Дело № 2 – 1439 / 2021 г. УИД: 77RS0016-02-2021-011271-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 сентября 2021 г. г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области
в составе председательствующего судьи Осокиной О.Ю.,
при секретаре Савельевой Л.А.,
с участием прокурора Архилей А.С., представителя ответчика Белоусовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свободненского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения требований норм и правил пожарной безопасности,
установил:
Свободненский транспортный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском.
В ходе рассмотрения дела помощник Свободненского транспортного прокурора Архилей А.С. в обоснование заявленных требований пояснил следующее.
Свободненской транспортной прокуратурой во исполнение плана работы прокуратуры на 2 полугодие 2020 года проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере пожарной безопасности на объектах железнодорожного транспорта – на объектах Белогорской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Забайкальской Дирекции по управлению терминально – складским комплексом СП ЦТСК – филиала ОАО «РЖД» на ст. Михайло-Чесноковская.
В ходе проверки, проведенной на объектах Белогорской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Забайкальской Дирекции по управлению терминально – складским комплексом СП ЦТСК – филиала ОАО «РЖД» на ст. Михайло-Чесноковская -- выявлены нарушения противопожарных норм и правил.
В одноэтажном здании гаражей с административной пристройкой были выявлены следующие нарушения:
на объекте не обеспечивается исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара, а именно ИПР не формируют сигнал,
на объекте не организовано проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами.
В здании контейнерной транспортно-экспедиционной конторы выявлены следующие нарушения:
на объекте перед контрольно-приемными приборами автоматической пожарной сигнализации отсутствует аварийное освещение,
на объекте не обеспечивается исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара, а именно ИПР не формируют сигнал,
на объекте не организовано проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами,
ширина горизонтальных участков путей эвакуации 2-го этажа здания общежития при двустороннем расположении дверей уменьшается на ширину полотна двери (дверное полотно на объекте составляет 0,8 м и 0,9 м) и составляет 0,8 м, что не соответствует требованиям норм – не менее 1,2 м.
В здании весовой выявлены нарушения:
на объекте перед контрольно-приемными приборами автоматической пожарной сигнализации отсутствует аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения,
на объекте не обеспечивается исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара, а именно ИПР не формируют сигнал,
на объекте не организовано проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами.
Приводя выявленные нарушения в соответствие с нормативно правовыми актами, действующими в настоящее время, в ходе проверки, проведенной на объектах Белогорской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Забайкальской Дирекции по управлению терминально – складским комплексом СП ЦТСК – филиала ОАО «РЖД» на ст. Михайло-Чесноковская, были выявлены следующие нарушения законодательства:
в одноэтажном здании гаражей с административной пристройкой
на объекте не обеспечивается исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара, а именно ИПР не формируют сигнал;
на объекте не организовано проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с регламентом технического обслуживания.
В здании контейнерной транспортно-экспедиционной конторы
на объекте перед контрольно-приемными приборами автоматической пожарной сигнализации отсутствует аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения;
на объекте не обеспечивается исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара, а именно ИПР не формируют сигнал;
на объекте не организовано проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с инструкцией изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты;
при двустороннем расположении дверей (ширина дверного полотна 0,8 и 0,9 м), ширина горизонтальных участков путей эвакуации в свету в общем коридоре 2-го этажа составляет 0,8 м, что не соответствует требованиям норм (должна быть не менее 1,0 м).
В здании весовой:
на объекте перед контрольно-приемными приборами автоматической пожарной сигнализации отсутствует аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения;
на объекте не обеспечивается исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара, а именно ИПР не формируют сигнал;
на объекте не организовано проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с технической документацией.
По указанным нарушениям 19.11.2020 начальнику Белогорской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Забайкальской Дирекции по управлению терминально – складским комплексом СП ЦТСК – филиала ОАО «РЖД» было вынесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако нарушения до настоящего времени не устранены.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, т.к. определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются по причине несоблюдения ответчиком требований пожарной безопасности, невозможно. В случае возникновения пожара могут пострадать как работники ОАО «РЖД», так и иные лица.
Прокурор просит суд:
обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в течение трех месяцев с момента вступления вынесенного судебного решения по данному исковому заявлению в законную силу:
- в одноэтажном здании гаражей с административной пристройкой, расположенном по адресу: Амурская область, Свободненский район, станция Михайло-Чесноковская, кадастровый --:
обеспечить исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара;
организовать проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с регламентом технического обслуживания;
- в здании контейнерной транспортно-экспедиционной конторы, расположенном по адресу: Амурская область, Свободненский район, станция Михайло-Чесноковская, кадастровый --:
установить на объекте перед контрольно-приемными приборами автоматической пожарной сигнализации аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения;
обеспечить исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара;
организовать проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с инструкцией изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты;
установить ширину горизонтальных участков путей эвакуации в свету в общем коридоре 2-го этажа не менее 1,0 метра;
- в здании весовой, расположенном по адресу: Амурская область, Свободненский район, станция Михайло-Чесноковская, кадастровый --:
установить на объекте перед контрольно-приемными приборами автоматической пожарной сигнализации аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения;
обеспечить исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара;
организовать проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с технической документацией.
Представитель ответчика Белоусова О.А. с иском согласна. Указанные прокурором нарушения действительно имеются. Работа по устранению выявленных нарушений ведётся, но на сегодняшний день недостатки не устранены. Заявленный прокурором срок для устранения недостатков – в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу - полагает разумным. Этого времени ответчику будет достаточно для исполнения решения суда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В настоящем судебном заседании суд рассмотрел дело по имеющимся в нем доказательствам.
В судебном заседании установлено следующее.
Свободненской транспортной прокуратурой во исполнение плана работы прокуратуры на 2 полугодие 2020 года проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере пожарной безопасности на объектах железнодорожного транспорта – на объектах Белогорской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Забайкальской Дирекции по управлению терминально – складским комплексом СП ЦТСК – филиала ОАО «РЖД» на ст. Михайло-Чесноковская.
Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья в случае пожара.
В соответствии со ст. 21 Федрального закона «О пожарной безопасности», меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством РФ, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе оценки пожарной безопасности веществ, материалов, конструкций, зданий и сооружений.
В силу ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
На момент проведения прокурором проверки, в перечень федеральных норм входили Федеральный закон от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012, СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические нормы и правила проектирования», и др.
В ходе проверки, проведенной на объектах Белогорской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Забайкальской Дирекции по управлению терминально – складским комплексом СП ЦТСК – филиала ОАО «РЖД» на ст. Михайло-Чесноковская 15.10.2020 выявлены следующие нарушения указанного законодательства:
В одноэтажном здании гаражей с административной пристройкой
на объекте не обеспечивается исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара, а именно ИПР не формируют сигнал (что нарушает п. 61 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012);
на объекте не организовано проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами (что нарушает п. 61 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012).
В здании контейнерной транспортно-экспедиционной конторы:
на объекте перед контрольно-приемными приборами автоматической пожарной сигнализации отсутствует аварийное освещение (что нарушает п. 12.56 «Нормы пожарной безопасности 88-01»; п. 13.14.13 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);
на объекте не обеспечивается исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара, а именно ИПР не формируют сигнал (что нарушает п. 61 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012);
на объекте не организовано проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами (что нарушает п. 61 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012);
ширина горизонтальных участков путей эвакуации 2-го этажа здания общежития при двустороннем расположении дверей уменьшается на ширину полотна двери (дверное полотно на объекте составляет 0,8 м и 0,9 м) и составляет 0,8 м, что не соответствует требованиям норм – не менее 1,2 м (ст. 4, 5, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.1, 4.3.3 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»).
В здании весовой:
на объекте перед контрольно-приемными приборами автоматической пожарной сигнализации отсутствует аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения (что нарушает п. 12.56 «Нормы пожарной безопасности 88-01»; п. 13.14.13 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);
на объекте не обеспечивается исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара, а именно ИПР не формируют сигнал (что нарушает п. 61 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012);
на объекте не организовано проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами (что нарушает п. 61 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012).
С 01.01.2021 г. Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012, утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее «ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020»).
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, утратили силу в связи с изданием Приказа МЧС России от 19.03.2020 № 194 утвердившего СП 1.13130.2020 Свод правил. Системы противопожарной защиты, эвакуационные пути и выходы; НПБ 88-2001 «Нормы пожарной безопасности. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 № 1034.
Приводя выявленные нарушения в соответствие с нормативно правовыми актами, действующими в настоящее время, следует, что в ходе проверки, проведенной на объектах Белогорской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Забайкальской Дирекции по управлению терминально – складским комплексом СП ЦТСК – филиала ОАО «РЖД» на ст. Михайло-Чесноковская, выявлены следующие нарушения законодательства.
В одноэтажном здании гаражей с административной пристройкой:
на объекте не обеспечивается исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара, а именно ИПР не формируют сигнал (что нарушает п. 54 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);
на объекте не организовано проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с регламентом технического обслуживания (что нарушает п. 54 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020).
В здании контейнерной транспортно-экспедиционной конторы:
на объекте перед контрольно-приемными приборами автоматической пожарной сигнализации отсутствует аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения (что нарушает ст. 4, 5, 83 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13.14.13 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);
на объекте не обеспечивается исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара, а именно ИПР не формируют сигнал (что нарушает п. 54 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);
на объекте не организовано проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с инструкцией изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты (что нарушает п. 54 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020;
при двустороннем расположении дверей (ширина дверного полотна 0,8 и 0,9 м), ширина горизонтальных участков путей эвакуации в свету в общем коридоре 2-го этажа составляет 0,8 м, что не соответствует требованиям норм (должна быть не менее 1,0 м) (что нарушает ст. 4, 5, 89 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года; п. 4.3.3, п. 4.3.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»).
В здании весовой:
на объекте перед контрольно-приемными приборами автоматической пожарной сигнализации отсутствует аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения (что нарушает ст. 4, 5, 83 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13.14.12 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);
на объекте не обеспечивается исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара, а именно ИПР не формируют сигнал (что нарушает п. 54 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020);
на объекте не организовано проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с технической документацией (что нарушает п. 54 ППР утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020).
По указанным нарушениям 19.11.2020 г. прокурор направил представление начальнику Белогорской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Забайкальской Дирекции по управлению терминально – складским комплексом СП ЦТСК – филиала ОАО «РЖД». Представление было рассмотрено и удовлетворено. Выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.
В соответствии со ст.ст. 45, 46, 17 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.
Статьей 150 Гражданского кодекса РФ, установлено, что жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
Реальное устранение нарушенных прав граждан на защиту их жизни и здоровья от пожара, предусмотренных ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности», возможно лишь путем судебной защиты.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Данное исковое заявление подано прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, в связи с тем, что определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются по причине несоблюдения ответчиком требований пожарной безопасности, невозможно, так как в случае возникновения пожара могут пострадать как работники ОАО «РЖД», так и иные лица.
Суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Кроме того, т.к. прокурор при подаче искового заявления был освобождён от уплаты государственной пошлины, суд, в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, полагает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
иск удовлетворить.
Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в течение трех месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу, устранить нарушения требований и норм противопожарной безопасности.
В одноэтажном здании гаражей с административной пристройкой, расположенном по адресу: Амурская область, Свободненский район, станция Михайло-Чесноковская, кадастровый --:
обеспечить исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара;
организовать проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с регламентом технического обслуживания.
В здании контейнерной транспортно-экспедиционной конторы, расположенном по адресу: Амурская область, Свободненский район, станция Михайло-Чесноковская, кадастровый --:
установить на объекте перед контрольно-приемными приборами автоматической пожарной сигнализации аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения;
обеспечить исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара;
организовать проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с инструкцией изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты;
установить ширину горизонтальных участков путей эвакуации в свету в общем коридоре 2-го этажа не менее 1,0 метра.
В здании весовой, расположенном по адресу: Амурская область, Свободненский район, станция Михайло-Чесноковская, кадастровый --:
установить на объекте перед контрольно-приемными приборами автоматической пожарной сигнализации аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения;
обеспечить исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара;
организовать проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара в соответствии с технической документацией.
Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в доход бюджета муниципального образования «город Свободный» Амурской области госпошлину в сумме 300 руб. 00 коп..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение принято судом в окончательной форме 04 октября 2021 года.
Судья Свободненского
городского суда Амурской области О.Ю. Осокина