Дело №5-198/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 15 сентября 2015 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Арефьева Т.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении ИП Карпова В.В.
установил:
Определением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, заместителем Главного государственного санитарного врача по Республике Коми материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении ИП Карпова В.В. передан на рассмотрение в Н. суд (протокол об административном правонарушении №... от **.**.** года).
Определением Н. суда от **.**.** дело об административном правонарушении в отношении ИП Карпова В.В. передано по подсудности в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Разрешая вопрос о принятии к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении ИП Карпова В.В., прихожу к следующему.
В силу ст. 23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.16 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, кроме дел, отнесенных к подведомственности арбитражного суда, рассматриваются мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
В соответствии с абз. 3 подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Как следует из представленных материалов, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми вынесено определение от **.**.** о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении ИП Карпова В.В., и проведении административного расследования. При этом указано, что для уточнения существенных обстоятельств административного правонарушения необходимо проведение процессуальных действий, предусмотренных ст. 26.9, ст. 26.10 КоАП РФ, требующих значительных временных затрат, в том числе дополнительных сведений, необходимых для разрешения дела: истребование сведений от администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», осмотр помещений, опрос заявителя, прочие действия по необходимости.
В тот же день **.**.**. должностным лицом был составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, выполнено фотографирование осматриваемых помещений. Выписка из ЕГРИП в отношении ИП Карпова В.В. сделана с сайта ФНС РФ. **.**.**. в отношении ИП Карпова В.В. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми составлен протокол №... об административном правонарушении. Определением от **.**.** дело направлено на рассмотрение в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в связи с проведением административного расследования.
Таким образом установлено, что фактически административное расследование по данному делу не проводилось, поскольку комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялся, доказательства проведения реальных действий, направленных на получение необходимых сведений отсутствуют.
В связи с чем, материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Карпова В.В. подлежат передаче на рассмотрение Х. судебного участка ..., к территориальной подсудности которого относится место совершения административного правонарушения – по адресу ...
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении ИП Карпова В.В. передать на рассмотрение в Х. судебный участок ...
Судья- Т.Ю.Арефьева