72RS0014-01-2021-012835-66

                                                                           Дело № 12-312/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень                                                                           24 ноября 2021 года

Судья Тюменского областного суда Колоскова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу акционерного общества «<.......>» на постановление судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 14 сентября 2021 года,

у с т а н о в и л:

11 августа 2021 года государственным инспектором Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее также – Северо-Уральское МУГАДН) <.......> составлен протокол № ТюО № 000229/72 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), в отношении акционерного общества «<.......>» (далее по тексту – АО «<.......>»).

12 августа 2021 года указанный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Ленинский районный суд г.Тюмени.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от 14 сентября 2021 года акционерное общество «<.......>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей в доход государства.

С данным постановлением не согласно АО «<.......>». В жалобе в вышестоящий суд, поданной защитником указанного общества Филипповым А.И., действующим на основании доверенности от 11 января 2021 года (л.д.56), изложена просьба об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу. Утверждает, что в действующем законодательства Российской Федерации не указано, в каком именно порядке должны проходить предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры, а лишь указано, что они должны осуществляться в соответствии с порядком утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров». Также утверждает об отсутствии норм о том, что прохождение медицинского осмотра после выезда транспортного средства со стоянки является нарушением, кроме того, считает, что отметка о прохождении медицинского осмотра и технического контроля сама по себе является доказательством надлежащего исполнения требований действующего законодательства Российской Федерации. Считает, что что данное административное правонарушение является малозначительным, полагает административное наказание в размере штрафа в размере 200 000 рублей несоразмерным. Также считает, что районным судом не учтено, что в целях предотвращения затора на контрольно-пропускном пункте водители проходят контрольного механика и, не выезжая с территории АО <.......>, возвращаются пешком для прохождения медицинского осмотра. После прохождения медицинского осмотра водитель возвращается и движется по направлению к пункту, осуществляющему выпуск транспортных средств на линию.

На жалобу АО «<.......>» поступил отзыв начальника Северо-Уральского МУГАН.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) в полном объеме, изучив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав в судебном заседании объяснение защитника АО «<.......>» Филиппова А.И., настаивавшего на доводах жалобы, объяснения представителя Северо-Уральского МУГАДН Сибилёвой Н.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда не усматриваю.

Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ определено, что осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 14.1.2 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствие с п.п. «д» и «н» п.8 раздела 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1616 (ред. от 29 июня 2021 года) «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 года № 835н, предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Согласно пункту 5 названного Порядка послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Пунктом 6 указанного Порядка предусмотрено, что обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

В соответствие с п.39 раздела 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1616 (ред. от 29 июня 2021) «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 названного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Как следует из материалов дела, Северо-Уральским МУГАДН по информации Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области №17/7-2875 от 22 июня 2021 года о дорожно-транспортном происшествии с участием автобуса ЛИАЗ 529265, государственный регистрационный знак <.......>, эксплуатируемого АО «<.......>», была проведена внеплановая документарная проверка.

В результате проверки выявлены факты нарушения требований по проведению обязательных предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров; требования обязательного прохождения предрейсового технического осмотра транспортных средств.

Так, медицинский осмотр водителя проведён в одно время с заездом транспортного средства на место стоянки. Согласно путевому листу № 00000144237 от 08 мая 2021 года транспортное средство <.......> государственный регистрационный знак <.......>, под управлением <.......>, осуществило заезд на парковку в 18 часов 05 минут 08 мая 2021 года, в то же время отметка о прохождении <.......> послерейсового медицинского осмотра проставлена в 18 часов 05 минут 08 мая 2021 года.

Медицинский осмотр водителей проведён до заезда транспортного средства на место стоянки. Так, согласно путевым листам № 00000148183 от 20 мая 2021 года, № 00000149364 от 24 мая 2021 года, транспортное средство <.......>, государственный регистрационный знак <.......>, под управлением <.......>, осуществило заезд на парковку в 14 часов 52 минуты 20 мая 2021 года, и в 23 часа 40 минут 24 мая 2021 года, в то же время отметка о прохождении <.......> послерейсового медицинского осмотра проставлена в 14 часов 50 минут 20 мая 2021 года. и в 23 часа 36 минут 24 мая 2021 года.

Медицинский осмотр водителя проведён в одно время с выездом транспортного средства с места стоянки. Так, согласно путевому листу № 00000150419 от 27 мая 2021 года транспортное средство <.......>, государственный регистрационный знак <.......>, под управлением <.......> осуществило выезд с парковки в 06 часов 02 минуты 27 мая 2021 года, в то же время отметка о прохождении <.......> предрейсового медицинского осмотра и его допуске к выполнению трудовых обязанностей проставлена в 06 часов 02 минуты 27 мая 2021 года).

Медицинский осмотр водителей проведён после выезда транспортного средства места стоянки. Так, согласно путевому листу № 00000157538 от 19 июня 2021 года, транспортное средство <.......>, государственный регистрационный знак <.......>, под управлением <.......> осуществило выезд с парковки в 06 часов 58 минут 19 июня 2021 года, в то же время отметка о прохождении <.......> предрейсового медицинского осмотра и его допуске к выполнению трудовых обязанностей проставлена в 06 часов 59 минут 19 июня 2021 года.

Также нарушен порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств ЛиАЗ 529265, государственный регистрационный знак <.......>, а именно в путевом листе №000001504 от 27 мая 2021 года время прохождения предрейсового контроля (06 часов 12 минут) стоит позже время выезда (06 часов 02 минуты) транспортного средства с места стоянки.

Признавая АО «<.......>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда обоснованно исходил из доказанности его вины в нарушении требований пп. «н», «д» пункта 8 раздела 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1616; п.1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ст. 46 п.2(4) Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»; пунктов 4, 6 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения от 15 декабря 2014 года № 835 н; пункта 2 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении ТюО №000889/72 от 11 августа 2021 года (л.д.7-8), информацией Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области от 23 июня 2021 года (л.д.11-12), мотивированным представлением о назначении проверки №14 от 30 июня 2021 года (л.д.14), приказом о проведении внеплановой документарной проверки от 30 июня 2021 года №5/0088 (л.д.15-16), актом проверки №38 от 30 июля 2021 года (л.д.17-18), предписанием №38 об устранении выявленных нарушений от 30 июля 2021 года (л.д.19), лицензией № АК-72-001141 от 20 мая 2019 года (л.д.31), копиями путевых листов АО «<.......>» от 08 мая 2021 года, 20 мая 2021 года, 24 мая 2021 года, 27 мая 2021 года, 19 июня 2021 года (л.д.57,59,61,63,65), сведениями о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажира от 18 мая 2021 года и 21 мая 2021 года (л.д.34-35), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 11 августа 2021 года (л.д.39-40), копией диагностической картой, копией страхового полиса.

Все представленные доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях АО «<.......>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что законодательством Российской Федерации не указано, в каком именно порядке должны проходить предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры, основаны на неверном толковании правовых норм, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено АО «<.......>» в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Полагаю, что оснований для изменения назначенного административного наказания, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.

При производстве по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела судьёй районного суда существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемого постановления судьи, не допущено, постановление судьи по делу об административном правонарушении соответствует фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, пунктом 1 части 1 ст.30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<.......>» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░░

12-312/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ао "Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №1"
Другие
Филиппов А.И.
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Колоскова Светлана Евгеньевна
Дело на сайте суда
oblsud--tum.sudrf.ru
27.10.2021Материалы переданы в производство судье
24.11.2021Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее