РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 ноября 2019 года с. Кинель – Черкассы
Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Иноземцевой Е.И.
с участием пом. прокурора Хайбрахманова Р.М.
при помощнике судьи Зубовой Е.В., секретаре Проскуриной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1098/2019 по административному иску и.о. начальника отдела министерства внутренних дел РФ по Кинель-Черкасскому району Самарской области Джасимова С.В. об установлении дополнительных ограничений ФИО1,
Установил:
В административном иске указано, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден Кинель-Черкасским районным судом Самарской области по ст. 135 ч. 2 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Отбывал наказание с 01.09.2014 г. по 31.08.2017 г. в ФКУ ИК - 10 УФИН России по Республике Татарстан, освобожден по отбытию срока 31.08.2017 года.
28.04.2017 года в отношении ФИО1 решением Менделеевского районного суда Республики Татарстан установлен административный надзор сроком на 8 лет.
04.09.2017года ФИО1 поставлен на учет в О МВД России по Кинель-Черкасскому району. 04.09.2017года ознакомлен административными ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а так же обязанностями, предусмотренными ФЗ от 6.04.2011г. №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Так же поднадзорный предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений.
В течение срока административного надзора ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности: 16.08.2019года составлен административный протокол по ст. 19.24 ч.З КоАП РФ; 16.08.2019года -административный протокол по ст. 19.24 ч.З KoAП РФ; 16.08.2019года - административный протокол пост. 19.24 ч.З КоАП РФ.
С ФИО1 сотрудниками полиции неоднократно проводились профилактические беседы с целью предупреждения совершения повторных правонарушений.
Административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения ФИО1в виде явки 4 раза в месяц в ОВД для регистрации поднадзорного лица, срок административного надзора оставить без изменения.
В судебное заседание представитель истца Галочкина Л.С. не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, иск поддержала.
Административный ответчик ФИО1 не явился в судебное заседание, в ходатайстве просил рассмотреть дело без его участия, с иском согласен.
Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 статьи 272 КАС РФ о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель исправительного учреждения или органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор.Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
Пом. прокурора Хайбрахманов Р.М. представил заявление о проведении заседания без его участия, считает требования подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, выслушав пом. прокурора, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Глава 29 КАС РФ регламентирует производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Согласно статье 272 ч. 7 КАС РФ административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение двадцати дней со дня поступления административного искового заявления в суд.
Согласно ст. 4 ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Имеются предусмотренные законом основания для дополнения установленных ранее административных ограничений. Изложенные в заявлении факты подтверждаются представленными материалами.
В отношении ФИО1 28.04.2017г. решением Менделеевского районного суда Республики Татарстан установлен административный надзор сроком на 8 лет и одновременно установлены следующие ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов утра с исключениями, связанными с осуществлением трудовой деятельности по определенному в соответствии с трудовым соглашением (либо иными документами, подтверждающими трудовую деятельность); запрета пребывания в общественных местах, предназначенных для распития спиртных напитков; запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства либо пребывания без предварительного согласования с органами внутренних дел, осуществляющих надзор.
04.09.2017 года ФИО1 поставлен на учет в О МВД России по Кинель-Черкасскому району и ознакомлен с административными ограничениями своих прав, предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений.
В течение срока административного надзора ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности:
-постановлением от 16.08.2019 г. признан виновным по ч. 3 ст. 19.24КоАП РФ (Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), назначено наказание обязательные работы сроком 30 часов;
-постановлением от 16.08.2019г. - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание обязательные работы сроком 20 часов;
- постановлением от 16.08.2019 г. - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание обязательные работы сроком 40 часов, что подтверждают протоколы и постановления об административных правонарушениях. Постановления не обжаловались, вступили в законную силу.
Доводы административного истца о том, что поднадзорному следует дополнить административные ограничения обоснованы и подлежат удовлетворению. Представленные сведения о личности ФИО1 и его поведение после установления административного надзора свидетельствует, что он нуждается в дополнительном контроле со стороны органов полиции. Установление дополнительных административных ограничений необходимо для предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административный иск удовлетворить. Дополнить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в отношении которого 28.04.2017 года установлен административный надзор, административное ограничение: явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в силу ст. 298 ч.5 КАС РФ через Кинель-Черкасский районный суд в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Решение изготовлено в мотивированном виде 26.11.2019 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |