст. 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Закона о транспортной безопасности оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводиться специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.

В силу ст. 6 Закона о транспортной безопасности категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предполагает разработку и установление единых для всех объектов транспортного комплекса критериев, позволяющих разграничивать их по степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Категорированные объекты включаются в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с Приказом министерства транспорта РФ № 22 от 29.01.2010г. ведение Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта РФ.

Пунктом 5.4 ч.2 Постановления Правительства РФ от 23.07.2004г. № 374 «Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор)» установлено, что Росавтодор осуществляет категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных. ргдств в установленной сфере деятельности и ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, в установленной сфере деятельности.

В силу ст. 9 Закона о транспортной безопасности на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты тпзнспортной инфраструктуры разрабатывают и реализуют планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011г. № 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, которые применяются на всей территории РФ и обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Согласно ч. 2 п. 5.7, 5.8 Приказа № 42 субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включен ли объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств. Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.

С учетом изложенного разработка и осуществление планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется только после оценки уязвимости данных объектов и транспортных средств, чему, в свою очередь, должно предшествовать категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, то есть отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Проверкой установлено, что ООО «Пегас» осуществляет деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписания с 2010 года, ему выдана лицензия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек от ДД.ММ.ГГГГ

Общество осуществляет пассажирские перевозки по маршруту <данные изъяты> на основании заключенного с МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» договора от ДД.ММ.ГГГГ

В целях перевозки предприятием используются 6 транспортных средств (автобусов), находящихся в собственности ООО «Пегас».

В нарушение законодательства о транспортной безопасности и иных нормативных правовых актов категорирование и оценка уязвимости транспортных средств, находящихся на праве собственности ООО «Пегас» не проведены, планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не разработаны и не утверждены.

По итогам проверки прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми в адрес руководителя ООО «Пегас» ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ внесено представление с требованием устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности.

Данное представление обществом не удовлетворено и до настоящего времени установленные в результате проверки нарушения законодательства о транспортной безопасности в том числе категорирование, оценка уязвимости транспортных средств не проведены, планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не разработаем и не утверждены

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах законности, приоритета мер предупреждения терроризма.

Из содержания п. 15 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009г., следует, что предупреждение терроризма предполагает реализацию определенных прав и исполнение обязанностей, а также ответственность, в том числе хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов.

Обеспечение транспортной безопасности предполагает защищенность транспортного комплекса от угроз его безопасности, безопасность граждан, в том числе и пассажиров.

Невыполнение ООО «Пегас» общеобязательных требований федерального законодательства приводит к не достижению установленных государством целей обеспечения транспортной безопасности, направленных на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит: Обязать ООО «Пегас» в срок до конца 2013г. провести категорирование, оценку уязвимости, разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>.

Согласно уточненному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ просит обязать ООО «Пегас» в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда об удовлетворении заявленных прокурором района требований направить заявление в Федеральное дорожное агентство о проведении категорирования транспортных средств: <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>.

В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивает.

В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признает, указав, что ООО «Пегас» не является собственником, а владеет на праве долгосрочной аренды, осуществляют перевозки. Вопрос категорирования запутанный с точки зрения права. Представителем Федерального дорожного агентства представлен отзыв, что они не занимаются этой деятельностью. Имея договор перевозки, ООО «Пегас» не является субъектом данных правоотношений. ДД.ММ.ГГГГ они обращались в прокуратуру за разъяснением о порядке представления документов. Ответ не получен. Механизма категорирования нет. В ООО «Пегас» разработаны мероприятия, в том числе, по антитеррористической безопасности. Даже не понятно как исполнять решение, так как механизма нет. И обязанности такой у ООО «Пегас» нет.Закон о транспортной безопасности большой, в том числе получение лицензии. ООО «Пегас» такую лицензию имеет. Лицензионным органом является Министерство транспорта РФ Управление государственного автодорожного надзора.Категорирование должно производиться лицензированной организацией, после того как лицензированная организация проведет оценку уязвимости и разработает оценку уязвимости. Оценку уязвимости провести некому. ООО «Пегас» не арендует, а обществу передается с правом выкупа.

Письменные возражения приобщены к материалам дела /л.д.75/

Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО) указывает в письменном отзыве, что Управление действует на основании Положения об УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (утв. Приказом Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ ). На основании «Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции» (утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 409)государственные транспортные инспекции осуществляют контроль в части обеспечения транспортной безопасности и наделены полномочиями проводить проверки субъектов транспортного комплекса, запрашивать необходимую документацию и информацию, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора не имеет обязанности и полномочий в части категорирования ОТИ и ТС, проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС, разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, а также утверждения результатов оценки уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС./ л.д.131-132/

Из отзыва привлеченного для участия в деле в качестве третьего лица Управления государственного Автодорожного надзора по Пермскому краю следует, что в соответствии с Положением об Управлении, утвержденном приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 г. № ВП -901фс вопросы обеспечения транспортной безопасности не относятся к компетенции Управления.

Заслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с нормами ст.1 Закона N 16-ФЗ от 09.02.2007 года (ред. от 18.07.2011) «О транспортной безопасности» установлено, что

категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий ( п.2);

компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности (п.3);

обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (п.4);

оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (п.6);

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю) ( п.7);

специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (8);

субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (9);

транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (п.10);

транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами (п.11);

уровень безопасности - степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства (п.13).

Между сторонами распределена обязанность по подтверждению тех обстоятельств, на которые они ссылались в обоснование своих доводов, в соответствии с требованиями ст. 12, 56, 57 ГПК РФ.

Из материалов дела усматривается, что между ООО «Пегас», именуемым в дальнейшем «Перевозчик» и Муниципальным казенным учреждением «Управление благоустройством Пермского муниципального района», именуемым в дальнейшем «Организатор пассажирских перевозок» заключен договор № 18 от 7.02.2012 г. по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и междугородних маршрутах Пермского муниципального района по тарифам, утвержденным в соответствии с действующим законодательством./л.д.18/

ООО «Пегас» зарегистрировано в качестве юридического лица с 2007 года/ л.д.29/, действует на основании Устава/ л.д.32/ Осуществляет свою деятельность на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, согласно паспорту автобусного маршрута <данные изъяты>. В собственности общества находятся шесть автобусов марки <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>.

Прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми 22.05.2012г. проведена проверка в ООО «Пегас», в ходе которой выявлены факты несоблюдения требований законодательства о транспортной безопасности.

Данные обстоятельства подтверждаются Актом проверки соблюдения законодательства о транспортной безопасности от 22.05.2012 г. и представленными документами. /л.д.7-9,10-55/

30.05.2012 года директору ООО «Пегас» внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, в соответствии с которым в течении месяца необходимо принять меры, направленные на устранение следующих нарушений законодательства: назначить на каждом транспортном средстве лицо, занимающее должность на транспортном средстве, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства;

Разработать номенклатуру должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортных средств;

Разработать порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечением транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортных средств;

Разработать положение о пропускном и внутриобъектном режиме на объекте транспортной инфраструктуры или транспортных средств;

Разработать порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортных средств;

Обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств и утвердить в установленном порядке результат оценки уязвимости в течение трех месяцев с момента поручения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры или транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры или транспортных средств;

Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств;

Проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст.1-ФЗ от 9.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу;

Информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте о транспортной безопасности и внутренних организационно- распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, в части их касающейся.

Как установлено в судебном заседании прокурор, изменяя исковые требования, учитывает, что обществом во исполнение предписания прокурора разработан планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, что свидетельствует о стремлении юридического лица исполнить требования нормативных актов в области транспортной безопасности, несмотря на недостаточность правового урегулирования всех возникающих вопросов.

8.08.2012 года общество обратилось в прокуратуру Мотовилихинского района г.Перми с просьбой помочь найти соответствующие фирмы, которые могут помочь разъяснить и устранить выявленные прокурором нарушения. /л.д.14/

Ответ на заявление в материалы дела не представлен.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» ООО «Пегас» является субъектом транспортной инфраструктуры.

Общество, осуществляя приемку, отправку или обслуживание транспортного средства, обязано принимать меры по обеспечению транспортной безопасности, включая охрану на стоянках в целях исключения возможности проникновения на транспорт посторонних лиц, исключения возможности незаконного провоза опасных предметов и веществ.

В соответствии с п.п. 3 и 4 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» к основным задачам обеспечения транспортной безопасности относятся оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства к одной из категорий. Устанавливаются не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая.

Проведение категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в том числе установление количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, регламентировано статьей 6 указанного Закона.

В соответствии с положениями п. 1 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Минтранса РФ от 21.02.2011 N 62 (ред. от 24.04.2012)

Порядком ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (утвержден Приказом Минтранса России от 29.01.2010 N 22 (ред. от 27.08.2012), установлено, что при внесении в Реестр каждому категорированному объекту транспортной инфраструктуры или категорированному транспортному средству присваивается реестровый номер (пункт 8).

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона N 16-ФЗ компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В силу пункта 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Часть 1 статьи 11.1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» устанавливает, что федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции.

Таким федеральным органом исполнительной власти в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 7.04.2004 N 184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» и п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398, является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)

В рассматриваемой норме также указано, что федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством РФ. При этом полномочием на установление порядка осуществления указанного государственного контроля (надзора) наделено Правительство РФ.

Существующим Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций», утверждено Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции. Названное Положение согласно его п. 1 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26 мая 2011 г. N 418) определяет полномочия государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Ространснадзора и ее территориальных органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в области гражданской авиации, использования воздушного пространства России, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства России, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, судоходных гидротехнических сооружений, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой области и на метрополитене.

В соответствии с п.4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с п. п. 9.5, 9.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, утверждено Положение об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. /Приказ Ространснадзора от 02.06.2011 N АК-465фс (ред. от 23.03.2012) «Об утверждении Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»/

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: (п.5.1. Положения) осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации.

Из ответа представителя Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю следует, что в соответствии с Положением об Управлении, утвержденном приказом Федеарльной службы по надзору в сфере транспорта от12.08.2009 г. № ВП-901 ac вопросы обеспечения транспортной безопасности не отнесены к компетенции Управления.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации Федеральное дорожное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на городском наземном электрическом транспорте.

Федеральное дорожное агентство находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. /Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 N 173 (ред. от 26.05.2011) «Вопросы Федерального дорожного агентства»/Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 N 173 (ред. от 26.05.2011) «Вопросы Федерального дорожного агентства».

В силу части 1 статьи 195 ГПК РФ суд должен вынести законное и обоснованное решение.

Сведений о порядке осуществления вопроса категорирования путем направления заявления в судебное заседание не представлено.

Правовых оснований возложения обязанности на индивидуального предпринимателя направления в Федеральное дорожное агентство заявления о проведении категорирования транспортных средств не имеется. Тем более, что для участия в деле в качестве третьего лица привлечено Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а заявление ответчик обязан представить в Федеральное дорожное агентство.

Исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

отказать полностью в удовлетворении искового заявления Прокурора Мотовилихинского района г. Перми в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Пегас» об обязании направить заявление в Федеральное дорожное агентство о проведении категорирования транспортных средств.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья.Копия верна Пучнина Е.А.

2-155/2013 (2-3652/2012;) ~ М-3560/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Мотовилихинского района г.Перми в интересах РФ и неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Пегас"
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Пучнина Елена Алексеевна
Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
09.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2012Передача материалов судье
12.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2012Подготовка дела (собеседование)
20.12.2012Подготовка дела (собеседование)
20.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2013Судебное заседание
16.01.2013Судебное заседание
17.01.2013Судебное заседание
23.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2013Дело оформлено
27.03.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее