УИД: 63RS0037-01-2020-002083-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-404/2020
12 ноября 2020 г. г. Самара
Резолютивная часть постановления оглашена 10.11.2020 г.
Мотивированное постановление составлено 12.11.2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Самары Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Б-Трейдинг» по факту совершения административного правонарушения, ответсвенность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении юридического лица ООО «Б-Трейдинг» и.о. начальника отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области (далее - Управление) составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Б-Трейдинг» совершено административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Так в ходе мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения установлено, что в нарушение требований ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» № 73-ФЗ от 25.06.2002 (далее - ФЗ № 73-ФЗ) по адресу: <адрес> в <данные изъяты> <данные изъяты> проведены работы, изменяющие его облик, а именно: использование современных отделочных материалов на фасаде, которые не соответствуют общему архитектурно-цветовому решению фасадов ОКН. Установлены навесы, возведен пристрой. На фасаде и на пристрое размещено несколько информационно-рекламных навесных конструкций с надписями на русском и иностранном языках «ресторан, паб, караоке и т.п.», не согласованных с Управлением.
Генеральный директор ООО «Б-Трейдинг» Самсонян А.К., представитель Чусовлянова А.М. в судебном заседании вину юридического лица в совершении правонарушения не признали, представили суду письменные возражения на составленный протокол, просили производство по делу прекратить, поскольку ООО «Б-Трейдинг» арендует нежилое помещение у <данные изъяты> и информацией о том, что объект по адресу: <адрес> <данные изъяты> является памятником архитектуры регионального значения они не обладают, договор такой информации не содержит. Ремонтные и отделочные работы в здании проводились в 2011 году, вывески, размещенные ООО «Б-Трейдинг» не являются рекламными. Оснований полагать, что ООО «Б-Трейдинг» арендует помещение по адресу: <адрес> литерами указанными Управлением не имеется.
Представитель Управления Пестова М.И. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала, просила привлечь ООО «Б-Трейдинг» к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, суд считает, что факт совершения ООО «Б-Трейдинг» административного правонарушения установлен и доказан.
Частью 1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются ФЗ № 73-ФЗ.
Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
В судебном заседании установлено, что в соответствии со ст. 11 ФЗ № 73-ФЗ Управлением проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>
В соответствие с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 № 721 <данные изъяты>. включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленных объектов культурного наследия. Местонахождения объекта (адрес) <адрес>
Согласно ст. 6 ФЗ № 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
Согласно ст. 33 ФЗ № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со ст. 48 ФЗ № 73-Ф3 лицо, которому объект культурного наследия передан во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении такого объекта, установленные пунктами 1-3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 47.3 ФЗ № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны, в том числе:
- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
- не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора, охранное обязательство подлежит выполнению указанным физическим или юридическим лицом.
Согласно договору аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № между <данные изъяты> (арендодатель) и ООО «Б-Трейдинг» (арендатор), последнему предоставлено во временное владение и пользование за плату нежилое помещение общей площадью 664,30 кв.м. (№), расположенное по адресу: <адрес>.
Согласно п. 5.4 Договора арендатор имеет право вносить изменения, дополнения и улучшения Объекта недвижимого имущества при условии, что арендатор получит разрешения частных лиц и всех государственных органов, которые будут необходимы для выполнения этих работ; предоставит арендодателю подробные планы и спецификации этих работ; арендатор будет производить работы с письменного разрешения арендодателя и за свой счет; арендатор зарегистрирует за свой счет и своими силами произведенные изменения, дополнения и улучшения и получит соответствующие документы.
В соответствие с п. 5.18 Договора Арендатор обязан выполнить все обязанности, которые будут возлагаться на него законодательством РФ, а также требованиями арендодателя, касающимися Объекта недвижимого имущества и соответствия деятельности, которую он осуществляет на Объекте недвижимого имущества, назначению объекта недвижимого имущества. Все необходимые разрешения и согласования, касающиеся деятельности, осуществляемой арендатором на Объекте недвижимого имущества, арендатор получает самостоятельно.
Согласно акту контроля за состоянием объекта культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра «<данные изъяты>» обнаружено изменение облика здания, а именно: использование современных отделочных материалов на фасаде, которые не соответствуют общему архитектурно-цветовому решению фасадов ОКН. Установлены навесы, возведен пристрой. На фасаде и на пристрое размещено несколько информационно-рекламных навесных конструкций с надписями на русском и иностранном языках «ресторан, паб, караоке и т.п.», не согласованных с Управлением.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Б-Трейдинг» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в связи с чем, также отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ООО «Б-Трейдинг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора.
Виновность ООО «Б-Трейдинг» в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом контроля за состоянием объекта культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей к акту контроля за состоянием объекта культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №; почтовым отправлением; договором аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Доводы представителя ООО «Б-Трейдинг» о том, что они не обладали информацией о включении объекта по адресу: <адрес>, <данные изъяты>» в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не исключают выводы о виновности юридического лица, поскольку перечень объектов культурного наследия, включая <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, находится на интернет-сайте Управления и доступен для ознакомления, то есть является общедоступной информацией. Таким образом, юридическое лицо знало либо должно было знать о том, что находящееся в его пользовании здание является объектом культурного наследия.
Доводы представителя ООО «Б-Трейдинг» о том, что Управлением не предоставлено доказательств того, в каком виде и состоянии здание было включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также, что вывески, размещенные ООО «Б-Трейдинг» на фасаде здания, не являются рекламными, несостоятельны, поскольку Общество при заключении договора аренды нежилого помещения (объекта), учитывая внешний облик данного здания, осознавало, что здание отнесено к объектам культурного наследия и при должной степени осмотрительности и внимательности обязано было соблюдать требования, установленные ФЗ N 73-ФЗ, чего юридическим лицом сделано не было.
Утверждение ООО «Б-Трейдинг» о проведении ремонта здания в 2011 году являются голословным, доказательств его проведения суду не предоставлено.
Ссылка представителя ООО «Б-Трейдинг» на то, что отсутствуют основания полагать, что они арендуют помещение по адресу: <адрес> с литерами указанными Управлением к существу нарушения не относится и не опровергают виновности лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении вида и размера административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом характера допущенного нарушения, обстоятельств его совершения, судья полагает, что реализацию задач административной ответственности обеспечит административный штраф в минимальном размере в пределах санкции ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 7.13, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Б-Трейдинг» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности на расчетный счет:
Получатель платежа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации) л/сч 04951000540
ИНН 7705851331
КПП 770301001
р/счет 401018810500000001901
Банк: Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701
БИК 044501002 кор.счета – нет
ОКТМО 45382000
Код бюджетной классификации 05411601071010013140
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.А. Грицык
Копия верна.
Судья