Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-598/2019 (2а-6318/2018;) ~ М-5838/2018 от 04.12.2018

Дело №2а-598/19                                                                                                         Строка 3.019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12.02.2019 г.                                                                                                                      г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Кондренко Владимира Анатольевича к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в нарушении сроков рассмотрения обращения от 19.10.2018 г.,

УСТАНОВИЛ:

Кондренко Владимир Анатольевич обратился в суд с иском к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в нарушении сроков рассмотрения обращения от 19.10.2018 г.

В исковом заявлении указано, что 19 октября 2018 года истец обратился с письменным обращением в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области о нарушениях действующего законодательства РФ АО «УК Ленинского района», выразившееся в невыполнении обязательных требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, и лицензионных требований (вх.№10173н от 19.10.2018 г.).

Государственной жилищной инспекции Воронежской области на обращение от 19.10.2018 г. дан ответ с нарушением сроков, установленных ст.12 ФЗ РФ от 02.05.2006 №59-ФЗ. Ответ на обращение от 19.10.2018 г. зарегистрирован в ГЖИ ВО 16.11.2018 г. и направлен посредством почтового отправления 20.11.2018 года.

    В связи с вышеизложенным, истец обратился в суд и просит: признать незаконными действия (бездействия) государственной жилищной инспекции Воронежской области, выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения обращения Кондренко Владимира Анатольевича от 19.10.2018 г. (вх.№10173н от 19.10.2018 г.).

    В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил основания исковых требований, указав, что целью обращения административного истца к административному ответчику является доведение до уполномоченного органа государственной власти информации о нарушениях при управлении многоквартирным домом, где проживает административный истец, которые непосредственно затрагивают его права и свободы. Ответ на обращение истца был направлен с нарушением установленного месячного срока, что как указывает истец, нарушает его конституционные права на обращение и на достоверную информацию.

Административный истец Кондренко В.А., представитель административного ответчика государственной жилищной инспекции Воронежской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 04.12.2018 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с того момента, когда он узнал о нарушении своих прав, так как ответ на обращение от 19.10.2018 года получен административным истцом по почте 26.11.2018 года, что подтверждается копией почтового конверта (л.д.13 оборот).

В судебном заседании установлено, что административный истец подал заявление (обращение) в государственную жилищную инспекцию Воронежской области 19.10.2018 года, которое зарегистрировано 19.10.2018 года за номером 10173н (л.д.31-34), в котором просил провести внеплановую выездную проверку, принять действенные меры по восстановлению (замене) оконного блока с заполнением с установкой сетки с ячейкой 0,5 см для предупреждения проникновения животных в техническое подвальное помещение с выполнением выпуска поливочного крана с тепловым сопровождением через стену технического подвального помещения в соответствии с обязательными требованиями п.4.3.8 ВСН 62-89(р), п.п.5.4.7, 5.4.14 СП 30.13330.2012, п.3.10 СП 40-103-98 подъезда №4 многоквартирного дома №35 по ул.Плехановская г.Воронежа и за нарушение лицензионных требований по управлению указанного многоквартирного дома принять меры к АО «УК Ленинского района» в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ с привлечением к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и «ТСЖ Плехановская 35» в соответствии с действующим законодательством РФ. Просил предоставить ответ в сроки, установленные ч.1 ст.12 ФЗ РФ от 02.05.2006 №59-ФЗ.

            Согласно ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Статья 12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В силу ч.2 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что мотивированный ответ на обращение административного истца от 19.10.2018 года (вх.№10173н от 19.10.2018 г.) (л.д.49-50) направлен в адрес Кондренко В.А. 20.11.2018 года, что подтверждается копией конверта (л.д.13 оборот). При этом, срок рассмотрения данного обращения не продлялся. Доказательств обратного в материалы дела административным ответчиком не предоставлено.

Изучив содержание обращения Кондренко В.А., полученный им ответ на обращение, суд приходит к выводу о том, что ответ государственной жилищной инспекции Воронежской области, полученный административным истцом был рассмотрен в пределах компетенции соответствующим должностным лицом государственной жилищной инспекции Воронежской области, ответ мотивирован со ссылками на нормативные акты.

    При этом, судом установлено, что административным ответчиком нарушены сроки направления ответа на обращение от 19.10.2018 год в адрес административного истца. Так, ответ был направлен 20.11.2018 года, при этом, последним днем направления в соответствии со ст.12 ФЗ от 02.05.2006 N59-ФЗ является 19.11.2018 г.

    С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия (бездействия) государственной жилищной инспекции Воронежской области, выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения обращения Кондренко Владимира Анатольевича от 19.10.2018 г. (вх.№10173н от 19.10.2018 г.).

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                             К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 18.02.2019 года

Дело №2а-598/19                                                                                                         Строка 3.019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12.02.2019 г.                                                                                                                      г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Кондренко Владимира Анатольевича к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в нарушении сроков рассмотрения обращения от 19.10.2018 г.,

УСТАНОВИЛ:

Кондренко Владимир Анатольевич обратился в суд с иском к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в нарушении сроков рассмотрения обращения от 19.10.2018 г.

В исковом заявлении указано, что 19 октября 2018 года истец обратился с письменным обращением в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области о нарушениях действующего законодательства РФ АО «УК Ленинского района», выразившееся в невыполнении обязательных требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, и лицензионных требований (вх.№10173н от 19.10.2018 г.).

Государственной жилищной инспекции Воронежской области на обращение от 19.10.2018 г. дан ответ с нарушением сроков, установленных ст.12 ФЗ РФ от 02.05.2006 №59-ФЗ. Ответ на обращение от 19.10.2018 г. зарегистрирован в ГЖИ ВО 16.11.2018 г. и направлен посредством почтового отправления 20.11.2018 года.

    В связи с вышеизложенным, истец обратился в суд и просит: признать незаконными действия (бездействия) государственной жилищной инспекции Воронежской области, выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения обращения Кондренко Владимира Анатольевича от 19.10.2018 г. (вх.№10173н от 19.10.2018 г.).

    В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил основания исковых требований, указав, что целью обращения административного истца к административному ответчику является доведение до уполномоченного органа государственной власти информации о нарушениях при управлении многоквартирным домом, где проживает административный истец, которые непосредственно затрагивают его права и свободы. Ответ на обращение истца был направлен с нарушением установленного месячного срока, что как указывает истец, нарушает его конституционные права на обращение и на достоверную информацию.

Административный истец Кондренко В.А., представитель административного ответчика государственной жилищной инспекции Воронежской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 04.12.2018 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с того момента, когда он узнал о нарушении своих прав, так как ответ на обращение от 19.10.2018 года получен административным истцом по почте 26.11.2018 года, что подтверждается копией почтового конверта (л.д.13 оборот).

В судебном заседании установлено, что административный истец подал заявление (обращение) в государственную жилищную инспекцию Воронежской области 19.10.2018 года, которое зарегистрировано 19.10.2018 года за номером 10173н (л.д.31-34), в котором просил провести внеплановую выездную проверку, принять действенные меры по восстановлению (замене) оконного блока с заполнением с установкой сетки с ячейкой 0,5 см для предупреждения проникновения животных в техническое подвальное помещение с выполнением выпуска поливочного крана с тепловым сопровождением через стену технического подвального помещения в соответствии с обязательными требованиями п.4.3.8 ВСН 62-89(р), п.п.5.4.7, 5.4.14 СП 30.13330.2012, п.3.10 СП 40-103-98 подъезда №4 многоквартирного дома №35 по ул.Плехановская г.Воронежа и за нарушение лицензионных требований по управлению указанного многоквартирного дома принять меры к АО «УК Ленинского района» в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ с привлечением к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и «ТСЖ Плехановская 35» в соответствии с действующим законодательством РФ. Просил предоставить ответ в сроки, установленные ч.1 ст.12 ФЗ РФ от 02.05.2006 №59-ФЗ.

            Согласно ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Статья 12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В силу ч.2 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что мотивированный ответ на обращение административного истца от 19.10.2018 года (вх.№10173н от 19.10.2018 г.) (л.д.49-50) направлен в адрес Кондренко В.А. 20.11.2018 года, что подтверждается копией конверта (л.д.13 оборот). При этом, срок рассмотрения данного обращения не продлялся. Доказательств обратного в материалы дела административным ответчиком не предоставлено.

Изучив содержание обращения Кондренко В.А., полученный им ответ на обращение, суд приходит к выводу о том, что ответ государственной жилищной инспекции Воронежской области, полученный административным истцом был рассмотрен в пределах компетенции соответствующим должностным лицом государственной жилищной инспекции Воронежской области, ответ мотивирован со ссылками на нормативные акты.

    При этом, судом установлено, что административным ответчиком нарушены сроки направления ответа на обращение от 19.10.2018 год в адрес административного истца. Так, ответ был направлен 20.11.2018 года, при этом, последним днем направления в соответствии со ст.12 ФЗ от 02.05.2006 N59-ФЗ является 19.11.2018 г.

    С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия (бездействия) государственной жилищной инспекции Воронежской области, выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения обращения Кондренко Владимира Анатольевича от 19.10.2018 г. (вх.№10173н от 19.10.2018 г.).

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                             К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 18.02.2019 года

1версия для печати

2а-598/2019 (2а-6318/2018;) ~ М-5838/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кондренко Владимир Анатольевич
Ответчики
Государственная жилищная инспекция
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
04.12.2018Регистрация административного искового заявления
05.12.2018Передача материалов судье
07.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.01.2019Предварительное судебное заседание
12.02.2019Судебное заседание
18.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020Дело оформлено
25.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее