Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2613/2019 ~ М-1277/2019 от 24.04.2019

Дело № 2-2613/2019

24RS0013-01-2019-001637-58

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 ноября 2019 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи – Демидовой В.В.,

при секретаре – Ковзан П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю» к Сутунко Юлии Евгеньевне о взыскании суммы штрафа, встречному иску Сутунко Юлии Евгеньевны к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю» о взыскании оплаты по контракту, пени,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ «Исправительная колония № 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю» обратилось в суд с иском к Сутунко Ю.Е. о взыскании штрафа. Требования мотивировало тем, что ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю (заказчик) и ответчиком (исполнителем) заключен государственный контракт на оказание услуг по осуществлению закупочной деятельности от 17.01.2018 № 3 на период с 09.01.2018 по 30.04.2018, согласно п. 1.1, п.1.2 которого исполнитель принял обязательства оказать заказчику услуги по осуществлению закупочной деятельности, а государственный заказчик принять и оплатить услуги в соответствии с условиями контракта в срок с 09.01.2018 по 30.04.2018; в соответствии с п. 5.3 контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: в размере 10 % от цены контракта в сумме 8050 рублей. Согласно п.п. 1.1, 1.2 государственного контракта от 08.06.2018 № 101, заключенного на период с 01.05.2018 по 31.08.2018, исполнитель принял обязательства оказать заказчику услуги по осуществлению закупочной деятельности, а государственный заказчик принять и оплатить услуги. В соответствии с п. 5.3 контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 9200 рублей. Согласно п.п. 1.1, 1.2 государственного контракта от 09.10.2018 № 156 исполнитель принимает обязательства оказать в срок с 01.09.2018 по 31.12.2018 заказчику услуги по осуществлению закупочной деятельности, а государственный заказчик принять и оплатить услуги в соответствии с условиями настоящего контракта. В соответствии с п. 4.8 контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 9200 рублей, установленной в зависимости от цены контракта, указанной в пункте 3.1 контракта. В результате ревизионной проверки выявлены нарушения ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждения (акт от 30.01.2019): в нарушение части 7 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, подпункта «а» пункта 2, подпункта «г» пункта 11 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 552, изменения в План закупок утверждены учреждением в срок более 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствие с бюджетным законодательством. Так, расходным расписанием от 01.01.2018 № 001246171800000010 доведены денежные средства в сумме 50000 рублей, срок утверждения изменений в План закупок установлен не позднее 12.01.2018, фактически изменения в План закупок на 50000 рублей утверждены 31.01.2018. Нарушение срока составило 12 рабочих дней (период осуществления оказания услуг по закупочной деятельности 09.01.2018 по 30.04.2018, штраф по государственному контракту № 3 от 17.01.2018 составил 8050 рублей); отчет об исполнении контракта от 29.05.2018 № 0119100009518000006-000006-0000806-01/92 на сумму 147377 рублей 39 копеек, исполненном 22.06.2018. в ЕИС размешен 14.01.2019, нарушение срока составило 206 дней (период осуществления оказания услуг по закупочной деятельности с 01.05.2018 по 31.08.2018, штраф по государственному контракту № 101 от 08.06.2018 составил 9200 рублей); в нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ отчеты об исполнении контрактов в ЕИС размещались с нарушением установленных сроков, так отчет об исполнении контракта от 15.11.2018 № 187 на 138275 рублей с ФКУ КП-19 размещен с нарушением срока на 66 дней (период осуществления оказания услуг по закупочной деятельности с 01.09.2018 по 31.12.2018, штраф по государственному контракту № 156 от 09.10.2018 составил 9200 рублей); в нарушение части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ отсутствовал отчет заказчика с обоснованием закупки у единственного поставщика при заключении государственных контрактов по пункту 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ: государственный контракт от 19.11.2018 № 191 с ООО «ПармаЛидер» на сумму 930382 рублей 80 копеек (период осуществления оказания услуг по закупочной деятельности с 01.09.2018 по 31.12.2018, штраф по государственному контракту № 156 от 09.10.2018 составил 9200 рублей). Просило взыскать с ответчика за ненадлежащее оказание услуг по государственному контракту № 3 от 17.01.2018 штраф 8050 рублей; по государственному контракту № 101 от 08.06.2018 штраф 9200 рублей; по государственному контракту № 156 от 09.10.2018 штраф 9200 рублей.

Сутунко Ю.Е. подан встречный иск о взыскании оплаты по государственному контракту на оказание услуг от 19.10.2018 года № 156. Требования мотивировала тем, что в соответствии с условиями данного государственного контракта приняла обязательства оказать ФКУ «Исправительная колония № 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю» услуги по осуществлению закупочной деятельности, указанные в ч.3.1 государственного контракта, а ответчик обязался принять и оплатить оказанные услуги. Истец исполнил обязательства по настоящему контракту, о чем ежемесячно направлял ответчику акт оказанных услуг. Однако, с ноября 2018 года ответчик перестал оплачивать услуги, оказанные истцом. Мотивированный отказ от приемки услуг и подписания акта ответчиком направлен не был. В соответствии с условиями контракта расчеты производятся ежемесячно в размере 23000 рублей в течение 10 дней с момента подписания акта об оказании услуг. Таким образом, ответчиком не оплачены оказанные услуги на сумму 46000 рублей: 23000 рублей за ноябрь 2018г., 23000 рублей - за декабрь 2018г. В соответствии с п. 4.2. контракта в случае просрочки исполнения государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы. Таким образом, сумма пени составляет 2776 рублей 28 копеек: 1479 рублей 66 копеек за ноябрь 2018 года и 1296 рублей 62 копейки за декабрь 2019 года. 02.04.2019 года истцом ответчику направлена претензия с требованием оплаты оказанных услуг и выплаты пени. Ответ на претензию не поступал, оплата не произведена. В соответствии с условиями контрактов (п. 4.4.) за каждый факт неисполнения государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, исполнитель вправе взыскать с государственного заказчика штраф в размере 1000 рублей. Таким образом, сумма штрафа составляет 2000 рублей: 1000 рублей за неисполнение обязательств по оплате в ноябре 2018 года, 1000 рублей за неисполнение обязательств по оплате в декабре 2018 года. Поскольку мотивированный отказ от подписания актов оказанных услуг в декабре 2018 года заказчик не представил, с предложением о расторжении договора (об отказе от исполнения договора) к исполнителю не обращался, услуги считаются оказанными и подлежат оплате. Просила взыскать с ответчика основной долг 46000 рублей; пени за ненадлежащее исполнение условий контракта 2776 рублей 28 копеек; штраф 2000 рублей; расходы по уплате госпошлины 1723 рубля.

Впоследствии требования изменила, просила взыскать с ответчика основной долг 46000 рублей; пени за ненадлежащее исполнение условий контракта 2776 рублей 28 копеек (л.д. 70).

Сутунко Ю.Е. в судебном заседании встречные исковые требования поддержала, против удовлетворения иска ФКУ «Исправительная колония № 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю» возражала. Представитель ФКУ «Исправительная колония № 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю» не явилась в судебное заседание, извещалась своевременно и надлежащим образом (л.д. 68).

Суд, выслушав Сутунко Ю.Е., исследовав материалы дела, полагает исковые требования ФКУ «Исправительная колония № 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю» не подлежащими удовлетворению, встречные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно требованиям ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Как установлено ст. 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

В соответствии со ст. 330, ст. 331 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства. Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.

Как установлено в судебном заседании, ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю (заказчик) и Сутунко Ю.Е. (исполнителем) заключен государственный контракт на оказание услуг по осуществлению закупочной деятельности от 17.01.2018 № 3. Согласно п. 1.1, п.1.2 контракта исполнитель принял обязательства оказать заказчику услуги по осуществлению закупочной деятельности в период с 09.01.2018 по 30.04.2018, а государственный заказчик принять и оплатить услуги в соответствии с условиями контракта. В соответствии с п. 5.3 контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: в размере 10 % от цены контракта в сумме 8050 рублей (л.д. 6-9).

ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю (заказчик) и Сутунко Ю.Е. (исполнителем) заключен государственный контракт на оказание услуг по осуществлению закупочной деятельности от 08.06.2018 № 101. Согласно п.п. 1.1, 1.2 государственного контракта в период с 01.05.2018 по 31.08.2018 исполнитель принял обязательства оказать заказчику услуги по осуществлению закупочной деятельности, а государственный заказчик принять и оплатить услуги. В соответствии с п. 5.3 контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 9200 рублей (л.д.10-13).

ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю (заказчик) и Сутунко Ю.Е. (исполнителем) заключен государственный контракт на оказание услуг по осуществлению закупочной деятельности от 09.10.2018 № 156 (л.д. 14-16, 56). Согласно п.п. 1.1, 1.2 государственного контракта исполнитель принимает обязательства оказать в срок с 01.09.2018 по 31.12.2018 заказчику услуги по осуществлению закупочной деятельности, а государственный заказчик принять и оплатить услуги в соответствии с условиями настоящего контракта. В соответствии с п. 4.8 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 9200 рублей.

Согласно акту ревизионной проверки исполнения требований законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд от 30.01.2019 выявлены нарушения ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждения: изменения в План закупок утверждены учреждением в срок более 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствие с бюджетным законодательством. Так, расходным расписанием от 01.01.2018 № 001246171800000010 доведены денежные средства в сумме 50000 рублей, срок утверждения изменений в План закупок установлен не позднее 12.01.2018, фактически изменения в План закупок на 50000 рублей утверждены 31.01.2018, нарушение срока составило 12 рабочих дней (период осуществления оказания услуг по закупочной деятельности 09.01.2018 по 30.04.2018, штраф по государственному контракту № 3 от 17.01.2018 составил 8050 рублей); отчет об исполнении контракта от 29.05.2018 № 0119100009518000006-000006-0000806-01/92 на сумму 147377 рублей 39 копеек, исполненном 22.06.2018, в ЕИС размешен 14.01.2019, нарушение срока составило 206 дней (период осуществления оказания услуг по закупочной деятельности с 01.05.2018 по 31.08.2018, штраф по государственному контракту № 101 от 08.06.2018 составил 9200 рублей); отчет об исполнении контракта от 15.11.2018 № 187 на 138275 рублей с ФКУ КП-19 размещен с нарушением срока на 66 дней (период осуществления оказания услуг по закупочной деятельности с 01.09.2018 по 31.12.2018, штраф по государственному контракту № 156 от 09.10.2018 составил 9200 рублей); отсутствовал отчет заказчика с обоснованием закупки у единственного поставщика при заключении государственных контрактов по пункту 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ: государственный контракт от 19.11.2018 № 191 с ООО «ПармаЛидер» на сумму 930382 рублей 80 копеек (период осуществления оказания услуг по закупочной деятельности с 01.09.2018 по 31.12.2018, штраф по государственному контракту № 156 от 09.10.2018 составил 9200 рублей).

В соответствии с условиями государственного контракта на оказание услуг от 19.10.2018 года № 156 Сутунко Ю.Е. приняла обязательства оказать ФКУ «Исправительная колония № 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю» услуги по осуществлению закупочной деятельности, указанные в п. 3.1 государственного контракта, а ответчик обязался принять и оплатить оказанные услуги. Истец исполнил обязательства по настоящему контракту, о чем ежемесячно направлял в адрес ответчика акт оказанных услуг.

В судебных заседаниях Сутунко Ю.С. просила в удовлетворении исковых требований ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю отказать по следующим основаниям. В соответствии с п. 3.1.2 государственного контракта № 101 от 08.06.2018 исполнитель обязуется разрабатывать план закупок и вносить в него изменения на основании документов, предоставленных заказчиком. В соответствии с письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 7 июля 2017 г. N21-07-05/43320 государственные заказчики осуществляют формирование планов закупок, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и их последующее направление главным распорядителям в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Уполномоченным лицам государственных заказчиков в целях формирования планов закупок необходимо предварительно обеспечить формирование соответствующих обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, на основе которых будут в автоматизированном режиме формироваться планы закупок. Условиями государственного контракта № 101 от 08.06.2018, заключенного истцом и ответчиком, не предусмотрена обязанность ответчика формировать проект бюджетной сметы. Формированием и ведением бюджетной сметы занимается бухгалтерия истца. Бюджетная смета ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю на 2018 год и плановый период 2019-2020г.г. утверждена 30.01.2018. Поскольку внести сведения в план закупок без утвержденной бюджетной сметы невозможно, закупка внесена в план с нарушением сроков по вине истца. Обязанности исполнителя предусмотрены п. 3.1 указанного контракта. Обязанность размещения в ЕИС отчетов об исполнении контрактов, заключенных истцом, не предусмотрена условиями государственных контрактов № 101 от 08.06.2018 и № 156 от 09.10.2018. В соответствии с частью 3 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Таким образом, обязанность подготовки отчета с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возложена на заказчика. Условиями государственного контракта № 156 от 09.10.2018 оказание таких услуг не предусмотрено.

Встречные исковые требования поддержала, указав, что исполнила обязательства по контракту от 19.10.2018 № 156, о чем ежемесячно направляла ответчику акт оказанных услуг. С ноября 2018 года ответчик перестал оплачивать оказанные услуги ею. Мотивированный отказ от приемки услуг и подписания акта ответчиком направлен не был. В соответствии с условиями контракта расчеты производятся ежемесячно в размере 23000 рублей в течение 10 дней с момента подписания акта об оказании услуг. Таким образом, ответчиком не оплачены оказанные услуги на сумму 46000 рублей: 23000 рублей за ноябрь 2018г., 23000 рублей - за декабрь 2018г. В соответствии с п. 4.2. контракта в случае просрочки исполнения государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы. Просила взыскать с ответчика основной долг 46000 рублей; пени за ненадлежащее исполнение условий контракта 2776 рублей 28 копеек: 1296 рублей 62 копейки за период с 11.01.2019 по 19.08.2019, 1479 рублей 66 копеек -с 11.12.2019 по 19.08.2019 (л.д. 51-52).

Представитель ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю Шмидт В.П. (по доверенности- л.д.5) в судебных заседаниях исковые требования поддерживала, против встречных исковых требований возражала по следующим основаниям. Настаивала, что нарушения условий контрактов произошли по вине ответчика, поскольку именно Сутунко Ю.И. осуществляла услуги по закупочной деятельности, истец не мог знать установленный законом порядок осуществления данной деятельности, в том числе, необходимые документы. Поясняла, что ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю не оплачены услуги истца за ноябрь- декабрь 2018г. по контракту от 19.10.2018 № 156. Однако, наставала, что требования подлежат частичному удовлетворению из расчета 23000 рублей в месяц-13% НДФЛ, что составит по 20010 рублей в месяц, а всего долг по контракту 40020 рублей.

Рассматривая дело по представленным доказательствам, суд учитывает, что ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю (заказчик) и Сутунко Ю.Е. (исполнителем) заключены государственные контракты на оказание услуг по осуществлению закупочной деятельности от 17.01.2018 № 3, от 08.06.2018 № 101, от 09.10.2018 № 156. Согласно п. 1.1, п.1.2 контрактов исполнитель принял обязательства оказать заказчику услуги по осуществлению закупочной деятельности, а государственный заказчик принять и оплатить услуги в соответствии с условиями контракта. Обязанности исполнителя установлены разделом 3 каждого из указанных контрактов.

В соответствии с п. 5.3 контракта от 17.01.2018 № 3 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: в размере 10 % от цены контракта в сумме 8050 рублей.

В соответствии с п. 5.3 контракта от 08.06.2018 № 101 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 9200 рублей.

В соответствии с п. 4.8 контракта от 09.10.2018 № 156 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 9200 рублей.

Оценивая представленные сторонами доказательства, суд учитывает, что истцом не представлены достаточные доказательства нарушения ответчиком Сутунко Ю.Е. условий контрактов от 17.01.2018 № 3, от 08.06.2018 № 101, от 09.10.2018 № 156.

Так, изменения в план закупок утверждены учреждением в срок более 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствие с бюджетным законодательством, нарушение срока составило 12 рабочих дней. Однако, согласно буквальному толкованию п. 3.1.2 государственного контракта № 101 от 08.06.2018 исполнитель обязуется разрабатывать план закупок и вносить в него изменения на основании документов, предоставленных заказчиком. Условиями государственного контракта не предусмотрена обязанность ответчика формировать проект бюджетной сметы. Как следует из пояснений Сутунко Ю.С., доказательств обратному истцом не представлено, бюджетная смета ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю на 2018 год и плановый период 2019-2020г.г. утверждена 30.01.2018 года. Поскольку внести закупки в план без утвержденной бюджетной сметы невозможно, в рассматриваемом случае суд вины Сутунко Ю.Е. в нарушении срока не усматривает.

Отчет об исполнении контракта от 29.05.2018 № 0119100009518000006-000006-0000806-01/92 на сумму 147377 рублей 39 копеек, исполненном 22.06.2018, в ЕИС размешен 14.01.2019, нарушение срока составило 206 дней, отчет об исполнении контракта от 15.11.2018 № 187 на 138275 рублей с ФКУ КП-19 размещен с нарушением срока на 66 дней. Обязанность размещения в ЕИС отчетов об исполнении контрактов, заключенных истцом, не предусмотрена условиями государственных контрактов № 101 от 08.06.2018 и № 156 от 09.10.2018, по указанному основанию вины ответчика в нарушении срока размещения в ЕИС отчетов суд не усматривает.

Отсутствовал отчет заказчика с обоснованием закупки у единственного поставщика при заключении государственного контракта от 19.11.2018 № 191 на сумму 930382 рублей 80 копеек. Однако, в соответствии с частью 3 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта (в редакции на день заключения контракта). Законом обязанность подготовки отчета с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возложена на заказчика. Условиями государственного контракта № 156 от 09.10.2018 обязанность оказания данной услуги на исполнителя не возложена. Суд полагает, что вины ответчика в не составлении отчета не имеется. При этом, суд находит обоснованными доводы Сутунко Ю.Е., что поскольку она занималась по контракту участием по закупкам на торгах, вопрос об осуществлении закупки у единственного поставщика решался исключительно работниками истца, которые и должны были обосновывать данную закупку.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным в удовлетворении исковых требований Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю» к Сутунко Ю.Е. о взыскании штрафа отказать.

Суд полагает встречные исковые требования Сутунко Ю.Е. к ФКУ ИК - 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю о взыскании по контракту от 19.10.2018 № 156 в сумме 46000 рублей; пени за ненадлежащее исполнение условий контракта 2776 рублей 28 копеек: 1296 рублей 62 копейки за период с 11.01.2019 по 19.08.2019, 1479 рублей 66 копеек с 11.12.2019 по 19.08.2019 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Учитывая, что Сутунко Ю.Е. исполнены обязательства по контракту от 19.10.2018 № 156, с ноября 2018 года ответчик перестал оплачивать оказанные ею услуги, доказательств обратному ФКУ ИК - 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю не представлено, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу Сутунко Ю.Е. основной долг за ноябрь, декабрь 2018г. в сумме 46000 рублей (23000рублей+23000рублей).

В соответствии с п. 4.2 контракта в случае просрочки исполнения государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Проверив представленный Сутунко Ю.Е. расчет пени, признав его обоснованным, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу Сутунко Ю.Е. пени за ненадлежащее исполнение условий контракта от 19.10.2018 № 156 в размере 2776 рублей 28 копеек: 1296 рублей 62 копейки за период с 11.01.2019 по 19.08.2019+ 1479 рублей 66 копеек с 11.12.2019 по 19.08.2019.

К доводу представителя ФКУ ИК-7 по Красноярскому краю о том, что требования подлежат частичному удовлетворению из расчета 23000 рублей в месяц-13% НДФЛ, что составит по 20010 рублей в месяц, а всего долг по контракту 40020 рублей, суд относится критически. Удержания налогов будет произведено налоговым агентом при исполнении решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю» к Сутунко Юлии Евгеньевне о взыскании суммы штрафа отказать.

Встречные исковые требования Сутунко Юлии Евгеньевны к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю» о взыскании оплаты по контракту, пени удовлетворить.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 ГУФСИН России по Красноярскому краю» в пользу Сутунко Юлии Евгеньевны оплату по контрактам 46000 рублей, пени 2776 рублей 28 копеек, возврат государственной пошлины 1663 рубля 29 копеек, а всего 50439 рублей 57 копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца.

Председательствующий Демидова В.В.

Мотивированное решение изготовлено 18.11.2019

2-2613/2019 ~ М-1277/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ИК-7 ГУФСИн России по кк
Ответчики
Сутунко Юлия Евгеньевна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Демидова Виктория Вячеславовна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
24.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2019Передача материалов судье
26.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.06.2019Предварительное судебное заседание
29.08.2019Судебное заседание
10.10.2019Судебное заседание
12.11.2019Судебное заседание
18.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2020Дело оформлено
03.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее