Дело № 2-1324/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2018 года г. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,
при секретаре Перепелицыной Я.М.,
с участием истца помощника прокурора Зейского района Евдокимова И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению средняя общеобразовательная школа № 5 и администрации города Зеи о возложении обязанности по устранению нарушения требований к антитеррористической защищенности,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Зейского района в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском к МОБУ СОШ №5, администрации города Зеи, указав, что прокуратурой Зейского района проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних, противодействии терроризму и повышения уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В результате проведенного обследования и категорирования МОБУ СОШ №5 присвоена 2 категория. В ходе проверки МОБУ СОШ №5 выявлены следующие нарушения требований законодательства: объект (территория) системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации не оборудован; не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; объект (территория) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией) не оборудован.
В соответствии с действующим законодательством исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Несоблюдение органом местного самоуправления и образовательным учреждением норм действующего законодательства создает непосредственную угрозу совершению террористического акта, что может в свою очередь повлечь негативные последствия для жизни и здоровья граждан.
Просит обязать муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 устранить нарушения требований к антитеррористической защищенности, а именно: оборудовать объект (территорию) учреждения по адресу: <адрес> системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить охрану объекта (территории) учреждения по адресу <адрес> сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать объект (территорию) учреждения по адресу <адрес> инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).
Обязать администрацию города Зеи профинансировать расходы, связанные с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5.
Определением суда от 29 ноября 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены – отдел образования администрации города Зеи, финансовое управление администрации города Зеи.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Зейского района Евдокимов И.Н. на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, указанным в иске.
Ответчики и третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Из отзыва на иск представителя ответчика МОБУ СОШ № 5 следует, что ответчик с иском не согласен, т.к. согласно Акту обследования и категорирования объекта от 29.12.2017 г. МОБУ СОШ № 5комиссией присвоена 1 (первая) категория опасности, 30 марта 2018 года составлен Акт о внесении изменений в акт обследования и категорирования здания (территории) МОБУ СОШ № 5, согласно которому объекту (территории) МОБУ СОШ № 5 присвоена 2 категория опасности.
05 апреля 2018 года в Паспорт безопасности МОБУ СОШ № 5, утвержденный 14.02.2018 г. внесены изменения о 2 категории опасности и о мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности необходимых при данной категории объекта. В соответствии с пунктом 15 постановления Правительства РФ № 1235 12 -месячный срок на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, установленный п. 15, истекает 30 марта 2019 года, то есть у МОБУ СОШ № 5есть установленное постановлением Правительства РФ № 1235 время на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта.
Из отзыва на иск представителя ответчика администрации города Зеи следует, что постановлением администрации г.Зеи от 13 декабря 2018 года <Номер обезличен> принята муниципальная программа «Развитие образования города Зеи на 2014-2020 годы» в новой редакции. В данной муниципальной программе за счет средств местного бюджета предусмотрены расходы на выполнение мероприятий по созданию условий по антитеррористической безопасности. Однако в связи с недостатком средств бюджета города Зеи обеспечить в полном объеме выполнение мероприятий, предусмотренных данной программой, не представляется возможным. Учитывая сложное финансовое положение, а также отсутствие в настоящее время дополнительного источника по привлечению доходов в бюджет города Зеи, на ремонт и развитие учреждений запланировать расходы не представляется возможным. Просит рассмотреть вопрос о предоставлении срока по исполнению решения суда до 01 сентября 2019 года.
В отзыве на иск представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – финансового управления администрации города Зеи просит рассмотреть вопрос о предоставлении срока по исполнению решения суда до 01 сентября 2019 года в связи со сложным финансовым положением и отсутствием дополнительного источника по привлечению доходов в бюджет города Зеи.
В отзыве на иск третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – отдела образования администрации города Зеи указано, что отдел образования администрации города Зеи обращался в администрацию города Зеи и в министерство образования Амурской области с письмами и расчётами к ним о выделении финансирования на проведение мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений в городе Зея. Ответа не получено, финансирование не выделено. В настоящее время МОБУ СОШ № 5изготовлена проектно-сметная документация на обустройство системы оповещения ЧС (затрачено из бюджета города Зеи 169000 руб.), то есть мероприятия по антитеррористической защищенности в силу возможности учреждением проводятся.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе и путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами
Согласно п. 2 ч.6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
В соответствии с п.п. 1,7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (п.6 ст. 3 Закона).
Согласно п.3.1 ст.5 указанного Федерального закона юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 года №1235 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Указанные Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
В соответствии с п.п. «л» п. 22 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляется, в том числе, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории) (пункт 28 Требований).
В силу пункта 23 Требований в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны и оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).
Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца (п. 27 Требований).
Согласно п. 15 Требований в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).
Согласно Уставу, МОБУ СОШ №5 создана в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами «Об образовании а РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ, постановление администрации города Зеи от 30 ноября 2011 № 1776 «Об изменении типа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5».(п.1.1.)
Согласно п.1.2. Устава МОБУ СОШ №5 по типу образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы, является общеобразовательной организацией. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Зейского района проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних, противодействии терроризму и повышения уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что в МОБУ СОШ №5 отсутствует система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; не обеспечена охрана объекта (территории) учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; объект (территория) учреждения не оборудован инженерно – техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течении одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией), что нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала дошкольного образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение.
В соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории), утвержденным исполняющим обязанности главы администрации города Зеи 29 декабря 2017 года, МОБУ СОШ №5 присвоена 1 категория опасности, 14 февраля 2018 года утвержден паспорт безопасности МОБУ СОШ №5.
30 марта 2018 года утвержден акт о внесении изменений в акт обследования и категорирования объекта (территории) МОБУ СОШ №5, которым учреждению присвоена 2 категория опасности. 5 апреля 2018 года внесены изменения в паспорт безопасности МОБУ СОШ №5, утвержденный 14 февраля 2018 года.
Согласно указанным документам учреждению рекомендовано проведение мероприятий по антитеррористической защищенности, в том числе, по оборудованию объекта системой экстренного оповещения; по организации охраны здания (территории) частными охранными организациями; по установлению системы видеонаблюдения с архивированием и хранением данных видеонаблюдения в течении одного месяца.
20 февраля 2018 года прокурором Зейского района в отношении директора МОБУ СОШ №5 вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере терроризма, о несовершеннолетних, в частности, оборудовании объекта системой экстренного оповещения; обеспечения охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовании объекта (территории) инженерно – техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течении одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).
В ответ на указанное представление, 06 марта 2018 года директор МОБУ СОШ №5 направил в адрес прокурора Зейского района сообщение, из которого следует, что проведение мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности, указанных в представлении, в полном объеме в настоящий момент невозможно в связи с отсутствием финансирования.
Из сообщения Отдела образования администрации города Зея от 13 ноября 2018 года, направленного на имя прокурора Зейского района следует, что обследование и категорирование образовательных организаций (территорий) проведено на основании постановления администрации г. Зеи от 08 декабря 2017 года <Номер обезличен>; паспорта безопасности образовательных организаций г. Зеи разработаны, утверждены и согласованы, размещены на сайтах Отдела образования администрации г. Зеи и направлены в Министерство образования и науки Амурской области. Система видеонаблюдения имеется только в общеобразовательных учреждениях и МДОБУ д/с №19 с непрерывным архивированием и хранением данных 5 суток. Имеется и находится в исправном и рабочем состоянии автоматическая система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) с голосовым оповещением «Внимание! Пожарная тревога! Всем покинуть помещение!», в учреждениях дополнительного образования - звуковая сирена. Освещение в образовательных организациях имеется. Инженерно – технические средства (домофоны, кодовые замки) имеются только в дошкольных образовательных организациях. Все образовательные организации оснащены системой экстренного вызова ОАО «Р.О.С.Охрана», тревожной кнопкой, а также бесперебойной телефонной связью. Ограждение по периметру образовательных учреждений имеется, за исключением ДДТ «Ровесник». Пропускной режим осуществляется дежурным вахтером при предъявлении документа, удостоверяющего личность с обязательной записью в журнале посещений.
Кроме того, из сообщения Отдела образования администрации города Зея от 26 ноября 2018 года, направленного на имя прокурора Зейского района следует, что обследование и категорирование образовательных организаций (территорий) проведено на основании постановления администрации г. Зеи от 08 декабря 2017 года <Номер обезличен>. МОБУ СОШ №5 присвоена 2 категория опасности. Системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оснащена только МОБУ СОШ № 4.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что МОБУ СОШ №5 системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации не оборудован до настоящего времени. Кроме того, охрана объекта (территории) учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны не обеспечена, объект (территория) учреждения инженерно – техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течении одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией) не оборудован до настоящего времени.
Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика МОБУ СОШ №5 о том, что 12-месячный срок для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности должен исчисляться со дня утверждения изменений в акт обследования и категорирования объекта (территории) МОБУ СОШ №5 в связи с изменением уровня категории опасности, поскольку пунктом 22 Требований к антитеррористической защищенности объектов предусмотрено осуществление мероприятий, в том числе, оборудование объекта системой экстренного оповещения, независимо от присвоенной им категории опасности.
Поскольку акт обследования и категорирования объекта МОБУ СОШ №5 был утвержден 29 декабря 2017 года, следовательно, мероприятия, направленные на антитеррористическую защищенность, должны быть выполнены не позднее 29 декабря 2018 года.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в указанный срок данные мероприятия не будут выполнены в связи с отсутствием финансирования.
В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно ч.1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Как следует из Устава МОБУ СОШ №5 учредителем общеобразовательного учреждения и собственником имущества учреждения является муниципальное образование город Зея (п.1.7., 1.8.)
Свидетельством о государственной регистрации права от 26 января 2012 года подтверждается закрепление муниципального имущества за МОБУ СОШ №5 на праве оперативного управления.
Исходя из вышеперечисленных положений нормативных правовых актов, возложение обязанности на администрацию города Зеи по обеспечению финансирования мероприятий, связанных с оборудованием МОБУ СОШ №5 системой экстренного оповещения, охраной сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны и оборудованием объекта (территории) учреждения инженерно – техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течении одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией) за счёт средств бюджета муниципального образования города Зеи, не противоречит закону и соответствует содержанию компетенции органа местного самоуправления.
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания малолетних в дошкольных образовательных организациях и работников этих дошкольных образовательных организаций.
Отсутствие системы экстренного оповещения в дошкольном образовательном учреждении, отсутствие охраны образовательного учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны и не оборудование объекта (территории) учреждения инженерно – техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течении одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией), отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении малолетних воспитанников.
Для проведения указанных мероприятий МОБУ СОШ №5 необходимыми денежными средствами не располагает, из бюджета муниципального образования финансирование на указанные цели не производилось.
Доводы о недостаточности бюджетных средств и отсутствии финансирования на выполнение данных мероприятий не могут быть основанием для освобождения от исполнения возложенных законом обязанностей, так как действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, а отдаляет реализацию необходимых мер антитеррористической направленности, что недопустимо, поскольку осуществление деятельности образовательного учреждения в условиях нарушения вышеназванных требований к антитеррористической защищенности может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан.
Таким образом, суд находит заявленные исковые требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.206 ГПК РФ, в случае, если действия, к совершению которых ответчик обязан решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Поскольку в судебном заседании установлено, что для исполнения обязанности по оборудованию МОБУ СОШ №5 системой экстренного оповещения работников, охраной сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны и оборудования объекта (территории) учреждения инженерно – техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течении одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией), требуется проведение дополнительных мероприятий, в том числе, подготовка проектно-сметной документации, учитывая, что рекомендации по выполнению данного мероприятия, направленного на антитеррористическую защищенность, внесены комиссией в акт обследования и категорирования объекта 30 марта 2018 года, позицию финансового органа о недостаточности средств в бюджете города Зеи, суд считает возможным возложить на ответчиков обязанности по финансированию и оборудованию МОБУ СОШ №5 системой экстренного оповещения, инженерно – техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течении одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией) и обеспечения охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в срок до 30 марта 2019 года.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Зейского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 в срок до 30 марта 2019 года
оборудовать объект (территорию) учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечить охрану объекта (территории) учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
оборудовать объект (территорию) учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).
Обязать администрацию города Зеи Амурской области в срок до 30 марта 2019 года обеспечить за счет средств бюджета муниципального образования города Зеи финансирование расходов на выполнение мероприятий
по оборудованию объекта (территории) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5, расположенного по адресу: <адрес>, системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;
по обеспечению охраны объекта (территории) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5, расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
по оборудованию объекта (территории) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5, расположенного по адресу: <адрес>, инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий О.Б. Ворсина
Мотивированное решение составлено 21 декабря 2018 года.
Судья