Судья Сергунина И.И. Дело № 33а-1488/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июня 2021 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Циркуновой О.М.,
судей Сабаевой И.Н., Сафроновой Л.И.,
при секретаре Власовой Л.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Орловской области о признании решения о государственной регистрации изменения сведений в Едином государственном реестре юридических лиц незаконным, признании записи в Едином государственном реестре юридических лиц недействительной,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 29 марта 2021 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области о признании решения о государственной регистрации изменения сведений в Едином государственном реестре юридических лиц незаконным, признании записи в Едином государственном реестре юридических лиц недействительной удовлетворить частично.
Признать запись за государственным регистрационным номером №, внесенную в Единый государственный реестр юридических лиц 7 ноября 2019 года Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области, недействительной.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказать».
Заслушав доклад судьи Сабаевой И.Н., выслушав объяснения административного истца ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области ФИО5, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
административный истец – ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Орловской области (далее - Межрайонная ИФНС России №9 по Орловской области) о признании недействительным решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) записи за государственным регистрационным номером №.
17.03.2008 административным ответчиком была внесена запись в ЕГРЮЛ за государственным регистрационном номером № о председателе правления СНТ «Дормашевец» ФИО1 с правом действовать от имени СНТ «Дормашевец» без доверенности.
30.09.2017 общим собранием членов СНТ «Дормашевец» ФИО1 была избрана членом правления СНТ, 08.10.2017 членами правления СНТ «Дормашевец» административный истец избрана председателем правления СНТ.
11.11.2019 административному истцу стало известно, что с 15.09.2019 на основании решения общего собрания членов СНТ «Дормашевец» ФИО1 не является председателем правления СНТ «Дормашевец», согласно выписки из ЕГРЮЛ, председателем правления СНТ с 07.11.2019 является ФИО6, о чем 07.11.2019 Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области внесена запись в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером №, а запись за государственным регистрационным номером № аннулирована.
Согласно ответа УФМС России по Орловской области от 20.12.2019, основанием для государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ изменения сведений о руководителе СНТ «Дормашевец» явилось подписанное личной усиленной квалифицированной электронной подписью заявление ФИО6 по форме №, протокол общего собрания членов СНТ «Дормашевец» в очно - заочной форме № 1 от 15.09.2019, направленные в Межрайонную ИФНС России №9 по Орловской области
При этом, административный истец указывала, что решением Заводского районного суда г. Орла от 27.07.2020 были удовлетворены исковые требования ФИО1 к СНТ «Дормашевец» о признании ничтожным решения общего собрания членов СНТ «Дормашевец», оформленное протоколом № 1 от 15.09.2019, в связи с чем, 12.10.2020 ФИО1 в адрес административного ответчика было направлено заявление с просьбой вернуть запись за государственным номером №, а запись за государственным регистрационным номером № аннулировать.
По мнению административного истца, запись в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером № была внесена в нарушение действующего законодательства, представленные ФИО6 документы не были подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
По указанным основаниям, с учетом уточнений заявленных требований, окончательно административный истец просил суд признать решение Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области от 07.11.2019 о государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, СНТ «Дормашевец» незаконными; признать запись за государственным регистрационным номером №, внесенную в ЕГРЮЛ 07.11.2019 Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области, о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица СНТ «Дормашевец» - недействительной.
Протокольным определением суда от 29 января 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено СНТ «Дормашевец».
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении административных исковых требований о признании решения Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области о государственной регистрации изменения сведений в ЕГРЮЛ незаконным и принятии по делу в указанной части нового решения.
Ссылается на то, что судом первой инстанции в нарушение части 4 статьи 47 КАС РФ не было вынесено определение о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица СНТ «Дормашевец», что лишило ее права обжаловать определение.
Считает, что у административного ответчика отсутствовали законные основания для внесения сведений в ЕГРЮЛ о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица СНТ «Дормашивец».
Приводит довод о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства свидетельствующие о том, что документы, поданные административному ответчику в электронном виде, подписаны ФИО6 усиленной квалифицированной подписью.
Отмечает, что вопреки пункту 9.8 Устава СНТ «Дормашевец» решение общего собрания членов СНТ, оформленное протоколом №1 общего собрания членов СНТ, который был направлен ФИО6 административному ответчику и послужил основанием для принятия решения о государственной регистрации изменения сведений о юридическом лице, не заверен печатью правления СНТ «Дормашевец».
Ссылается на то, что в адрес административного ответчика была направлена копия решения Заводского районного суда города Орла, однако последним не была проведена проверка на основании пункта 4.2 статьи 9 Закона №129-ФЗ, запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ не внесена.
В возражениях на апелляционную жалобу заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области полагает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заинтересованное лицо - СНТ «Дормашевец», надлежаще извещенное о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представило, о причинах неявки не сообщило.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Пунктом 8 статьи 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с пунктом 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом на административного истца действующим законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права, а административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону (статья 62 и часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Порядок государственной регистрации юридических лиц установлен Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-Закон №129-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона №129-ФЗ, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона №129-ФЗ ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Перечень документов, представляемый при государственной регистрации юридического лица определен вышеуказанным Законом.
В силу пункта 4 статьи 5 Закона №129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
На основании пункта 1.1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) (пункт 1.2 статьи 9 Закона №129- ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ заявителем при изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, выступает руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
В соответствии со статьей 11 названного Закона, решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (пункт 1).
Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (пункт 2).
При несоответствии сведений, содержащихся в государственном реестре, сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений (абз. 4 статьи 4 Закона № 129-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ определено, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В соответствии с подпунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее-Закон №63-Ф3) участники электронного взаимодействия - осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления, организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане.
Согласно пункту 4 статьи 2 Закона № 63-ФЗ владелец сертификата ключа проверки электронной подписи - лицо, которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи
Приказом Минфина России от 30.10.2017 №165 н утвержден Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесение исправлений в сведения, включенные в записи ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях, не соответствующие требованиям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи.
Согласно пункту 8 названного Порядка для каждой записи указывается дата ее внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, наименование территориального органа ФНС России, осуществившего внесение записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Приказом ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-14/743@ утвержден порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов.
Подпунктом 5 пункта 2 Порядка определено, что участником взаимодействия при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов является Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД).
Согласно пункту 14 Порядка после направления архивного файла заявителю, нотариусу или в многофункциональный центр способом, указанным в пункте 7 настоящих Порядка и Требований, автоматически направляется содержащее уникальный номер сообщение о доставке архивного файла в МИ ФНС России по ЦОД.
Пунктом 15 Порядка установлено, что при выявлении в ходе форматно-логического контроля архивного файла его несоответствий требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Порядка и Требований, заявителю, нотариусу или в многофункциональный центр способом, указанным в пункте 7 настоящих Порядка и Требований, автоматически направляется сообщение о невозможности обработки архивного файла, содержащее информацию о выявленных несоответствиях форматно-логического контроля.
В пункте 19 Порядка установлено, что поступивший в МИ ФНС России по ЦОД архивный файл проходит форматно-логический контроль на наличие в нем файла с описанием транспортной информации и описи вложения, электронных документов, необходимых для регистрации, указанных в описи вложения, на отсутствие искажения таких электронных документов, на соответствие усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны указанные электронные документы, требованиям законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области использования электронных подписей.
Архивный файл, не прошедший предусмотренный пунктом 19 настоящих Порядка и Требований форматно-логический контроль, в регистрирующий орган не направляется. При этом направившему такой архивный файл заявителю, нотариусу или многофункциональному центру способом, указанным в пункте 7 настоящих Порядка и Требований, автоматически направляется сообщение о невозможности обработки архивного файла, содержащее информацию о выявленных несоответствиях форматно-логического контроля (пункт 20 Порядка).
Архивный файл, прошедший предусмотренный пунктом 19 настоящих Порядка и Требований форматно-логический контроль, с уникальным номером, аналогичным указанному в пункте 14 настоящих Порядка и Требований, автоматически направляется в регистрирующий орган (пункт 21 Порядка).
Порядок обжалования решения регистрирующего органа определен статьями 25.1-25.4 Закона №129-ФЗ, регламентирующими форму и содержание жалобы, порядок ее представления, срок для обжалования.
В силу статьи 25.1 Закона №129-ФЗ заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права (пункт 1).
Жалобой в целях настоящей главы признается обращение заинтересованного лица в вышестоящий территориальный регистрирующий орган (далее - вышестоящий регистрирующий орган), а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, предметом которого является обжалование решения регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации (пункт 2).
Согласно пункту 1 статьи 25.2 Закона №129-ФЗ решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и (или) обжаловано в судебном порядке.
В пункте 1 статьи 25.3 Закона №129-ФЗ определено, что жалоба на решение регистрирующего органа подается в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, через регистрирующий орган, решение которого обжалуется, либо непосредственно в регистрирующий орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Подача жалобы через регистрирующий орган, решение которого обжалуется, считается подачей жалобы в вышестоящий регистрирующий орган или в указанный федеральный орган исполнительной власти.
Согласно статье 25.4 Закона №129-ФЗ жалоба подается в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 17.03.2008 Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН № о внесении изменений в сведения о юридическом лице - СНТ «Дормашевец» (л.д.10).
07.11.2019 Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области принято решение о государственной регистрации - изменение сведений содержащихся в ЕГРЮЛ о юридическом лице СНТ «Дормашевец» на основании представленных документов, полученных регистрирующим органом 30.10.2019 (л.д.54)..
07.11.2019 в ЕГРЮЛ внесены изменения относительно руководителя СНТ «Дормашевец» ФИО6, ГРН № (л.д.54, 107).
Проверяя доводы административного истца ФИО1 о признании решения Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области от 07.11.2019 незаконным судом первой инстанции установлены следующие обстоятельства.
30.10.2019 в Межрайонную ИФНС России № 9 по Орловской области в электронном виде через официальный сайт в сети Интернет от председателя правления СНТ «Дормашевец» ФИО6 поступили документы для государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, а именно: заявление по форме Р14001 от имени СНТ «Дормашевец», подписанное усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью ФИО6, полученной ею в качестве физического лица; протокол общего собрания СНТ «Дормашевец» от 15.11.2019 (л.д.41-54, 132-135).
07.11.2019 Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области на основании представленных документов было принято оспариваемое решение.
Из ответа, направленного в адрес ФИО1 УФМС России по Орловской области 20.12.2019 следует, что основанием для государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ изменений сведений о руководителе СНТ «Дормашевец» в электронном виде явились документы, представленные ФИО6 в Межрайонную ИФНС России №9 по Орловской области и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью: заявление по форме №Р14001; протокол общего собрания членов СНТ «Дормашевец» в очно - заочной форме № 1 от 15.09.2019 (л.д.14-16).
21.05.2020 УФМС России по Орловской области повторно было рассмотрено обращение ФИО1 и дан ответ (л.д.17-19).
Отказывая в удовлетворении административного иска в части признания незаконным решения Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области от 07.11.2019, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что административным ответчиком был соблюден порядок принятия оспариваемого решения, поскольку ФИО6, обращаясь в налоговый орган с заявлением о государственной регистрации внесения изменений сведений о руководителе СНТ «Дормашевец», содержащихся в ЕГРЮЛ, в соответствии с требованиями ст.17 Закона № 129-ФЗ предоставила полный пакет документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в связи с чем, у регистрирующего органа не имелось законных оснований для отказа в государственной регистрации.
Как правильно указано судом первой инстанции, в силу закона регистрирующий орган не наделен полномочиями по оценке представленных на регистрацию документов на предмет их действительности и достоверности. Процедура регистрации изменения сведений о юридическом лице носит заявительный характер.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку при принятии оспариваемого решения Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области действовала в соответствии с требованиями закона, права, свободы и законные интересы ФИО1 не нарушены.
Ввиду изложенного выше, довод апелляционной жалобы ФИО1 об отсутствии у административного ответчика оснований для государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице – СНТ «Дормашевец», содержащихся в ЕГРЮЛ основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, не опровергают правильности выводов суда первой инстанции, в связи с чем, судебной коллегией во внимание не принимаются.
Вместе с тем, вступившим в законную силу решением Заводского районного суда г.Орла от 27.07.2020, решение общего собрания членов СНТ «Дормашевец», состоявшегося 15.09.2019, признано ничтожным. Указанным решением установлено, что в протоколе №1 общего собрания членов СНТ «Дормашевец» от 15.09.2019 отсутствуют сведения о лицах, принявших участие в собрании (л.д.25-34).
Разрешая заявленные требования и установив, что решением Заводского районного суда г. Орла от 27.07.2020 решение общего собрания членов СНТ «Дормашевец» от 15.09.2019 признано ничтожным, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об удовлетворении требований ФИО9 в части признания недействительной записи ГРН №, внесенной Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области в ЕГРЮЛ 07.11.2019.
Доводы жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Довод жалобы о том, что заинтересованное лицо СНТ «Дормашевец» привлечено к участию в деле без вынесения судом определения не принимается судебной коллегией во внимание, поскольку определение о привлечении к участию в деле указанного заинтересованного лица вынесено протокольно в судебном заседании 29.01.2021, что соответствует требованиям части 4 статьи 47 КАС РФ.
Выводы суда первой инстанции соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывает у судебной коллегии сомнений в его законности и обоснованности.
С учетом изложенного, предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 29 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
Судьи
Судья Сергунина И.И. Дело № 33а-1488/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июня 2021 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Циркуновой О.М.,
судей Сабаевой И.Н., Сафроновой Л.И.,
при секретаре Власовой Л.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Орловской области о признании решения о государственной регистрации изменения сведений в Едином государственном реестре юридических лиц незаконным, признании записи в Едином государственном реестре юридических лиц недействительной,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 29 марта 2021 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области о признании решения о государственной регистрации изменения сведений в Едином государственном реестре юридических лиц незаконным, признании записи в Едином государственном реестре юридических лиц недействительной удовлетворить частично.
Признать запись за государственным регистрационным номером №, внесенную в Единый государственный реестр юридических лиц 7 ноября 2019 года Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области, недействительной.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказать».
Заслушав доклад судьи Сабаевой И.Н., выслушав объяснения административного истца ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области ФИО5, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
административный истец – ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Орловской области (далее - Межрайонная ИФНС России №9 по Орловской области) о признании недействительным решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) записи за государственным регистрационным номером №.
17.03.2008 административным ответчиком была внесена запись в ЕГРЮЛ за государственным регистрационном номером № о председателе правления СНТ «Дормашевец» ФИО1 с правом действовать от имени СНТ «Дормашевец» без доверенности.
30.09.2017 общим собранием членов СНТ «Дормашевец» ФИО1 была избрана членом правления СНТ, 08.10.2017 членами правления СНТ «Дормашевец» административный истец избрана председателем правления СНТ.
11.11.2019 административному истцу стало известно, что с 15.09.2019 на основании решения общего собрания членов СНТ «Дормашевец» ФИО1 не является председателем правления СНТ «Дормашевец», согласно выписки из ЕГРЮЛ, председателем правления СНТ с 07.11.2019 является ФИО6, о чем 07.11.2019 Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области внесена запись в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером №, а запись за государственным регистрационным номером № аннулирована.
Согласно ответа УФМС России по Орловской области от 20.12.2019, основанием для государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ изменения сведений о руководителе СНТ «Дормашевец» явилось подписанное личной усиленной квалифицированной электронной подписью заявление ФИО6 по форме №, протокол общего собрания членов СНТ «Дормашевец» в очно - заочной форме № 1 от 15.09.2019, направленные в Межрайонную ИФНС России №9 по Орловской области
При этом, административный истец указывала, что решением Заводского районного суда г. Орла от 27.07.2020 были удовлетворены исковые требования ФИО1 к СНТ «Дормашевец» о признании ничтожным решения общего собрания членов СНТ «Дормашевец», оформленное протоколом № 1 от 15.09.2019, в связи с чем, 12.10.2020 ФИО1 в адрес административного ответчика было направлено заявление с просьбой вернуть запись за государственным номером №, а запись за государственным регистрационным номером № аннулировать.
По мнению административного истца, запись в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером № была внесена в нарушение действующего законодательства, представленные ФИО6 документы не были подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
По указанным основаниям, с учетом уточнений заявленных требований, окончательно административный истец просил суд признать решение Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области от 07.11.2019 о государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, СНТ «Дормашевец» незаконными; признать запись за государственным регистрационным номером №, внесенную в ЕГРЮЛ 07.11.2019 Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области, о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица СНТ «Дормашевец» - недействительной.
Протокольным определением суда от 29 января 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено СНТ «Дормашевец».
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении административных исковых требований о признании решения Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области о государственной регистрации изменения сведений в ЕГРЮЛ незаконным и принятии по делу в указанной части нового решения.
Ссылается на то, что судом первой инстанции в нарушение части 4 статьи 47 КАС РФ не было вынесено определение о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица СНТ «Дормашевец», что лишило ее права обжаловать определение.
Считает, что у административного ответчика отсутствовали законные основания для внесения сведений в ЕГРЮЛ о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица СНТ «Дормашивец».
Приводит довод о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства свидетельствующие о том, что документы, поданные административному ответчику в электронном виде, подписаны ФИО6 усиленной квалифицированной подписью.
Отмечает, что вопреки пункту 9.8 Устава СНТ «Дормашевец» решение общего собрания членов СНТ, оформленное протоколом №1 общего собрания членов СНТ, который был направлен ФИО6 административному ответчику и послужил основанием для принятия решения о государственной регистрации изменения сведений о юридическом лице, не заверен печатью правления СНТ «Дормашевец».
Ссылается на то, что в адрес административного ответчика была направлена копия решения Заводского районного суда города Орла, однако последним не была проведена проверка на основании пункта 4.2 статьи 9 Закона №129-ФЗ, запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ не внесена.
В возражениях на апелляционную жалобу заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области полагает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заинтересованное лицо - СНТ «Дормашевец», надлежаще извещенное о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представило, о причинах неявки не сообщило.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Пунктом 8 статьи 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с пунктом 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом на административного истца действующим законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права, а административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону (статья 62 и часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Порядок государственной регистрации юридических лиц установлен Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-Закон №129-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона №129-ФЗ, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона №129-ФЗ ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Перечень документов, представляемый при государственной регистрации юридического лица определен вышеуказанным Законом.
В силу пункта 4 статьи 5 Закона №129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
На основании пункта 1.1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) (пункт 1.2 статьи 9 Закона №129- ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ заявителем при изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, выступает руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
В соответствии со статьей 11 названного Закона, решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (пункт 1).
Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (пункт 2).
При несоответствии сведений, содержащихся в государственном реестре, сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений (абз. 4 статьи 4 Закона № 129-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ определено, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В соответствии с подпунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее-Закон №63-Ф3) участники электронного взаимодействия - осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления, организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане.
Согласно пункту 4 статьи 2 Закона № 63-ФЗ владелец сертификата ключа проверки электронной подписи - лицо, которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи
Приказом Минфина России от 30.10.2017 №165 н утвержден Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесение исправлений в сведения, включенные в записи ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях, не соответствующие требованиям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи.
Согласно пункту 8 названного Порядка для каждой записи указывается дата ее внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, наименование территориального органа ФНС России, осуществившего внесение записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Приказом ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-14/743@ утвержден порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов.
Подпунктом 5 пункта 2 Порядка определено, что участником взаимодействия при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов является Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД).
Согласно пункту 14 Порядка после направления архивного файла заявителю, нотариусу или в многофункциональный центр способом, указанным в пункте 7 настоящих Порядка и Требований, автоматически направляется содержащее уникальный номер сообщение о доставке архивного файла в МИ ФНС России по ЦОД.
Пунктом 15 Порядка установлено, что при выявлении в ходе форматно-логического контроля архивного файла его несоответствий требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Порядка и Требований, заявителю, нотариусу или в многофункциональный центр способом, указанным в пункте 7 настоящих Порядка и Требований, автоматически направляется сообщение о невозможности обработки архивного файла, содержащее информацию о выявленных несоответствиях форматно-логического контроля.
В пункте 19 Порядка установлено, что поступивший в МИ ФНС России по ЦОД архивный файл проходит форматно-логический контроль на наличие в нем файла с описанием транспортной информации и описи вложения, электронных документов, необходимых для регистрации, указанных в описи вложения, на отсутствие искажения таких электронных документов, на соответствие усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны указанные электронные документы, требованиям законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области использования электронных подписей.
Архивный файл, не прошедший предусмотренный пунктом 19 настоящих Порядка и Требований форматно-логический контроль, в регистрирующий орган не направляется. При этом направившему такой архивный файл заявителю, нотариусу или многофункциональному центру способом, указанным в пункте 7 настоящих Порядка и Требований, автоматически направляется сообщение о невозможности обработки архивного файла, содержащее информацию о выявленных несоответствиях форматно-логического контроля (пункт 20 Порядка).
Архивный файл, прошедший предусмотренный пунктом 19 настоящих Порядка и Требований форматно-логический контроль, с уникальным номером, аналогичным указанному в пункте 14 настоящих Порядка и Требований, автоматически направляется в регистрирующий орган (пункт 21 Порядка).
Порядок обжалования решения регистрирующего органа определен статьями 25.1-25.4 Закона №129-ФЗ, регламентирующими форму и содержание жалобы, порядок ее представления, срок для обжалования.
В силу статьи 25.1 Закона №129-ФЗ заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права (пункт 1).
Жалобой в целях настоящей главы признается обращение заинтересованного лица в вышестоящий территориальный регистрирующий орган (далее - вышестоящий регистрирующий орган), а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, предметом которого является обжалование решения регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации (пункт 2).
Согласно пункту 1 статьи 25.2 Закона №129-ФЗ решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и (или) обжаловано в судебном порядке.
В пункте 1 статьи 25.3 Закона №129-ФЗ определено, что жалоба на решение регистрирующего органа подается в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, через регистрирующий орган, решение которого обжалуется, либо непосредственно в регистрирующий орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Подача жалобы через регистрирующий орган, решение которого обжалуется, считается подачей жалобы в вышестоящий регистрирующий орган или в указанный федеральный орган исполнительной власти.
Согласно статье 25.4 Закона №129-ФЗ жалоба подается в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 17.03.2008 Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН № о внесении изменений в сведения о юридическом лице - СНТ «Дормашевец» (л.д.10).
07.11.2019 Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области принято решение о государственной регистрации - изменение сведений содержащихся в ЕГРЮЛ о юридическом лице СНТ «Дормашевец» на основании представленных документов, полученных регистрирующим органом 30.10.2019 (л.д.54)..
07.11.2019 в ЕГРЮЛ внесены изменения относительно руководителя СНТ «Дормашевец» ФИО6, ГРН № (л.д.54, 107).
Проверяя доводы административного истца ФИО1 о признании решения Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области от 07.11.2019 незаконным судом первой инстанции установлены следующие обстоятельства.
30.10.2019 в Межрайонную ИФНС России № 9 по Орловской области в электронном виде через официальный сайт в сети Интернет от председателя правления СНТ «Дормашевец» ФИО6 поступили документы для государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, а именно: заявление по форме Р14001 от имени СНТ «Дормашевец», подписанное усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью ФИО6, полученной ею в качестве физического лица; протокол общего собрания СНТ «Дормашевец» от 15.11.2019 (л.д.41-54, 132-135).
07.11.2019 Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области на основании представленных документов было принято оспариваемое решение.
Из ответа, направленного в адрес ФИО1 УФМС России по Орловской области 20.12.2019 следует, что основанием для государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ изменений сведений о руководителе СНТ «Дормашевец» в электронном виде явились документы, представленные ФИО6 в Межрайонную ИФНС России №9 по Орловской области и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью: заявление по форме №Р14001; протокол общего собрания членов СНТ «Дормашевец» в очно - заочной форме № 1 от 15.09.2019 (л.д.14-16).
21.05.2020 УФМС России по Орловской области повторно было рассмотрено обращение ФИО1 и дан ответ (л.д.17-19).
Отказывая в удовлетворении административного иска в части признания незаконным решения Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области от 07.11.2019, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что административным ответчиком был соблюден порядок принятия оспариваемого решения, поскольку ФИО6, обращаясь в налоговый орган с заявлением о государственной регистрации внесения изменений сведений о руководителе СНТ «Дормашевец», содержащихся в ЕГРЮЛ, в соответствии с требованиями ст.17 Закона № 129-ФЗ предоставила полный пакет документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в связи с чем, у регистрирующего органа не имелось законных оснований для отказа в государственной регистрации.
Как правильно указано судом первой инстанции, в силу закона регистрирующий орган не наделен полномочиями по оценке представленных на регистрацию документов на предмет их действительности и достоверности. Процедура регистрации изменения сведений о юридическом лице носит заявительный характер.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку при принятии оспариваемого решения Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области действовала в соответствии с требованиями закона, права, свободы и законные интересы ФИО1 не нарушены.
Ввиду изложенного выше, довод апелляционной жалобы ФИО1 об отсутствии у административного ответчика оснований для государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице – СНТ «Дормашевец», содержащихся в ЕГРЮЛ основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, не опровергают правильности выводов суда первой инстанции, в связи с чем, судебной коллегией во внимание не принимаются.
Вместе с тем, вступившим в законную силу решением Заводского районного суда г.Орла от 27.07.2020, решение общего собрания членов СНТ «Дормашевец», состоявшегося 15.09.2019, признано ничтожным. Указанным решением установлено, что в протоколе №1 общего собрания членов СНТ «Дормашевец» от 15.09.2019 отсутствуют сведения о лицах, принявших участие в собрании (л.д.25-34).
Разрешая заявленные требования и установив, что решением Заводского районного суда г. Орла от 27.07.2020 решение общего собрания членов СНТ «Дормашевец» от 15.09.2019 признано ничтожным, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об удовлетворении требований ФИО9 в части признания недействительной записи ГРН №, внесенной Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области в ЕГРЮЛ 07.11.2019.
Доводы жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Довод жалобы о том, что заинтересованное лицо СНТ «Дормашевец» привлечено к участию в деле без вынесения судом определения не принимается судебной коллегией во внимание, поскольку определение о привлечении к участию в деле указанного заинтересованного лица вынесено протокольно в судебном заседании 29.01.2021, что соответствует требованиям части 4 статьи 47 КАС РФ.
Выводы суда первой инстанции соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывает у судебной коллегии сомнений в его законности и обоснованности.
С учетом изложенного, предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 29 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
Судьи