Судья - Азанова С.В.
Дело № 7-1726/2017 (12-651/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 12 сентября 2017 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никулиной Е.В., с участием прокурора Вохмяниной Ю.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Карпов» Карпова В.В. на постановление судьи Чусовского городского суда Пермского края от 31 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карпов»,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 31.07.2017 общество с ограниченной ответственностью «Карпов» (далее - ООО «Карпов») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Законный представитель ООО «Карпов» обратился в Пермский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие события административного правонарушения, поскольку 15.05.2017 по электронной почте на адрес прокуратуры были отправлены документы.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель ООО «Карпов» Карпов В.В., будучи извещенным о рассмотрении дела, участия не принимал.
Прокурор Вохмянина Ю.М., в судебном заседании в краевом суде, полагала жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, письменные возражения на жалобу, заслушав прокурора, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре), прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В силу положений части 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно пункту 3 статьи 6 Закона о прокуратуре неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.
Привлекая ООО «Карпов» к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ, судья городского суда обоснованно исходил из наличия в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что в марте 2017 года Чусовской городской прокуратурой Пермского края в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проведена проверка исполнения законодательства. Проверкой установлено, что ООО «Карпов» при осуществлении деятельности по розничной торговле пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, а также деятельность по продаже алкогольной продукции, на основании лицензии ** от 27.12.2011 нарушает санитарно-эпидемиологическое законодательство (СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5) при осуществлении оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, влекущим невозможность обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду. В связи с выявленными нарушениями заместителем городского прокурора Абатуровым О.А. ООО «Карпов» внесено представлениеот 12.04.2017 № ** об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологического законодательства, согласно которому необходимо безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя городской прокуратуры, в течение месяца со дня получения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих и недопущению подобных нарушений в дальнейшем, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение федерального законодательства, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме сообщить в городскую прокуратуру в установленный законом месячный срок со дня получения данного представления.
Указанное представление было направлено в ООО «Карпов» директору Карпову В.В. и получено 14.04.2017.
Требования прокурора, изложенные в представлении основаны на законе, подлежали исполнению в срок не позднее 15.05.2017.
К указанному сроку ООО «Карпов» не сообщено в городскую прокуратуру о результатах рассмотрения представления.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем Чусовского городского прокурора в соответствии с требованиями статьи 28.4 КоАП РФ 19.06.2017 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Карпов».
В подтверждение того, что ООО «Карпов» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ, судьей городского суда обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении в качестве доказательств: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.06.2017 в отношении ОО «Карпов» по статье 17.7 КоАП РФ; представление заместителя Чусовского городского прокурора Абатурова О.А. в адрес ООО «Карпов» от 12.04.2017 № **, поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Карпов» в совершении данного административного правонарушения.
В постановлении судьи городского суда указанным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений статьи 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
При рассмотрении настоящего дела судья городского суда правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Карпов» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Доводы относительно отсутствия события вменяемого правонарушения, в связи с тем, что 15.05.2017 по электронной почте в адрес городской прокуратуры были направлены протокол от 12.12.2017 и приказ от 12.05.2017 № 2 не влекут отмену постановления судьи городского суда и не свидетельствуют об отсутствии события вменяемого правонарушения, поскольку в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре, внесенное представление подлежало безотлагательному рассмотрению с участием представителя городской прокуратуры и в течение месяца в письменной форме ООО «Карпов» должно было сообщить о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, что сделано не было, представленные 15.05.2017 документы не могут быть расценены как сообщение прокурору в порядке статьи 24 Закона о прокуратуре о результатах рассмотрения представления, представитель городской прокуратуры участия при рассмотрении представления не принимал и не извещался ООО «Карпов» о дате и времени рассмотрения.
Таким образом, изложенные обстоятельства подтверждают правомерность вывода судьи городского суда о наличии в действиях ООО «Карпов» события и состава вменяемого правонарушения.
При назначении ООО «Карпов» административного наказания судьей районного суда требования статей 3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ были соблюдены. Постановление о привлечении ООО «Карпов» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Карпов» допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление судьи Чусовского городского суда Пермского края от 31 июля 2017 года оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Карпов» Карпова В.В. - без удовлетворения.
Судья