.№ 5-522/32-2020 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 февраля 2020 года город Курск
И.о. судьи Ленинского районного суда города Курска Дмитричева В.М., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Тарасова Андрея Анатольевича,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинский районный суд г. Курска поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении в отношении Тарасова А.А. по ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -
Объективная сторона правонарушения по данной статье заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица. Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц.
В свою очередь в протоколе об административном правонарушении не конкретизированы действия, подтверждающие объективную сторону правонарушения.
Кроме того, в протоколе не раскрыто место совершения правонарушения, а именно в протоколе указано место совершения правонарушения: <адрес>, а между тем, как следует из приложенных материалов, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области филиал расположен по адресу: <адрес>.
А между тем, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, на основании которого принимается решение по делу об административных правонарушениях. В этом документе фиксируются основные сведения, отражающие сущность совершенного правонарушения, данные лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, согласно ст. 26.1 и 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе.
В протоколе об административном правонарушении личность Тарасова не установлена, поскольку не указан документ, удостоверяющий его личность, в материалах делах отсутствует копия паспорта Тарасова, и установить его личность, анкетные данные не представляется возможным, скриншот со страницы ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области, карточка операций с в\у не может заменить документ, устанавливающий личность.
Кроме этого, из протокола и приложенных к нему материалов не ясно Тарасов привлекается к административной ответственности как физическое лицо (гражданин в протоколе) или как должностное лицо (директор филиала). Материалы дела не содержат документов, подтверждающих статус Тарасова как должностного лица. Скриншот со страницы ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области не может заменить такие документы (устав, должностные инструкции, приказ о назначении). Отсутствие в представленных документах сведений, подтверждающих наличие у привлекаемого к административной ответственности лица организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, определенных в Кодексе РФ об административных правонарушениях в качестве критерия для признания обладающего ими лица должностным, может повлечь прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Наличие указанных обстоятельств, свидетельствует о существенных нарушениях процессуальных требований административного законодательства, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении. Устранить отмеченные недостатки в оформлении вышеуказанных документов и восполнить неполноту представленных материалов при подготовке дела к рассмотрению не представляется возможным и являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Из положений п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей разрешается вопрос о возвращении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛА:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Тарасова Андрея Анатольевича возвратить госинспектору ДН ОДИ ОГИБДД УМВД России по г. Курску ФИО3 для устранения недостатков.
Судья