Решение по делу № А45-8507/2007 от 20.07.2007

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск                                                     Дело № А45-8507/07-58/18   

20 июля 2007г.                                                                

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Потаповой Л.Н.

при ведении протокола  судебного заседания судьей Потаповой Л.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Новосибирск

к заинтересованному лицу - индивидуальному предпринимателю Назаренко Юрию Анатольевичу, г.Новосибирск  

о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.3, ч.4 ст.14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях

при участии представителей:

заявителя: Повышев П.Г. по доверенности от 21.05.2007г. №16,   

заинтересованного лица: Назаренко Ю.А.  

УСТАНОВИЛ:

          Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Назаренко Ю.А. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.3,ч.4 ст.14.1. КоАП РФ. В обоснование своих требований Управление ссылается на то, что в соответствии с приказом от 15.06.2007г. №376/2 проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий индивидуальным предпринимателем Назаренко Ю.А., осуществляющим перевозку пассажиров автотранспортом. По результатам проверки Управлением составлен Акт от 28.06.2007г. №365/2 и протокол об административном правонарушении от 28.06.2007г. №365/2, в которых отражены выявленные нарушения, в том числе грубые, требований и условий лицензирования, предусмотренных «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637 (далее – Положение №637).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования о привлечении предпринимателя Назаренко Ю.А. к административной ответственности, пояснив, что заинтересованным лицом допущены нарушения  требований и условий лицензирования перевозочной деятельности и грубые нарушения требований и условий лицензирования перевозочной деятельности, то есть совершены административные правонарушения, предусмотренные соответственно ч.3 ст.14.1. КоАП РФ в виде осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и ч.4 ст.14.1. КоАП РФ в виде осуществления предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).   

Заинтересованное лицо – предприниматель Назаренко Ю.А., в судебном заседании заявленные требования признал частично, пояснив, что техосмотр транспортного средства производится ежедневно лично им, хотя соответствующих документов в суд он представить не может.   

Суд, заслушав пояснения представителя заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия – это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.4 Положения №637 к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.

Согласно п.5 Положения №637 грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий, в частности, являются использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.1. КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Назаренко Ю.А. осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере транспорта, а именно – перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с лицензией (Серия ВА №084480, регистрационный №54-АСС-1016715), выданной на основании приказа Новосибирского областного отделения РТИ от 16.06.2004г. №2442 со сроком действия с 16.06.2004г. по 15.06.2009г.  

Как следует из протокола об административном правонарушении от 28.06.2007г. №365/2 и материалов дела (Акта от 28.06.2007г. №365/2, сообщения ОАО «Автокомбинат №2» от 26.06.2007г. №63), по состоянию на 28.06.2007г.   предпринимателем Назаренко Ю.А. допущены следующие нарушения лицензионных требований и условий, которые нашли свое подтверждение в судебном заседании:  

1.В нарушение п.5.7.1. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (утверждено приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, регистрация в Минюсте РФ 09.06.1995г. №868, далее – Приказ №27) и п.2.6.1. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (утверждены приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15, регистрация в Минюсте РФ 04.05.1994г. №554) не проведено обследование маршрута движения.  

2.В нарушение п.5.7.2. Приказа №27 и п.5.2.1. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (утверждено приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, регистрация в Минюсте РФ 14.05.1997г. №1302, далее – Приказ №2) не составлены паспорт и схема маршрута с указанием опасных участков.

3.В нарушение п.55 «Правил организации пассажирских перевозок» (утверждены приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. №200) не обеспечено ежегодное утверждение по согласованию с органами местного самоуправления графиков (расписания) движения автобуса.

4.В нарушение ст.12 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. №112-ОЗ выполнение пассажирских перевозок по маршруту №1063 (пл.К.Маркса – Троллейный ж/м) осуществлялось при отсутствии договора об организации пассажирских перевозок с уполномоченными органами (органами местного самоуправления).

5.В нарушение п.4.2. Приказа №27 и «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (утверждено Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984г.) не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

6.В нарушение п.4.4. Приказа №27 не обеспечен учет неисправностей транспортного средства и их устранения.

7.В нарушение п.7, п.10, п.11 «Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями» (утвержден приказом Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68, регистрация в Минюсте РФ 03.07.2000г. №2298) не обеспечено хранение в течение 5 лет путевых листов, ведение и хранение в течение 5 лет Журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств.

8.В нарушение п.3.4.2. Приказа №27 и п.2.3.5. Приказа №2 не организовано проведение ежегодных занятий с водителями по повышению профессионального мастерства.

9.В нарушение п.3.1.2. Приказа №27 не осуществляется учет данных о квалификации водителей.

10.В нарушение п.2.2. Приказа №27 отсутствует обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами для проведения мероприятий по безопасности движения.

Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении от 28.06.2007г. №365/2 и материалов дела (информации 1-ого отдельного батальона Дорожно-патрульной службы ГИБДД от 26.06.2007г. №16-1/1880, протокола об административном правонарушении от 25.06.2007г. №54ПР534342 в отношении водителя Михайлина О.А.), 25.06.2007г. предпринимателем Назаренко Ю.А. допущено также грубое нарушение  лицензионных требований и условий, квалифицированное как таковое подпунктом «б» п.5 Положения №637, в виде использования транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсового технического осмотра, а именно: использование не прошедшего предрейсового технического осмотра автобуса (ПАЗ-32054 г/н КК 868 54RUS) с неисправностью рулевого управления, при котором эксплуатация транспортных средств запрещается (ст.19 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.2.2. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» - утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090).

Что касается отраженного в протоколе об административном правонарушении от 28.06.2007г. №365/2 и в Акте от 28.06.2007г. №365/2 (пункты 3.1. и 3.2.3.) нарушения лицензионных требований и условий в виде не проведения (согласно разделу 3.2. Приказа №27) стажировки с оформлением стажировочных листов работающих водителей Ладыгина Ю.В. и Михайлина  О.А., то это нарушение в судебном заседании своего подтверждения не нашло, поскольку ни в протоколе, ни в Акте не конкретизированы условия отнесения данных водителей к категории лиц, перечисленных в п.3.1.3. Приказа №27, на который имеется прямая ссылка в разделе 3.2. данного Приказа.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок составления протокола об административном правонарушении в отношении предпринимателя Назаренко Ю.А. Управлением соблюден. Предприниматель Назаренко Ю.А. с протоколом от 28.06.2007г. №365/2 ознакомлен, возражений не представил, в протоколе отметил, что нарушения будут устранены в положенный срок.

Высказанный в судебном заседании довод предпринимателя Назаренко  Ю.А. о проведении им лично ежедневного техосмотра транспортного средства – автобуса не может быть принят судом во внимание с учетом того, что никаких документов, подтверждающих данный довод, заинтересованным лицом не представлено.

Таким образом, суд считает, что индивидуальным предпринимателем Назаренко Ю.А. совершены административные правонарушения, предусмотренные:

ч.3 ст.14.1. КоАП РФ в виде осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);

ч.4 ст.14.1. КоАП РФ в виде осуществления предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). 

Суд также находит доказанной вину предпринимателя Назаренко Ю.А. в совершении данных административных правонарушений, поскольку объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению заинтересованным лицом лицензионных требований и условий не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенных административных правонарушений, личность предпринимателя Назаренко Ю.А., его имущественное и семейное положение.  

Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении судом не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170,206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Назаренко Юрия Анатольевича, 06.07.1962г.р. (паспорт 50 04 099837, выдан 18.08.2003г. УВД Ленинского района г.Новосибирска; место жительства: г.Новосибирск, ул.Амурская, 65/1-11; регистрация в ЕГРИП за ОГРН 304540415500100 – Свидетельство серия 54 №001151489), к административной ответственности по части 3, части 4 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          Назначить индивидуальному предпринимателю Назаренко Юрию Анатольевичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.

          Решение, согласно ч.4 ст.206 АПК РФ, вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятии и может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные статьями 259-260, 275-277 АПК РФ.  

Судья                                               Л.Н.Потапова 

А45-8507/2007

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Назаренко Юрий Анатольевич
Суд
АС Новосибирской области
Судья
Потапова Людмила Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее