№ 5-416/2021
УИД: 36RS0002-01-2021-000771-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 марта 2021 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,
с участием защитника индивидуального предпринимателя Шония Е.И. адвоката по ордеру Комаровой М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шония Е.И., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области при проведении комплекса оперативно-розыскных и предупредительно-профилактических мероприятий Управлением Федеральной службы безопасности с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по Воронежской области 04.12.2020г. в 20:50 в организации общественного питания - кафе "Рица" ИП Шония Е.И. по адресу: <адрес> выявлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизм передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-19), совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Воронежской области ограничительных мероприятий, а именно:
индивидуальным предпринимателем не приняты меры по ограничению (отмене) проведения массового развлекательного мероприятия (банкет), которое фактически проводилось 04.12.2020г. в 20:50 по адресу: <адрес>; на предприятии не организован «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работающих; на предприятии отсутствуют дезинфицирующие средства, обладающие вирулицидным действием, производственное помещение организации содержатся в антисанитарном состоянии - грязь, пыль (необходима генеральная уборка); для сотрудников не организованы места обработки рук кожными антисептиками, а также не организована выдача сотрудникам дезинфицирующих салфеток; производственные помещения с постоянным нахождением работников не оборудованы бактерицидными облучателями воздуха рециркуляторного типа; в организации не соблюдается социальная дистанция посетителей, отсутствует разметка на полу для соблюдения социальной дистанции 1,5 метра, что является нарушением п.4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)", п.п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций, глава 2 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции («COVID-2019»), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
27.01.2021 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Никитиным Р.С. был составлен протокол № 003753 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя Шония Е.И.
Копия протокола об административном правонарушении вручена Шония Е.И. 27.01.2021 (л.д. 5-7).
Определением № 26-02/2 от 27.01.2021 года Управление Роспотребнадзора по Воронежской области передало протокол об административном правонарушении в отношении ИП Шония Е.И. на рассмотрение по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа (л.д. 3, 4).
В судебное заседание ИП Шония Е.И. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитник индивидуального предпринимателя Шония Е.И. - адвокат по ордеру Комарова М.А. пояснила изложенное, представила документы, подтверждающие, что допущенные нарушения устранены.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 6.3 КоАП РФ дополнена частью второй, согласно которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
На основании ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на "разрыв" механизма передачи инфекции относится в том числе соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Пункт 3.6.3 СП 3.5.1378-03 «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003, содержит требования к проведению дезинфекции, согласно которым выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.
Дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций (п. 4.4 СП 3.5.1378-03).
Согласно п. 9.8. СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 N 63, руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).
Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № 003753 (л.д. 5-7), справкой по результатам ОРМ от 04.12.2020, составленной оперуполномоченным УФСБ России по Воронежской области лейтенантом (ФИО)7 (л.д. 10, 11), справкой в отношении ИП Шония Е.И. (кафе Рица), составленной главным специалистом-экспертом ОСН Управления Роспотребнадзора по Воронежской области (ФИО)6 (л.д. 20, 21), другими материалами.
При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина ИП Шония Е.И. в совершении административного правонарушения, его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
При определении вида и размера наказания учитывается, что ИП Шония Е.И. допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, что может нести угрозу жизни и здоровью людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушениях функций дыхательной системы в плоть до летального исхода, факт того, что на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции.
Вместе с тем, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Частью 2.3 данной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая личность лица, привлекаемого к административной ответственности, признание им вины, также то, что ИП Шония Е.И. является многодетным отцом, имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей, в настоящий момент выявленные нарушения устранены, на предприятии организован «входной фильтр», считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшить ИП Шония Е.И. размер штрафа до 25000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Шония Е.И., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде в виде штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей с перечислением по следующим реквизитам:
УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области)
р/с 40101810500000010004 Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК 042007001
ИНН 3665049192
КПП 366501001
л/с 04311787610
ОКТМО 20701000
КБК 14111601000016000140
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Оробинская О.В.
№ 5-416/2021
УИД: 36RS0002-01-2021-000771-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 марта 2021 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,
с участием защитника индивидуального предпринимателя Шония Е.И. адвоката по ордеру Комаровой М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шония Е.И., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области при проведении комплекса оперативно-розыскных и предупредительно-профилактических мероприятий Управлением Федеральной службы безопасности с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по Воронежской области 04.12.2020г. в 20:50 в организации общественного питания - кафе "Рица" ИП Шония Е.И. по адресу: <адрес> выявлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизм передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-19), совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Воронежской области ограничительных мероприятий, а именно:
индивидуальным предпринимателем не приняты меры по ограничению (отмене) проведения массового развлекательного мероприятия (банкет), которое фактически проводилось 04.12.2020г. в 20:50 по адресу: <адрес>; на предприятии не организован «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работающих; на предприятии отсутствуют дезинфицирующие средства, обладающие вирулицидным действием, производственное помещение организации содержатся в антисанитарном состоянии - грязь, пыль (необходима генеральная уборка); для сотрудников не организованы места обработки рук кожными антисептиками, а также не организована выдача сотрудникам дезинфицирующих салфеток; производственные помещения с постоянным нахождением работников не оборудованы бактерицидными облучателями воздуха рециркуляторного типа; в организации не соблюдается социальная дистанция посетителей, отсутствует разметка на полу для соблюдения социальной дистанции 1,5 метра, что является нарушением п.4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)", п.п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций, глава 2 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции («COVID-2019»), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
27.01.2021 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Никитиным Р.С. был составлен протокол № 003753 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя Шония Е.И.
Копия протокола об административном правонарушении вручена Шония Е.И. 27.01.2021 (л.д. 5-7).
Определением № 26-02/2 от 27.01.2021 года Управление Роспотребнадзора по Воронежской области передало протокол об административном правонарушении в отношении ИП Шония Е.И. на рассмотрение по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа (л.д. 3, 4).
В судебное заседание ИП Шония Е.И. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитник индивидуального предпринимателя Шония Е.И. - адвокат по ордеру Комарова М.А. пояснила изложенное, представила документы, подтверждающие, что допущенные нарушения устранены.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 6.3 КоАП РФ дополнена частью второй, согласно которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
На основании ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на "разрыв" механизма передачи инфекции относится в том числе соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Пункт 3.6.3 СП 3.5.1378-03 «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003, содержит требования к проведению дезинфекции, согласно которым выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.
Дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций (п. 4.4 СП 3.5.1378-03).
Согласно п. 9.8. СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 N 63, руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).
Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № 003753 (л.д. 5-7), справкой по результатам ОРМ от 04.12.2020, составленной оперуполномоченным УФСБ России по Воронежской области лейтенантом (ФИО)7 (л.д. 10, 11), справкой в отношении ИП Шония Е.И. (кафе Рица), составленной главным специалистом-экспертом ОСН Управления Роспотребнадзора по Воронежской области (ФИО)6 (л.д. 20, 21), другими материалами.
При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина ИП Шония Е.И. в совершении административного правонарушения, его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
При определении вида и размера наказания учитывается, что ИП Шония Е.И. допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, что может нести угрозу жизни и здоровью людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушениях функций дыхательной системы в плоть до летального исхода, факт того, что на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции.
Вместе с тем, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Частью 2.3 данной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая личность лица, привлекаемого к административной ответственности, признание им вины, также то, что ИП Шония Е.И. является многодетным отцом, имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей, в настоящий момент выявленные нарушения устранены, на предприятии организован «входной фильтр», считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшить ИП Шония Е.И. размер штрафа до 25000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Шония Е.И., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде в виде штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей с перечислением по следующим реквизитам:
УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области)
р/с 40101810500000010004 Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК 042007001
ИНН 3665049192
КПП 366501001
л/с 04311787610
ОКТМО 20701000
КБК 14111601000016000140
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Оробинская О.В.