ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(резолютивная часть оглашена 25.04.2017 года)
г. Самара 28.04.2017 года
Октябрьский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Леонтьевой Е.В.,
с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - исполняющей обязанности директора *** П.А.В., старшего помощника прокурора Октябрьского района г.Самары Б.Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-192/17 в отношении должностного лица - исполняющей обязанности *** П.А.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от дата следует, что прокуратурой Октябрьского района г.Самары по заявлению работников *** поступившего в прокуратуру г.Отрадного Самарской области и переданного по территориальной подведомственности в прокуратуру Октябрьского района г.Самары, проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства.
При проверке была было установлено, что *** осуществляет свою деятельность на основании устава, по юридическому адресу: адрес
Исполняющей обязанности директора *** на основании приказа №... от дата «О возложении обязанностей» является П.А.В..
В ходе проверки установлено, что в нарушение положений ст.136 Трудового кодекса РФ, а также п.4.1 положения об оплате труда *** от дата заработная плата работникам *** за дата а также компенсация при увольнении не выплачена. По состоянию на дата у *** имеется задолженность по выплате заработной платы перед *** работниками в размере ***.
Кроме того, в нарушение ст.236 Трудового кодекса РФ работодателем *** допустившим нарушение срока выплат заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении, не начислена и не выплачена предусмотренная указанной нормой закона компенсация.
В соответствии со ст.21, 24 Федерального Закона №2202-1 от 17.01.1992 года «О прокуратуре РФ» прокурором Октябрьского района г.Самары дата *** было внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства №..., в котором прокурор района требовал устранить нарушения требований законодательства, а именно, выплатить заработную плату работникам в размере *** руб.
По состоянию на дата представление прокурора об устранении нарушений трудового законодательства №... от дата выполнено не было, заработная плата не выплачена, конкретные меры, направленные на погашение задолженности не предприняты, чем нарушены требования ст.24 Федерального Закона №2202-1 от 17.01.1992 года «О прокуратуре РФ».
Своими действиями должностное лицо *** - исполняющая обязанности директора П.А.В., дата, находясь по адресу: адрес совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, а именно, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебном заседании представитель прокуратуры Октябрьского района г. Самары старший помощник прокурора Октябрьского района г.Самары Б.Е.В. постановление поддержала в полном объеме и пояснила, что прокуратурой проводилась проверка обращения работников *** которые обратились с жалобой на невыплату заработной платы и выплат при увольнении. При проверке было установлено, что *** работникам *** не была выплачена заработная плата и выплаты при увольнении ***. Прокуратурой района была направлена информация в ГИТ, внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, которым предприятие было предупреждено о привлечении к административной ответственности в случае его невыполнения в установленные сроки. По истечении срока исполнения предписания в прокуратуру поступил ответ о невозможности исполнения предписания. Вместе с тем, при надлежащем исполнении и.о.директора П.А.В. своих обязанностей имелась возможность для исполнения требования прокурора, поскольку у *** имелась дебиторская задолженность со стороны *** в размере *** руб., на которую было обращено взыскание по сводному исполнительному производству №... в пользу *** (взыскиваемая сумма *** дебиторская задолженность была полностью перечислена на счет МОСП по исполнению особых производств и розыску УФССП России по Самарской области. Представитель прокуратуры полагала необходимым назначить наказание в виде дисквалификации должностного лица.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности - и.о. директора *** П.А.В., не отрицала факта неисполнения требований представления прокурора и пояснила, что не имела реальной возможности для его выполнения. Предприятие не ведет деятельности, счета арестованы на основании определения Арбитражного суда Самарской области от дата, все платежные поручения с дата находятся в банке. В отношении предприятия ведется исполнительное производство, при этом задолженность, погашенная за счет дебиторской задолженности, находится в одной очереди с заработной платой. Кроме того, в дата года по иску *** в отношении *** возбуждалось производство по делу о несостоятельности (банкротстве), которое было прекращено дата. дата вновь начата процедура по заявлению *** и дата на предприятии введена процедура наблюдения. Относительно дебиторской задолженности *** перечисленной на основании исполнительного производства по заявлению *** представитель пояснила, что в отделении *** были возбуждены *** исполнительных производства. Предприятие обжаловало определение территориальной подведомственности, и взыскатель привез исполнительные листы в Самарскую область. Пока проходила эта процедура, взыскание было обращено на дебиторскую задолженность. До настоящего момента эти действия не оспорены, но после введения процедуры наблюдения данные действия будут оспорены в суде. Кроме того, у предприятия имелась еще дебиторская задолженность, так как год назад компании, расположенной в адрес, был предоставлен заем, который не взыскан (дата Также существует задолженность по арендной плате, платежи по которой не поступали и не взыскивались. Все эти действия планируются к осуществлению в рамках процедуры наблюдения. Также П.А.В. указала о том, что на данный момент штат *** составляют только *** человека, поэтому ее дисквалификация может серьезно осложнить положение предприятия, которое лишится руководителя.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании п.1 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Исходя из смысла п.1 ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение законных требований прокурора.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении требований, вытекающих из указанных выше полномочий должностных лиц.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Октябрьского района г. Самары по заявлению работников *** проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства.
При проверке установлено, что *** осуществляет свою деятельность на основании устава, по юридическому адресу: адрес
Исполняющей обязанности директора *** на основании приказа №... от дата «О возложении обязанностей» является П.А.В..
В результате проверки установлено, что, в нарушение положений ст.136 Трудового кодекса РФ, а также п.4.1 положения об оплате труда *** от дата, заработная плата работникам *** за дата, а также компенсация при увольнении не выплачена. По состоянию на дата у *** имеется задолженность по выплате заработной платы перед *** работниками в размере ***
Кроме того, в нарушение ст.236 Трудового кодекса РФ работодателем *** допустившим нарушение срока выплат заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении, не начислена и не выплачена предусмотренная указанной нормой закона компенсация.
В соответствии со ст.21, 24 Федерального Закона №2202-1 от 17.01.1992 года «О прокуратуре РФ» прокурором Октябрьского района г.Самары дата *** внесено представление об устранении в месячный срок с момента получения представления нарушений требований трудового законодательства, а именно выплате работникам *** задолженности по заработной плате за дата, компенсации при увольнении с учетом ст.236 ТК РФ. Также в представлении было указано о необходимости сообщить в прокуратуру о дате и времени рассмотрения представления, рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности, сообщить о результатах рассмотрения представления.
Представление получено *** дата.
дата в адрес прокуратуры *** направило ответ, согласно которому каких либо действенных мер, направленных на устранение нарушений требований трудового законодательства предприятие не выполнило. Возникновение задолженности перед работниками предприятия объяснило наличием большой дебиторской задолженности.
Приказом №... от дата начальник юридического отдела *** П.А.В. привлечена к дисциплинарной ответственности за ослабление контроля за выполнением обществом норм и требований действующего законодательства, выразившегося в несвоевременной выплате заработной платы и компенсации при увольнении.
Таким образом, по состоянию на дата, требования прокурора, изложенные в представлении об устранении нарушений трудового законодательства №... от дата в установленный срок не выполнены, заработная плата не выплачена, конкретные меры, направленные на погашение задолженности по заработной плате и иным платежам не предприняты.
Вышеуказанными действиями и.о.директора *** П.А.В. нарушены требования ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от дата №....
Суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях и.о.директора *** П.А.В. имеется состав административного правонарушения, а именно, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.
Суд приходит к выводу, что у и.о.директора *** П.А.В. не имелось уважительных причин для не исполнения требований в установленный срок, требований представления по выплате заработной платы сотрудникам, и считает, что конкретных мер, направленных на изыскание средств для погашения задолженности, хотя бы частично предпринято не были.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде штрафа. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать исполняющего обязанности директора *** П.А.В., дата года рождения, юридический адрес: адрес ОГРН №... от дата, ИНН №..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере ***
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: ***
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Октябрьский районный суд г.Самары по адресу: г.Самара, ул.Мичурина, 125А, каб.110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Председательствующий Е.В.Леонтьева