Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июня 2014г. г.Нерчинск
Нерчинский районный суд Забайкальского края
В составе:
председательствующего, судьи Васильевой Л.Д.
при секретаре Ванчуговой А.А.
с участием:
помощника прокурора Арефьева А.О.
представителя заявителя, по доверенности Патроновой И.С.
Заинтересованного лица ( осужденной) Калининой Т.В.
Рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-11 УФСИН России по Забайкальскому краю
Гражданское дело № 2- 725
по заявлению заявление администрации Федерального казенного учреждения ИК-11 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Калининой Т.В. , освобождаемой из мест лишения свободы
У с т а н о в и л :
Калинина Т.В. отбывает наказание в ФКУ ИК -11 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору ... суда ... от ***г.
Калинина Т.В. признана виновной в совершении тяжкого преступления, предусмотренного п** УК РФ, с применением ст.74 ч.5 УК РФ, ст. 70 УК РФ ей назначено наказание ** года ** месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением судьи Нерчинского районного суда Забайкальского края от ***г. при приведении приговора в соответствие с изменениями в УК РФ наказание назначено ** года ** месяца лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
***г. Постановлением начальника ФКУ ИК-11 Калинина Т.В. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из приговора установлено, что срок наказания Калининой Т.В. исчисляется с ***г. Время содержания под стражей с *** по ***г. зачтено в срок отбытого наказания. Следовательно, конец срок у Калининой Т.В. ***г. и она подлежит освобождению по отбытию срока наказания ***г.
Начальник ФКУ ИК-11 Кузнецов О.А. обратился в суд вышеназванным заявлением , выдвинув требование об установлении в отношении осужденной административного надзора сроком на 2 года и административных ограничений в виде: запрещение пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях) в ночное время после 23 час.00 мин. до 06 час. 00 мин.
Дело рассмотрено по существу.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Патронова И.С. , поддерживая требование администрации учреждения об установлении в отношении Калининой Т.В. административного надзора , просила суд установить административный надзор на срок на 2 года с применением следующих ограничений : запрещение пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях) в ночное время с 23 час.00 мин. до 06 час. 00 мин.; обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Считает, что предлагаемые ограничения и срок административного надзора являются достаточными для достижения целей административного надзора. Установление административного надзора в отношении Калининой Т.В. необходимо в связи с тем, что она, отбывая наказание за тяжкое преступление, в период отбывания наказания признавалась злостным нарушителем режима содержания, поэтому установление административного надзора при освобождении Калининой Т.В. является обязательным.
Осужденная Калинина Т.В. пояснила, что с заявлением согласна, возражений не имеет. После освобождения будет проживать по прежнему месту жительства в ....
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела , представленные заявителем, выслушав заключение прокурора полагавшего, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему:
Согласно ч.1 и ч.3 статьи 3 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего если : лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из представленных материалов установлено, что Калинина Т.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления в исправительной колонии общего режима. У осужденной 22 взыскания, из которых 6 снято. Калинина Т.В. имеет 6 поощрений.
***г. Калинина Т.В. была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается представленными заявителем письменными доказательствами. Нарушений закона со стороны администрации при признании осужденной злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не выявлено: постановление мотивировано, постановление объявлено осужденной, о чем свидетельствует её личная подпись. Постановление осужденной не обжаловано.
Поскольку административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд находит заявление обоснованным, а предлагаемые ограничения справедливыми, соответствующими как сведениям о личности осужденной, её поведению в местах лишения свободы, так и обстоятельствам совершения ею преступления.
С учетом объяснений представителя заявителя, при отсутствии возражений со стороны осужденной , суд находит целесообразным и достаточным установить предлагаемые заявителем ограничения : запрещение пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях) в период с 23 час.00 мин. до 06 час.00 мин., а так же обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Что касается предлагаемого срока административного надзора , суд находит возможным согласиться с мнением администрации об установлении административного надзора сроком на два год. При этом суд руководствуется следующим: согласно части 1 статьи 5 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г. административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 ( пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона , устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Предлагаемый заявителем срок – два года является достаточным для достижения целей установления административного надзора и соответствует выше приведенной норме закона.
Суд принимает решение об удовлетворении заявления в полном объеме.
Согласно статьи 8 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В соответствии с п.1 ч. 3 статьи 5 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора, установленный судом в отношении Калининой Т.В. по основаниям, предусмотренным части 1 статьи 3 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания на что суд считает необходимым указать в резолютивной части решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 261.8, ст.194-198, ст.199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 11» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Калининой Т.В. - удовлетворить.
Установить в отношении Калининой Т.В. *** года рождения, место рождения ... освобождаемой ***г. по отбытию срока наказания из ФКУ И №- 11 УФСИН России по Забайкальскому краю административный надзор сроком на 2 ( два) года.
Установить в отношении Калининой Т.В. административные ограничения :
-запрещение пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях) в период с 23 час.00 мин. до 06 час.00 мин.;
-обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленный в отношении Калининой Т.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении её административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Калининой Т.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле , и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен судом.
Апелляционные жалоба, представление подаются через Нерчинский районный суд Забайкальского края в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий, судья-
Мотивированное решение суда составлено 01 июля 2014г.
Решение не вступило в законную силу.