Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-26/2020 от 23.07.2020

№ 12-26/2020                                                                   УИД: 10RS0003-01-2020-000481-57

Р Е Ш Е Н И Е

13 августа 2020 года                                                                                                г. Кемь РК

Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Б.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Кемского муниципального района на постановление начальника отдела судебных приставов по Кемскому району от 09 июля 2020 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

    Постановлением начальника отдела судебных приставов по Кемскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия по делу об административном правонарушении от 09 июля 2020 года , Администрация Кемского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – невыполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебных приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе глава Администрации Кемского муниципального района Петров Д.А. указывает, что с постановлением не согласен, просит постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с тем, что постановление вынесено незаконно и подлежит отмене. Администрация Кемского муниципального района не исполнила требование судебного пристава-исполнителя в установленный срок по следующим уважительным причинам, не зависящим от волеизъявления Администрации: должностным лицом, вынесшим постановление не учтено, что на покупку жилого помещения были выделены денежные средства в сумме 1100000 руб., 16.03.2020 г. в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведен аукцион, который признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок, что обусловлено несоответствием оценочной стоимости площади жилого помещения, рассчитанной исходя из положений федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности», в соответствии с которым стоимость 1 кв.м. жилой пощади в г. Кемь Республики Карелия составляет 32064 руб., исходя из чего стоимость обретаемой жилой площади (минимальная цена контракта) составляет 39,5x32064=1266598 руб. Решением Совета Кемского городского поселения от 20.12.2019 г. «О бюджете Кемского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», лимит бюджетных обязательств на приобретение жилой площади установлен в размере 110000 руб. Увеличение лимита бюджетных обязательств на указанные цели, бюджетом Кемского городского поселения не предусмотрено. Таким образом, Администрацией принимались все возможные меры для исполнения решения.

    Представитель Администрации Кемского муниципального района, надлежащим образом извещенной о месте, дате и времени судебного заседания, в суд не явился. Об отложении рассмотрения дела ходатайств в суд не поступало.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление Синекевич С.С., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в поступившей телефонограмме ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии. В адресованных суду возражениях считает вынесенное постановление законным, а жалобу Администрации - не подлежащей удовлетворению по тем основаниям, что на дату принятия решения о выделении денежных средств во исполнение решения суда у Администрации имелась возможность рассчитать сумму, не обходимую для покупки квартиры и предусмотреть в бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов не 1100000 руб., а необходимые 1266598 руб. В материалах исполнительного производства от 23.09.2019 г. имеется ответ Администрации от 07.11.2019 г. , из которого следует, что проведение аукциона на приобретение жилого помещения планируется в январе 2020 года, однако фактически аукцион был объявлен в марте 2020 года, который не состоялся в связи с отсутствием поданных заявок. Повторно аукцион не объявлялся ввиду тяжелого материального положения.

22.07.2020 года, после составления судебным приставом протокола и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, Администрация объявила аукцион и приобрела жилое помещение, соответствующее решению суда, сведений об увеличении лимита в материалах исполнительного производства не имеется.

Этот факт дает основания полагать, что Администрация формально подходила к исполнению решения суда, затягивая сроки исполнения.

    Исследовав материалы настоящего дела, материалы административного дела , а также материалы исполнительного производства , судья приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Требования ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ предписывают, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из толкования ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ в их системной взаимосвязи следует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, установление наличия события административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Статьей 113 названного Федерального закона предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Из части 1 статьи 17.15 КоАП РФ следует, что за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановлении о взыскании исполнительского сбора предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что 23.09.2019г. в отношении должника- Администрации Кемского муниципального района на основании исполнительного листа от 24.06.2019 г. , выданного Кемским городским судом Республики Карелия поступившего 23.09.2019г., возбуждено исполнительное производство . Предмет исполнения: обязать администрацию Кемского муниципального района предоставить Ч.Т.Н. на состав семьи из одного человека благоустроенное, применительно к условиям города Кемь, жилое помещение по договору социального найма в черте города Кемь Республики Карелия, соответствующее жилищным и санитарным нормам общей площадью не менее 39,5 кв.м. Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном производстве.

В связи с неисполнением без уважительных причин в установленный срок требований исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя от 21.05.2020 г. с Администрации Кемского муниципального района взыскан исполнительский сбор.

22 мая 2020 года судебным приставом-исполнителем ОСП Кемского района И.Т.В. в адрес Администрации Кемского муниципального района выставлено требование в срок до 30.06.2020 г. исполнить решение суда, предоставить Ч.Т.Н. на состав семьи из одного человека благоустроенное, применительно к условиям города Кемь, жилое помещение по договору социального найма в черте города Кемь Республики Карелия, соответствующее жилищным и санитарным нормам общей площадью не менее 39,5 кв.м.

07.07.2020 года в отношении Администрации Кемского муниципального района в лице начальника отдела ЖКХ Б.С.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением решения суда в установленный срок. Постановлением начальника отдела - старшим судебным приставом ОСП по Кемскому району от 09.07.2020 г. Администрация Кемского муниципального района привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 30 000 рублей.

Также требования об исполнении судебного решения направлялись: 29.01.2020г. – срок исполнения до 28.02.2020 г.; 09.07.2020г. – срок до 31.07.2020г.

Основанием для привлечения Администрации Кемского муниципального района к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в срок до 30 июня 2020 года, установленный требованием от 25.05.2020 г. после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, Администрация Кемского муниципального района не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования предоставить Ч.Т.Н. на состав семьи из одного человека благоустроенное, применительно к условиям города Кемь, жилое помещение по договору социального найма в черте города Кемь Республики Карелия, соответствующее жилищным и санитарным нормам общей площадью не менее 39,5 кв.м.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами:

- постановлением от 09.07.2020 г.;

- протоколом от 07.07.2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ;

- исполнительным листом от 24.06.2019 г.;

- решением Кемского городского суда Республики Карелия от 24.06.2019 г. ;

-постановлением о возбуждении исполнительного производства от 23.09.2019 г.;

- постановлением о взыскании исполнительского сбора от 21.05.2020 г.;

- требованием судебного пристава-исполнителя от 22.05.2020 г.;

- извещением от 06.07.2020 г. о вызове для составления 07.07.2020 г. протокола по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, которое получено Администрацией Кемского муниципального района 06.07.2020 г.;

-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Администрации Кемского муниципального района Республики Карелия.

Вопреки доводам жалобы, требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ является вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора в связи с неисполнением требований неимущественного характера. При этом, для образования состава административного правонарушения данной категории достаточно факта вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора и указаний о направлении должнику данного постановления.

Условием привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, Администрация Кемского муниципального района ни судебному приставу-исполнителю, ни в суд не представила. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность Администрации в совершении вмененного административного правонарушения.

С учетом длительного периода неисполнения требований исполнительного документа, а также требований судебного пристава-исполнителя, должностное лицо ОСП по Кемскому району Синекевич С.С. пришел к обоснованному выводу о том, что Администрацией Кемского муниципального района не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Поскольку совершенное правонарушение с учетом статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона «Об исполнительном производстве» посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления.

Доводы жалобы о том, что Администрация предприняла все меры для исполнения решения суда, решение не исполнено по уважительным причинам, таким, как несостоявшийся аукцион в связи с отсутствием заявок, что обусловлено несоответствием оценочной стоимости площади жилого помещения лимиту бюджетных обязательств на приобретение жилого помещения для Ч.Т.Н.., не является основанием для отмены постановления.

Указанные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 г. № 13-П).

Таким образом, обоснованность привлечения Администрации Кемского муниципального района к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Иных обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, установленных ст.ст. 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность по делу, не установлено.

При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.

Нарушений процессуальных норм при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст.ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л:

Постановление начальника отдела судебных приставов по Кемскому району Управления Федеральной Службы судебных приставов по Республике Карелия Синекевича С.С. от 09 июля 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Кемского муниципального района по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу Администрации Кемского муниципального района - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня вручения.

Судья:                                                                    Б.А. Клепцов

12-26/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Кемского муниципального района
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Клепцов Борис Анатольевич
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
23.07.2020Материалы переданы в производство судье
13.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.08.2020Вступило в законную силу
31.08.2020Дело оформлено
31.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее