Дело № 2а –871/2019
УИД №10RS0017-01-2019-001138-44
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2019 года г. Сортавала
Сортавальский городскойсуд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Ратомской Е.В.,
с участием:
представителя административных истцов – Бритвиной К.С.,
при секретаре Тигинян Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-871/2019 по административному иску Арзамасцевой Н.В., Власьянова В.П. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным решения от 23.08.2019,
установил:
Административное исковое заявление подано по тем основаниям, что Арзамасцевой Н.В. и Власьянову В.П. принадлежит по 1/2 доле в праве общей долевой собственности на жилой дом общей площадью 35,6 кв.м., расположенный по адресу: <Адрес обезличен>. Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке, границы которого в соответствии с требованиями действующего законодательства не определены, но существуют на местности более 15 лет и закреплены забором. В январе 2016 года при составлении межевого плана земельного участка установлено, что в 2006 году под жилым домом органом местного самоуправления был сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен> площадью 43,4 кв.м. Данное обстоятельство препятствовало сформировать земельный участок по фактическому землепользованию в соответствии с установленными нормативами предоставления земель под индивидуальное жилое строительство. Административный истец обратился с иском к Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» о снятии с кадастрового учета ранее сформированного земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>. Определением Сортавальского городского суда Республики Карелия по гражданскому делу <Номер обезличен> от 25 июля 2016 года производство по делу было прекращено в связи с удовлетворением ответчиком требований истца в добровольном порядке. 25 августа 2016 года административные истцы обратились в ГКУ Республики Карелия «Управление земельными ресурсами» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка под жилым домом, на что 19 октября 2016 года получили отказ со ссылкой на нахождение испрашиваемого земельного участка в границах двух территориальных зон: зоны застройки хуторного типа (Ж-5) и зоны зеленых насаждений общего пользования (Р-2), установленных решением LVIII сессии II созыва Совета Сортавальского городского поселения от 24 апреля 2013 года № 282 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Сортавальского городского поселения». 19 января 2017 года административный истец обратился в администрацию Сортавальского городского поселения с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Сортавальского городского поселения в части установления для испрашиваемого земельного участка территориальной зоны Ж-3. Ответом от 25 апреля 2017 года Администрация отказала во внесении соответствующих изменений ввиду нахождения земельного участка в санитарно-защитной зоне железной дороги. 23 июля 2018 года административные истцы обратились в Верховный суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Совету Сортавальского городского поселения, Администрации Сортавальского городского поселения, Главе Сортавальского городского поселения о признании недействующим в части решения сессии LVIII сессии II созыва Сортавальского городского поселения от 24 апреля 2013 года № 282 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Сортавальского городского поселения». Решением Верховного суда Республики Карелия от 24 октября 2018 года административные исковые требования удовлетворены. Решение суда вступило в законную силу 30 ноября 2018 года. При рассмотрении дела выяснилось, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне с особыми условиями Л 8 «Сельговые холмы в различных частях города», утвержденной Распоряжением Председателя Правительства Республики Карелия №507 p-П от 16 декабря 2008 г., капитальное строительство в которой запрещено. Для устранения препятствий в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов административные истцы обратились за разъяснениями в Министерство культуры Республики Карелия, на что 27.12.2018 Управление по охране объектов культурного наследия Республика Карелия сообщило, что использование построенного до установления соответствующей зоны объекта капитального строительства допустимо без ограничений. 03 мая 2019 года в целях установления для испрашиваемого земельного участка территориальной зоны, предназначенной для индивидуального жилого строительства, административные истцы обратились в администрацию Сортавальского городского поселения с заявлением о внесении изменений в проект Генерального плана поселения. Ответом от 13 мая 2019 года Администрация уведомила о принятии заявления к рассмотрению. Административные истцы также обратились в Сортавальскую дистанцию инфраструктуры Филиала ОАО «РЖД» с запросом о нахождении земельного участка в зоне с ограничениями хозяйственной деятельности и получили ответ, согласно которому земельный участок расположен за пределами полосы отвода железной дороги. 02 февраля 2019 года административные истцы повторно обратились в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Карелия с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, на что 06.03.2019 получили отказ ввиду несоответствия схемы расположения земельного участка установленным законом требованиям, а также наличия пересечения со смежным земельным участком. Административными истцами была подготовлена уточненная схема расположения земельного участка, и 31 мая 2019 года заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка вновь направлено административному ответчику. 21 июня 2019 года заявление возвращено без рассмотрения со ссылкой на
отсутствие подтверждающих право на предоставление земельного участка без
проведения торгов документов. 22 июля 2019 года административные истцы вновь обратились к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании
предоставления земельного участка в собственность без проведения торгов, приложив
все правоустанавливающие документы, а также документы, подтверждающие
отсутствие ранее существовавших препятствий в предварительном согласовании
предоставления земельного участка. Письмом от 23 августа 2019 года административный ответчик уведомил об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка со ссылкой на нахождение земельного участка в трех территориальных зонах и зонах с особыми условиями. Ссылаясь на положения п.2 ст.15, ч.1 ст.39.20, пп.6 п.2 ст.39.3 Земельного кодекса РФ, административные истцы просят признать отказ административного ответчика в предварительном согласовании предоставления в собственность без проведения торгов земельного участка под принадлежащим административным истцам на праве собственности жилым домом незаконным; возложить на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав истцов, взыскать с административного ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлине.
В судебное заседание административные истцы не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены.
Представитель административных истцов на основании доверенности Бритвина К.С. доводы административного иска поддержала по основаниям, указанным в нем.
Представитель административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом, представили отзыв на иск. Указали, что 26.07.2019 года истцы обратились в адрес Министерства с заявлением (вх. № 18777) о предварительном согласовании предоставления земельного участка, <Данные изъяты> с приложением соответствующих документов. По результатам рассмотрения заявления письмом от 23.08.2019 г. исх. № 20355/12.4-21 Министерство отказало в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность без проведения торгов. В поданном истцами заявлении (от 26.07.2019 вх. № 18777) отсутствовала необходимая информация, а именно: не указаны вид права, на котором они желают приобрести земельный участок, что является нарушением пп.7 п.1 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, а также не были указаны основания предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных п.2 ст.39.3, ст.39.5, п.2 ст.39.6 или п.2 ст.39.10 ЗК РФ, что является нарушением пп. 6 п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ. Решением Верховного Суда Республики Карелия от 24.10.2018 признано не действующим решение LVIII сессии II созыва Совета Сортавальского городского поселения от 24 апреля 2013 г. № 282 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Сортавальского городского поселения» и решение LIV сессии II созыва Совета Сортавальского городского поселения от 12 декабря 2012 г. № 265 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Сортавальское городское поселение» в части включения земельного участка площадью 1286 кв. м, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, в трех территориальных зонах: зоны коллективного садоводства (Ж5), зоны зеленых насаждений общего пользования (Р-2) и зоны коммунально-складских и транспортных объектов ШК-2), установленную картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки и трех функциональных зон: зоне огородов, личных подсобных хозяйств, зоне зеленых насаждений общего пользования и зоне неэлектрифированных железных дорог, установленную картой зон с особыми условиями использования территории Генерального плана Сортавальского городского поселения. У Министерства отсутствовала информация о том, к какой определенной территориальной зоне в настоящее время отнесен спорный земельный участок. В этой связи, был направлен запрос от 23.08.2019 исх. № 20422/12.4-21 в Администрацию Сортавальского муниципального района с целью предоставления информации о том, в какой территориальной (функциональной) зоне (зонах) находится испрашиваемый земельный участок согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Ответ на запрос от Администрации Сортавальского муниципального район не поступил, в связи с чем у Министерства отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявления истцов в силу пп. 1 п. 8. ст. 39.15 ЗК РФ, пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, п. 6 ст. 11.9 3КРФ. 23.09.2019 года от Администрации Сортавальского муниципального района поступил ответ на запрос (вх. № 24455), согласно которому на приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории невозможно установить границы образуемого земельного участка, вследствие чего, не представляется возможным точно определить территориальную зону указанного участка. У Министерства отсутствует информация о том, внесены ли в проект Генерального плана Сортавальского городского поселения изменения в части установления для спорного земельного участка территориальной зоны, градостроительного регламента и вида разрешенного использования. Со ссылкой на ст.7, пп. 3 п. 16 ст. 11.10, п.6 ст. 11.9, 85 ЗК РФ; ст.ст.1, 2, ч. 1 ст. 34, п. 2 ст. 37, ст.30 ГрК РФ, п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, полагают, что оспариваемое административным истцом решение было принято компетентным органом, в пределах его полномочий и соответствует законодательству, оснований для его отмены не имеется, просят отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие, представлен отзыв на иск. Указали, что Решением XXII сессии IV созыва Совета Сортавальского городского поселения от 28.02.2019 года №77 внесены изменения в Генеральный план муниципального образования «Сортавальское городское поселение» и Правил землепользования и застройки Сортавальского городского поселения в части признания недействующим с 30.11.2018 решения LVIII сессии II созыва Совета Сортавальского городского поселения от 24.04.2013 №282 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Сортавальского городского поселения» и решение LIV сессии II созыва Совета Сортавальского городского поселения от 12.12.2012 №265 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Сортавальское городское поселение» в части включения земельного участка площадью 1286 кв.м, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, <Данные изъяты>, в трех территориальных зонах: зоны коллективного садоводства (Ж5), зоны зеленых насаждений общего пользования (Р-2) и зоны коммунально-складских и транспортных объектов (ПК-2), установленную картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки и трех функциональных зон: зоне огородов, личных подсобных хозяйств, зоне лесных насаждений общего пользования и зоне неэлектрофицированных железных дорог, установленную картой зон с особыми условиями использования территории генерального плана Сортавальского городского поселения. 08.05.2019 в целях установления для испрашиваемого земельного участка территориальной зоны, предназначенной для индивидуального жилищного строительства, административные истцы обратились в АМО «Сортавальское городское поселение» о внесении изменений в проект Генерального плана Сортавальского городского поселения. 13.05.2019 администрацией был дан ответ о том, что вопрос внесения изменений в Проект возник после опубликования Проекта в Федеральной информационной системе территориального планирования РФ (ФГИС ТП). Данный вопрос будет рассмотрен на публичных слушаниях, которые состоятся после согласования документов территориального планирования с исполнительными органами власти РФ и РК и органами местного самоуправления. Решение вопроса оставили на усмотрение суда.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36 части 2 и 3).
В силу ч.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.
На основании ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из разъяснений, содержащихся в абз.4 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Учитывая, что оспариваемый отказ от 23.08.2019 принят Министерством при реализации публично-властных полномочий, суд приходит к выводу, что предъявленные административными истцами требования подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
В соответствии с частью 8 и 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет в полном объеме следующие обстоятельства:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что Арзамасцевой Н.В. и Власьянову В.П. принадлежит по 1/2 доле в праве общей долевой собственности на жилой дом общей площадью 35,6 кв.м., расположенный по адресу: <Адрес обезличен>. Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке, границы которого в соответствии с требованиями действующего законодательства на момент рассмотрения спора не определены, при этом, в 2006 году под жилым домом органом местного самоуправления был сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен> площадью 43,4 кв.м., что явилось препятствием для формирования в 2016 году земельного участка по фактическому землепользованию в соответствии с установленными нормативами предоставления земель под индивидуальное жилое строительство, в связи с чем административные истцы обратились с иском к Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» о снятии с кадастрового учета ранее сформированного земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>. Определением Сортавальского городского суда Республики Карелия по гражданскому делу <Номер обезличен> от 25 июля 2016 года производство по делу было прекращено в связи с удовлетворением ответчиком требований истца в добровольном порядке.
25 августа 2016 года административные истцы обратились в ГКУ Республики Карелия «Управление земельными ресурсами» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка под жилым домом по адресу: <Адрес обезличен>, на что 19 октября 2016 года получили отказ со ссылкой на нахождение испрашиваемого земельного участка в границах двух территориальных зон: зоны застройки хуторного типа (Ж-5) и зоны зеленых насаждений общего пользования (Р-2), установленных решением LVIII сессии II созыва Совета Сортавальского городского поселения от 24 апреля 2013 года № 282 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Сортавальского городского поселения».
Решением Верховного Суда Республики Карелия от 24.10.2018 признано не действующим решение LVIII сессии II созыва Совета Сортавальского городского поселения от 24 апреля 2013 г. № 282 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Сортавальского городского поселения» и решение LIV сессии II созыва Совета Сортавальского городского поселения от 12 декабря 2012 г. № 265 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Сортавальское городское поселение» в части включения земельного участка площадью 1286 кв. м, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, в трех территориальных зонах: зоны коллективного садоводства (Ж5), зоны зеленых насаждений общего пользования (Р-2) и зоны коммунально-складских и транспортных объектов ШК-2), установленную картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки и трех функциональных зон: зоне огородов, личных подсобных хозяйств, зоне зеленых насаждений общего пользования и зоне неэлектрифированных железных дорог, установленную картой зон с особыми условиями использования территории Генерального плана Сортавальского городского поселения.
08.05.2019 в целях установления для испрашиваемого земельного участка территориальной зоны, предназначенной для индивидуального жилищного строительства, административные истцы обратились в АМО «Сортавальское городское поселение» о внесении изменений в проект Генерального плана Сортавальского городского поселения.
13.05.2019 Администрацией Сортавальского городского поселения заявителям дан ответ, что вопрос внесения изменений в Проект Генерального плана Сортавальского городского поселения возник после опубликования Проекта в Федеральной информационной системе территориального планирования РФ (ФГИС ТП) и будет рассмотрен на публичных слушаниях, которые состоятся после согласования документов территориального планирования с исполнительными органами власти РФ и РК и органами местного самоуправления.
22.07.2019 года административные истцы обратились к административному ответчику с заявлением, в котором просили на основании ст.39.20 Земельного кодекса Российской Федерации предварительно согласовать им предоставление земельного участка площадью 1286 кв.м. с координатами границ характерных точек земельного участка согласно приложенной схеме, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, для целей эксплуатации принадлежащего им на праве общей долевой собственности жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>.
По результатам рассмотрения заявления письмом от 23.08.2019 г. исх. № 20355/12.4-21 Министерство отказало в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность без проведения торгов по тем основаниям, что в поданном истцами заявлении (вх. № 18777 от 26.07.2019) отсутствовала необходимая информация, а именно: не указаны вид права, на котором они желают приобрести земельный участок, что является нарушением пп.7 п.1 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, а также не были указаны основания предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных п.2 ст.39.3, ст.39.5, п.2 ст.39.6 или п.2 ст.39.10 ЗК РФ, что является нарушением пп. 6 п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ.
Административные истцы с принятым решением не согласились.
На основании статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются, в том числе:
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;( пп.6 п.1);
-вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав ( пп.7 п.1)
При подаче заявления от 22.07.2019 года требования пп.6 п.1 и пп.7 п.1 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации административными истцами исполнены не были, при этом, в соответствии с п.п.19 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, в предварительном согласовании земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов может быть отказано, если предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
Кроме этого, в силу п.п.1 п.8 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
Согласно п.п. 3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
На основании п.6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с п.п.1 п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Как следует из п.п.8 п.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу п.2 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Исходя из части 3 статьи 36 и части 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
На момент рассмотрения заявления от 22.07.2019 Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия, равно как и на момент рассмотрения настоящего спора, у административного ответчика отсутствует информация о том, к какой определенной территориальной зоне в настоящее время отнесен истребуемый административными истцами земельный участок, поскольку, по сведениям Администрации Сортавальского городского поселения, изменения в проект Генерального плана Сортавальского городского поселения в части установления для спорного земельного участка территориальной зоны, градостроительного регламента и вида разрешенного использования, не внесены.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявления истцов, следовательно, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Арзамасцевой Н.В. и Власьянова В.П. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным решения от 23.08.2019 - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.В. Ратомская
Мотивированное решение суда изготовлено 15.11.2019