ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
17 декабря 2020 года <адрес>
Резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Волжского районного суда <адрес> Каляева Ю.С., рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении
ИП Петрушина С. В., ИНН 631217981701, фактический адрес: <адрес>, пгт. Стройкерамика, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Железниковой В.М. в отношении ИП Петрушина С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
09.11.2020г. актом по результатам проведения мероприятия по контролю установлено, что совершено административное правонарушение, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 час. в магазине «Бухен Хайс» ИП Петрушина С.В. по адресу: <адрес>, пгт. Стройкерамика, <адрес>, допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно: в магазине не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции: отсутствуют необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец); отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха, дезинфицирующие средства; дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха не проводятся; выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при проходе на работу не проводятся - отсутствует термометр для контроля тела работников, что является нарушением: ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 13.3; п. 10.2; п. 10.7; п. 14.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
На момент проведения проверки все нарушения устранены: созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены работников магазина (имеется мыло, полотенец); приобретено и установлено оборудование по обеззараживанию воздуха; приобретены дезинфицирующие средства; организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при проходе на работу; приобретен без контактный термометр.
В судебном заседании представитель по доверенности ИП Петрушина С.В. вину в совершении административного правонарушения признал, с протоколом согласился, пояснив, что все выявленные нарушения устранены.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что на момент на момент рассмотрения дела все выявленные нарушения устранены.
Исследовав представленные материалы, заслушав стороны, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения» - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;
выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В соответствии с п. 13.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», во всех организациях торговли создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и др.).
В соответствии с п. 10.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.
В соответствии с п. 10.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.
В соответствии с п. 14.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», руководитель организации торговли обеспечивает: наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом.
В соответствии с п. 14.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14, ст. 1650).
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, ИП Петрушиным С.В. действительно допущены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися доказательствами: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № от 29.10.2020г., актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеющиеся нарушения санитарного законодательства ухудшают благоприятные условия жизнедеятельности населения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ИП Петрушина С.В. отсутствовала возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.
Таким образом, ИП Петрушиным С.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств в виде признания своей вины, деятельного раскаяния, незамедлительного устранения выявленных нарушений, с учетом иных обстоятельств дела, полагает возможность назначить ИП Петрушину С.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении судом не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Петрушина С. В., ИНН 631217981701, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
В соответствии со ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>
р/с 40№;
Банк получателя: отделение Самара <адрес>;
ОГРН 1056316019935;
БИК 043601001;
ИНН 6316098843;
КПП 631601001;
ОКТМО 36701000;
КБК 14№;
УИН 14№.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня получении копии постановления.
Судья Ю.С. Каляева