О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
р.п. Карсун 18 сентября 2018 года
Судья Карсунского районного суда Ульяновской области Жучкова Ю.П., ознакомившись в порядке подготовки с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1. КоАП РФ в отношении Сахарова Алексея Алексеевича,
У С Т А Н О В И Л:
18 сентября 2018 года в Карсунский районный суд Ульяновской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1. КоАП РФ в отношении Сахарова А.А., возбужденное участковым уполномоченным МО МВД России «Карсунский» Бугровым В.В..
Согласно пункту 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В силу положений части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1.1. указанного Кодекса.
Согласно второму абзацу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования еще не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
Согласно абз. 5 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В материалах дела об административном правонарушении имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 6.1.1. КоАП РФ в отношении Сахарова А.А. и проведении административного расследования от 14 июля 2018 года.
При этом, Сахаров А.А., как лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевшая были опрошены должностным лицом МО МВД России «Карсунский» 30 мая и 27 мая 2018 года, постановление о назначении медицинской судебной экспертизы было вынесено 29 мая 2018 года, заключение эксперта было получено 29 мая 2018 года, протокол осмотра места происшествия от 02.06.2018 года, объяснения иных лиц –ФИО4, ФИО5 30 мая 2018 года и 02 июня 2018 года, то есть до принятия решения о проведении административного расследования.
Вместе с тем административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, а потому проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Таким образом, после вынесения 14 июля 2018 года указанного выше определения административное расследование не проводилось, никаких требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения по данному делу не выполнено.
Материалы дела не содержат сведений о проведении должностными лицами реальных действий, направленных на получение необходимой информации, что дает основание для вывода о том, что административное расследование фактически не проводилось.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░-73 № 034669 ░░ 22 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░