УИД: 10RS0003-01-2021-000108-28
Дело № 5-91/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 февраля 2021 года г. Кемь, Республика Карелия
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Б.А. (Республика Карелия, г. Кемь, ул. Бланки, д. 6),
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Маёрова Ю.М., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении от 20.01.2021 г. №, Маёров Ю.М., 20 января 2021 года в 12 час. 10 мин., допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (далее – распоряжение № 127-р), принятых в соответствие с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст.11, абзацем пятым ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение пункта 7.5.1 указанного распоряжения находился в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес> в период времени с 10 часов до 13 часов с понедельника по пятницу, установленного для посещения мест приобретения товаров, работ, услуг, за исключением аптек, для лиц старше 65 лет, что не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Маёров Ю.М. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. В объяснениях, данных при составлении протокола об административном правонарушении Маёров Ю.М. пояснил, что в магазине находился в маске, в период с 10.00 до 13.00 часов.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу требований ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 08.12.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер» (далее Закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий орт чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением № 127-р на территории Республики Карелия с 12.03.2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Пунктом 7.5.1 указанного распоряжения (в редакции на 18.01.2021) с 16 ноября 2020 года запрещается остальным категориям граждан в установленное для лиц старше 65 лет время (в период времени с 10 часов до 13 часов с понедельника по пятницу), посещение мест приобретения товаров, работ, услуг, за исключением аптек, на территориях городов Петрозаводска, Беломорска, Кеми, Кондопоги, Лахденпохьи, Медвежьегорска, Олонца, Питкяранты, Пудожа, Сегежи, Сортавалы, Костомукши, Суоярви, поселков городского типа Калевала, Лоухи, Муезерского, Пряжа.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно п. 7.5.1 распоряжения № 127- р, с 16 ноября 2020 года лицам старше 65 лет, находящимся на территориях городов Петрозаводска, Беломорска, Кеми, Кондопоги, Лахденпохьи, Медвежьегорска, Олонца, Питкяранты, Пудожа, Сегежи, Сортавалы, Костомукши, Суоярви, поселков городского типа Калевала, Лоухи, Муезерского, Пряжа: разрешено посещение вблизи места проживания (пребывания) мест приобретения товаров, работ и услуг только с понедельника по пятницу с 10 до 13 часов.
Этим же пунктом распоряжения, остальным гражданам, в установленное для лиц старше 65 лет время, запрещено посещение мест приобретения товаров, работ, услуг.
Исходя из представленных суду материалов дела, Маёров Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ находился в помещении магазина «Пятерочка» по адресу: <адрес> в 12 часов 10 минут 20.01.2021 года (среда), то есть в период времени, установленном для посещения мест приобретения товаров лицам старше 65 лет.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения.
Поскольку, установленные п.7.5.1 распоряжения, ограничения распространяются на лиц, находящихся на территории города Кеми, а пос. Рабочеостровск входит в состав Кемского района, следует, что данные ограничения не распространяются на лиц, находящихся на территориях, которые входят в состав муниципального района, в частности, на территории пос. Рабочеостровск.
В силу ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Маёрова Ю.М. подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Маёрова Ю.М. – прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Б.А. Клепцов