Дело № 2-1016/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2017 года г. Саранск
Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе
председательствующего судьи Догоровой Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Ганаевой М.А.,
с участием истца Общества с ограниченной ответственностью «Мой город» (ООО «Мой город»),
ответчика Товарищества собственников жилья «Кирова, 33А» (ТСЖ «Кирова, 33А») в лице председателя Галюты Г. В., представителя Борониной Н. И., действующей по доверенности от 28 ноября 2016 года,
третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Ринг И. К., Кечина Д. Н., Поповой Е. В., представителя третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Сухова Р. Х. и Суховой Г. И. - Учайкин А. В., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Мой город» к Товариществу собственников жилья «Кирова, 33А» о признании недействительным протокола общего собрания
установил:
ООО «Мой город» обратилось в суд с исковым заявлением к Товариществу собственников жилья «Кирова, 33А» о признании недействительным протокола общего собрания.
В обоснование исковых требований указано, что между ООО «Мой город» и ТСЖ «Кирова, ЗЗА» заключен договор управления № 1 от 30.09.2013 года многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. Ежегодно данный договор пролонгируется (на основании п. 9.6 настоящего договора) в связи с удовлетворительной работой управляющей компании и отсутствием каких-либо претензий.
30.08.2016 года, без предъявления каких-либо претензий и письменно подтвержденных недостатков и/или недовольств, в адрес истца направлен протокол № 4 общего собрания членов ТСЖ «Кирова, 33А» с повесткой дня, в том числе о рассмотрении вопроса о расторжении договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, заключенного между ООО «Мой город» и ТСЖ «Кирова, 33А», в одностороннем порядке. В тексте было указано, что расторжение инициировано якобы по причине неудовлетворительной работы управляющей компании.
В этой же повестке дня ответчик решил сразу же заключить договор с новой управляющей организацией - ООО «Стройкомфорт».
ООО «Мой город» возражает против решения, вынесенного на повестку дня в протоколе № 4 общего собрания членов ТСЖ «Кирова, 33А» от 30.08.2016 года, поскольку собственники, якобы принимавшие участие в голосовании на общем собрании ТСЖ, не все являются членами ТСЖ «Кирова, 33А».
Исходя из п. 7.1.-7.2. договора управления следует, что свои разногласия стороны обязуются решать мирным путем, в противном случае обязателен претензионный порядок, также в указанном договоре односторонний порядок расторжения с инициативой со стороны ТСЖ «Кирова, 33А» не предусмотрен.
Протокол, являющийся, якобы основанием для расторжения договора управления и перезаключения его с новой управляющей организацией, является недействительным, что подтверждается следующим. В протоколе не указано, сколько всего приняли участие членов ТСЖ и его представителей. Протокол составлен с исправлениями и замазками. В уведомлении о проведении общего собрания членов ТСЖ извещаются именно члены ТСЖ, а не собственники помещений в многоквартирном доме. Протокол составлен некорректно, а именно вразрез с положениями действующего жилищного законодательства Российской Федерации, а также приказами Минстроя России.
Были допущены такие серьезные нарушения как не соблюдение (отсутствие) обязательных, а также ненадлежащее оформление имеющихся реквизитов протокола общего собрания, несоблюдение формы протокола, порядка его ведения, отсутствие обязательных приложений к нему, несоблюдение требований к формированию вопросов повестки дня, а также отсутствие подтверждения того, что копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме была отправлена в уполномоченные органы исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющие государственный жилищный надзор.
Инициатор собрания обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения (часть 4 статьи 45 ЖК Российской Федерации). Как видно из сообщения, размещенного на стендах домов, в нем не видно даты его помещения, а следовательно это нарушение, которое могло повлиять на результат принятого решения.
При составлении протокола нарушены требования, установленные приказом Минстроя России от 25.12.2015 года №937/пр.
Дополнительно было выявлено, что в повестку дня в один вопрос было включено несколько вопросов, что запрещается ЖК Российской Федерации.
Протокол общего собрания членов ТСЖ «Кирова, 33А» от 30.08.2016 года существенно нарушает права и законные интересы ООО «Мой город».
В связи с чем, просит суд признать недействительным Протокол № 4 общего собрания членов ТСЖ «Кирова ЗЗА» от 30 августа 2016 года.
В судебное заседание представители истца ООО «Мой город» Канайкин В.Н., Солодовников А.С. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Председатель ответчика ТСЖ «Кирова, 33 А» Галюта Г.В., Боронина Н.И. исковые требования не признали.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчикаСухов Р.Х., Сухова Г.И., Мигалов И.Я., Бушуев А.Г., Елхина Т.В., Муромцева Е.В., Власова И.В., Власкин В.В., Кирсанова С.А., Полякова Ю.Ю., Асташкина С.Н., Сероглазов С.В., Резяпкин В.В., Карпунин А.А., Брюзгин Ф.Г., Гришаев А.М., Егорова Н.И, Кечин Д.Н., Персидская Н.Л., Ендальцева М.М., Емелина О.П., Емелин С.В., Малярова А.В., Матянин Е.Н., Понявина В.С., Мешкова Н.А., Ручин В.В., Ивлиева М.Ф., Умнягина Г.И., Игошев Ю.А., Лыков О.А., Пугачев В.В., Ветчинкина Е.Н., Моторкин А.Н., Леонтьев С.А., Куркин И.Н., Осипов В.И., Пищиков А.В., Бушуева Н.М., Данилов В.А., Батырев А.В., Архипова Г.А., Курносова Г.М., Тимаев К.Д., Гурьянова А.С., Родькин Н.И., Белоусов А.М., Кудряев Р.Р., Тумайкин Ю.К., Панков О.А., Дорофеева Н.С., Евграфовуа С.Ю., Девяткина О.И., Марычева Ю.Ю., Москалева С.П., Хамидуллина Е.А., Куркен А.И., Маркитантов В.А., Павлов Г.А., Трилкин В.Ю., Богдашкина М.Г., Асташкина Г.А., ЧевячковаН.Н., Бутылина М.П., Казаков А.Ю., Кулакова А.А., Житаева Л.В., Бояркина Е.Ю., Кузнецов С.Г., Махаев А.Г., Носонова В.М., Новикова Т.И., Панькин А.А., Мокейкина К.М., Тихонова В.С., Семиончева Е.А., Дюжина Л.И., Дудынова Е.М., Петрова Р.В., Подеров В.Н., Подлеснова Э.А., Пенин И.М., Бертякова В.М., Платонова Е.С., Храмов Н.А., Валдаев А.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, Ринг И.К., Кечин Д.Н., Попова Е.В., представитель Сухова Р.Х. и Суховой Г.И. - Учайкин А.В. возражали против удовлетворения заявленных требований.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В судебном заседании установлено, что между ООО «Мой город» и ТСЖ «Кирова, 33А» заключен договор управления многоквартирным домом от 30 сентября 2013 года на основании ст. 162 Жилищного кодекса и протокола общего собрания членов ТСЖ «Кирова, 33А» (протокол № 3 от 26 сентября 2013 года, согласно которому ТСЖ и собственники помещений в многоквартирном доме поручают, а Управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> осуществлять функции по управлению многоквартирным домом, организовывать предоставление коммунальных услуг.
Согласно п.3 протокола общего собрания членов ТСЖ «Кирова 33А» № 4 от 30 августа 2016 года было решено расторгнуть договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, между ТСЖ «Кирова 33А» и управляющей компанией ООО «Мой город» (в связи с неудовлетворительным обслуживанием многоквартирного дома) в одностороннем порядке в соответствии с ч. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации с 30.09.2016 года.
Согласно п. 4 указанного протокола решили заключить договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, между ТСЖ «Кирова 33А» и ООО «СТРОЙКОМФОРТ» с 01.10.2016 года.
На основании данного протокола между ТСЖ «Кирова 33А» и ООО «СТРОЙКОМФОРТ» был заключен договор управления многоквартирным домом от 23 сентября 2016 года.
В силу ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме.
Из представленных материалов следует, что истцом ООО «Мой город» заявлены требования о признании недействительным протокола общего собрания членов ТСЖ «Кирова 33А» № 4 от 30 августа 2016 года, при этом фактически оспариваются решения о расторжении договоров управления с ООО "Мой город".
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Пункт 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
Таким образом, решение вопроса о способе управления, об изменении договора, о расторжении договора находится в компетенции собственников помещений, которые и вправе оспаривать решения общего собрания по мотивам нарушения их прав.
Так, часть 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участия в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.
Буквальное толкование указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что право обжалования в суд решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, предоставлено собственнику помещений в этом доме; иные лица, в том числе управляющая организация, таким правом в силу закона не наделены.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, поскольку в силу положений жилищного законодательства у управляющей компании отсутствует право оспаривания решений общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, принятое в пределах компетенции собрания.
Пунктом 8 статьи 162 ЖК РФ предусмотрена возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством. Гражданское законодательство допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), иными законами или договором (статья 450 ГК РФ). Договор управления представляет собой разновидность договора на оказание услуг, включающего заказ или самостоятельное выполнение управляющим лицом подрядных работ в отношении многоквартирного дома. Согласно статье 782 ГК РФ, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Односторонний отказ домовладельцев от исполнения договора с управляющей организацией (расторжение договора) не противоречит Гражданскому и Жилищному кодексам Российской Федерации.
В рассматриваемом случае домовладельцы не просто отказались от исполнения договора управления общим имуществом, а избрали иной способ управления, что прямо предусмотрено частью 3 статьи 161 ЖК РФ, согласно которой способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. По смыслу приведенных положений жилищного законодательства изменение способа управления многоквартирным домом является основанием для прекращения ранее заключенного договора управления таким домом со специализированной управляющей организацией.
При таких обстоятельствах исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Мой город» к Товариществу собственников жилья «Кирова, 33А» о признании недействительным протокола общего собрания не подлежат удовлетворению.
Исходя из изложенного, оценивая, в соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Мой город» к Товариществу собственников жилья «Кирова, 33А» о признании недействительным протокола общего собрания оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Е.Ю. Догорова