Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-188/2018 от 22.02.2018

Судья Денисова А.Ю.

Дело 12-186/18

Р Е Ш Е Н И Е

г. Одинцово        31 мая 2018 г.

Судья Одинцовского городского суда Московской области Алдошкина С.В., рассмотрев с соблюдением требований ст. 25.1, 30.6 КоАП РФ, с участием защитника по доверенности Администрации г.п. Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области по доверенности Гладких С.А., апелляционную жалобу Гладких С.А. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 152 - мирового судьи судебного участка № 162 Одинцовского судебного района Московской области от 01 февраля 2018 года о привлечении Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 152 мирового судьи судебного участка № 162 Одинцовского судебного района Московской области от 01 февраля 2018 года Администрация городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, за то, что Администрацией городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области 16.12.2017 г. в 00 час. 01 мин. по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Маршала Жукова, д.29, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно: не выполнено предписание Госжилинспекции МО от 21.09.2017 г. № 08ВХ/04-22146-26-17-2017/9 с установленным сроком исполнения до 15.12.2017 г., в соответствии с которым Администрации г.п. Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области предписано обеспечить исполнение требований ЖК РФ в части проведения открытого конкурса органом местного самоуправления по отбору управляющей организации по жилому дому 76 по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Чистяковой, в соответствии с требованиями ЖК РФ для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, пользующихся помещениями в указанном доме на законных основаниях, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества вышеуказанного МКД, а также предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, защитник по доверенности Администрации г.п. «Одинцово» Гладких С.А. обратился в Одинцовский городской суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, в которой просит отменить постановление мирового судьи, из доводов жалобы следует, что предписание было выдано с нарушением закона, так как основано на акте проверки в отношении ООО «УК Дельта», в отношении Администрация г.п. «Одинцово» проверка не проводилась, в срок, установленный предписанием, Администрация г.п. «Одинцово» объявила о проведении вышеуказанного конкурса, разместив на официальном сайте информацию, так же было принято постановление о предотвращении чрезвычайной ситуации и управление многоквартирными домами было передано АО «Одинцовская теплосеть», до момента проведения открытого конкурса или выбора собственниками помещения способа управления вышеуказанным домом. О том, что ООО «УК Дельта» и ООО «УН Дельта» отказалась от управления многоквартирным домом, Администрация г.п. Одинцово не извещалась.

В судебное заседание защитник по доверенности Администрации г.п. Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, дав объяснения, аналогичные доводам жалобы. На вопросы суда дополнительно пояснил, что на ООО «УН Дельта» на протяжении длительного времени поступали жалобы от ресурсо-снабжающих организаций об отказе Общества оплачивать в полном объеме поставленные услуги. 01.12.2018 года ООО «УН Дельта» самовольно покинула управление вышеуказанным многоквартирным домом, о чем письменно уведомило Администрацию. В целях принятия мер по предотвращению чрезвычайной ситуации Администрация г.п. Одинцово издало постановление от 01.12.2017 года № 567, согласно которому временное управление в том числе вышеуказанным многоквартирным домом было передано АО «Одинцовская теплосеть».15.12.2017 года Администрация объявила о проведении конкурса, разместив информацию на соответствующем информационном портале.

Суд, проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, считает необходимым жалобу защитника по доверенности Администрации г.п. Одинцово оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи оставить без изменения по следующим основаниям.

Все доводы, которые приведены в настоящей жалобе, были предметом оценки мирового судьи, при вынесении обжалуемого постановления, новых доводов жалоба не содержит.

Утверждения о незаконности вынесенного предписания, суд считает не основанным на нормах закона, кроме того, законность предписания Администрацией, в том числе по доводам, изложенным в настоящей жалобе оспорена не была, предписание отменено не было.

Требования, содержащиеся в предписании ясны и понятны, предписание было выдано Администрации г.п. Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, до 15.12.2017 года каких-либо мер для исполнения данного предписания Администрацией г.п. Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области не предпринималось. Из объяснений защитника Гладких С.А. следует, что ООО «УН Дельта» уведомила их об отказе от управления многоквартирным домом по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Чистяковой, дом 76.

В соответствии со ст. 2 и ст. 14 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе защиту прав и законных интересов граждан, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

Обязать объявлять конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом возложена жилищным законодательством на органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу п. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

На территории Московской области таким органом является в том числе ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области».

Таким образом, предписание об устранении нарушений жилищного законодательства от 21.09.2017 г. выдано ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» в рамках предоставленных ей полномочий, по своему содержанию соответствует предъявляемым к нему требованиям. Доводы защитника о том, что предписание в отношении Администрации г.п. Одинцово выдано с нарушениями требований ФЗ № 294-ФЗ, а именно без проведения проверки в отношении Администрации, в рамках проверки в отношении ООО «УН Дельта» суд признает несостоятельными и отклоняет по вышеизложенным основаниям. Данное предписание, исходящее от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и подлежит исполнению.

При этом суд отмечает, что Администрация г.п. Одинцово, согласившись с выданным предписанием, приступила к его исполнению, объявив 15.12.2017 г. открытый конкурс по выбору управляющей организации.

Вынесение же Администрацией г.п. Одинцово постановления от 01.12.2017 г. № 567 «О мерах по предупреждению чрезвычайной ситуации в г. Одинцово по ул. Чистяковой д.40, д.76, ул. Кутузовская д.72А, д.72В» о временной передаче управления многоквартирным домом АО «Одинцовская теплосеть», объявление конкурса в последний день исполнения предписания 15.12.2017 года, не соответствует тем требованиям которые изложены в предписании, а именно: провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Чистяковой, д.76.

Таким образом, конкурс до 15.12.2017 года проведен не был, предписание административного органа не исполнено.

Все юридически значимые обстоятельства мировым судом определены верно, всем доказательствам дана надлежащая юридическая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления, судом не установлено, оно соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1. – 30.7. КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 152 - мирового судьи судебного участка № 162 Одинцовского судебного района Московской области от 01 февраля 2018 года о привлечении Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья подпись С.В. Алдошкина

12-188/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация городского поселения Одинцово
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Алдошкина Светлана Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
22.02.2018Материалы переданы в производство судье
05.03.2018Истребованы материалы
13.03.2018Поступили истребованные материалы
04.05.2018Судебное заседание
17.05.2018Судебное заседание
31.05.2018Судебное заседание
09.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее