Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4061/2015 ~ М-3882/2015 от 08.07.2015

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    30.07.2015г. Ленинский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.,

при секретаре Волковой М. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Министерства культуры Самарской области о признании незаконным предписания от 11.06.15 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным предписания от 11.06.15 г., указав, что по результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка эффективного использования средств областного бюджета. Выделенных Министерству культуры Самарской области на финансирование отдельных мероприятий областной целевой программы «Культурное наследие» на 2012- 2020 годы» Счетной палатой Самарской области составлен акт контрольного мероприятия от 30.04.15 г. 11.06.15 г. Счетной палатой Самарской области от 15.05.15 г. в Министерство внесено представление № . Считает данное предписание незаконным. Поскольку Министерство каких – либо нарушений указанных в предписании не совершало, просит представление Счетной палаты Самарской области от 11.06.15 г. № 02.03/1387 признать недействительным, обязать счетную палату Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Министерства культуры Самарской области путем отмены вынесенного представления.

    В судебном заседании представитель заявителя полностью поддержал требования по изложенным выше основаниям.

Представитель заинтересованного лица Счетной палаты Самарской области просил отказать в удовлетворении требований заявителя, при этом пояснил, что оспариваемое предписание является законным, вынесено уполномоченным лицом в пределах своих полномочий.

    Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований Министерства культуры Самарской области по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

П. 25 постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009г. « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий ( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», предусмотрено, что действия ( бездействия), решения органа местного самоуправления может быть признано незаконным, если оно одновременно не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.

В соответствии со ст. 17 Закона Самарской области от 30.09.11 г. № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно- счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области» Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Самарской области и государственные органы Самарской области, орган управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований в Самарской области, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Самарской области, муниципальному образованию в Самарской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2 Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.

Представление должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия, конкретные основания вынесения представления с указанием нормативного правового акта, положения которого были нарушены, указания по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Самарской области или возмещению причиненного вреда, указание на должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и привлекаемых к ответственности, срок исполнения требования об устранении нарушения и недостатков, а также меры, направленные на пресечение и предупреждение нарушений.

Органы государственной власти Самарской области и государственные органы Самарской области, орган управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований в Самарской области, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Из материалов дела следует, что Счетной палатой Самарской области было проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективного использования средств областного бюджета, выделенных министерству культуры Самарской области на финансирование отдельных мероприятий областной целевой программы «Культурное наследие на 2012-2020 годы». По результатам указанной проверки в отношении Министерства было вынесено представление, в котором предложено Министерству: обеспечивать надлежащий контроль соблюдения порядка ведения работ по сохранению объектов культурного наследия, включая своевременную подготовку проектной документации, отражающей ход выполнения работ; не допускать выполнение работ без разрешения. Выданного Министерством; не допускать приемку работ по сохранению объектов культурного наследия, не предусмотренных разрешительной и проектной документацией, согласованной Министерством; принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях; принять меры по разработке конкретных мероприятий, направленных на установление и устранение причин осадок объекта культурного наследия «Особняк Аржанова», нарушения его конструктивных элементов и отделки; принять меры по осуществлению демонтажа кондиционеров на фасаде здания.

Судом установлено, что обжалуемое представление было вынесено уполномоченным органом в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства, при проведении проверки заинтересованным лицом какие – либо нарушения допущены не были, что подтверждается вышеприведенными нормами права, предписывающими заинтересованному лицу осуществлять данный вид проверок и в случае выявления нарушений выдавать представление об их устранении.

Поскольку в ходе проверки были выявлены указанные выше нарушения, суд считает, что уполномоченный проверяющий орган был вправе в соответствии с вышеприведенной нормой материального права вынести представление с требованием об устранении выявленных нарушений.

Принимая во внимание данные обстоятельства, а также то, что обжалуемое представление было принято уполномоченным органом в пределах своих полномочий, суд приходит к выводу о том, что права и законные интересы Министерства культуры Самарской области нарушенными не являются. В связи с этим, оснований для удовлетворения требований заявителей не имеется.

Доводы представителя заявителя о том, что оспариваемое представление вынесено в адрес Министерства культуры, которое не уполномочено на принятие мер в данной сфере отношений в соответствии с ФЗ-73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в редакции от 22.01.15 г., несостоятельны.

Как видно из материалов проверки Счетной палатой проверялся период деятельности Министерства за 2012 год, ответственным органом являлось Министерство культуры как в период проведения проверки, так и на момент вынесения представления.

Согласно п. 2.2 раздела 2 положения о министерстве культуры Самарской области именно Министерство уполномочено осуществлять контроль и принимать меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

Безосновательны доводы представителя Министерства о том, что в соответствии с положением об управлении государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, утвержденным постановлением Правительства от 15.06.15 г, принятие мер по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации возложено на управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, поскольку на момент проведения контрольного мероприятия и вынесения представления от 11.06.15 г. уполномоченным органом на принятие мер по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации являлось Министерство культуры.

Ссылки представителя заявителя на то, что исполнить представление Счетной палаты в части привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц не представляется возможным, не могут быть приняты во внимание.

В соответствии с требованиями трудового законодательства принимать решение о привлечении к ответственности, а также определять привлекаемых лиц к ответственности, уполномочен руководитель.

Предложение Счетной палатой принять меры по привлечению к ответственности не означает обязательное привлечение лиц к ответственности.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении требований Министерства культуры Самарской области о признании незаконным представления от11.06.2015 г. отказать.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца через Ленинский районный суд гор. Самары в апелляционном порядке.

    Решение в окончательной форме изготовлено 03.08.15 г.

Судья Гороховик О. В.

2-4061/2015 ~ М-3882/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство культуры Самарской области
Другие
Счетная палата Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
08.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2015Передача материалов судье
13.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2015Судебное заседание
03.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее