М. № 5-80/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 октября 2018 года г. Черняховск
Судья Черняховского городского суда Калининградской области Лялякина Ж.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Сергеева ФИО5 по ст. 7.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Черняховский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Сергеева А.А. по факту совершения административного правонарушения по ст.. 7.19 КоАП РФ, которому вменяется: «30 августа 2018 г в 09:00 выявлен факт того, что гражданин Сергеев А.А. с целью безучетного пользования электроэнергией, осуществил самовольное подключение к линии электрических сетей, расположенной в <адрес>, чем причинил материальный ущерб дирекции по энергообеспечению «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» в размере 39732 руб.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В протоколе не отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, так в протоколе не указаны какой объект самовольно подключен Сергеевым А.А. к электрическим сетям и каким способом, где расположены электрические сети и кому они принадлежат..
В силу ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
Положения приведенной нормы направлены на обеспечение прав граждан и юридических лиц, которым причинен ущерб в результате административных правонарушений, и тем самым на реализацию конституционного принципа охраны прав и законных интересов граждан и их организаций от неправомерных действий.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, среди прочего, сведения относительно потерпевших, если таковые имеются.
В соответствии с п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ
Кроме того, согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Октябрьская дирекция по энергообеспечению Трансэнерго филиала ОАО «РЖД», которой причинен ущерб в размере 39732 руб., потерпевшей по делу не признавалась, права юридическому лицу не разъяснялись.
В протоколе в качестве потерпевшего указано физическое лицо - ФИО3 Сведений о том, что это законный представитель юридиечского лица, в протоколе отсутствуют.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2 названного Кодекса, подлежит возвращению, составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Таким образом, протокол об административном правонарушении и материалы по данному делу полежат возвращению должностному лицу, составившему протокол со стадии подготовки дела к рассмотрению, поскольку протокол имеет существенные недостатки.
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить старшему инспектору по исполнению административного законодательства ЛОП на ст. Черняховск Довганюк Е.С. протокол об административном правонарушении от 21 сентября 2018 года № и материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО6 по ст. 7.19 КоАП РФ для устранения недостатков.
Судья Ж.Ю.Лялякина