Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-87/2022 (5-3116/2021;) от 02.12.2021

ДЕЛО № 5-87/2022 (5-3116/2021)

УИД 03RS0003-01-2021-014409-77

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Уфа                         18.02.2022 года

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Добрянская А.Ш.

с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении – и.о. ведущего специалиста-эксперта отдела эпидемиологического надзора Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан Сальниковой Д.В.,

законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ, Каримовой С.С.,

защитника юридического лица ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ Егоровой И.В., действующей на основании доверенности от 15.10.2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Республиканский клинический перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, находящегося по адресу: <адрес> <адрес>, фактически находящегося по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Республиканский клинический перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ) вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований санитарных правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно:

с 19.10.2021 – 24.11.2021 при проведении эпидемиологического расследования, при осмотре помещений и документов акушерского отделения патологии беременности № 2 ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ по адресу<адрес> выявлены нарушения требований санитарных правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно:

09.11.2021 при анализе представленной документации установлено, что согласно журналу сводок акушерского отделения патологии беременности № 2 ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ (начат: 12.07.2021, окончен: 23.08.2021) и журнала учета приема беременных, рожениц и родильниц (форма № 002/у, начат: 13.07.2021, окончен 12.08.2021) в период регистрации случаев новой коронавирусной инфекции с 01.08.2021 по 16.08.2021 не организована максимальная выписка пациенток из отделения, кроме того в отделение в период с 16.08.2021 по 23.08.2021 поступило 117 женщин, что является нарушением п. 5.7 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

Законный представитель лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – главный врач ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ Каримова С.С. в судебном заседании вину юридического лица признала, пояснив, что выписка больных не была организована, поскольку в предродовом отделении находились пациенты с разных районов республики по медицинским показаниям, и если бы они были выписаны, то возможно она как главный врач могла быть привлечена к уголовной ответственности за неоказание помощи больному, поэтому в приоритет были поставлены жизнь и здоровья женщин и плода.

Защитник ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ Егорова И.В. в судебном заседании также признала частично факт нарушения санитарных правил, но просила учесть, что данное правонарушение совершено впервые, отсутствие умысла на его совершение, т.к. в приоритет были поставлены жизнь и здоровье женщин и плода. Просила принять во внимание тяжелое финансовое положение юридического лица.

Выслушав законного представителя и защитника лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, допросив в качестве свидетелей: заместителя начальника отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по РБ Насыкову Д.Р. и специалиста-эксперта отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по РБ Сальникову Д.В., пояснивших обстоятельства совершенного административного правонарушения ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с п.5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции, действующей на момент проведения эпидемиологического расследования) при выявлении лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 и лиц с подозрением на заболевание в непрофильных медицинских организациях проводятся:

- перевод больного COVID-19 в специализированную медицинскую организацию;

- установление лиц, контактировавших с больными COVID-19, среди работников медицинских организаций и больных, их изоляция в домашних условиях или госпитализация в том числе по эпидемиологическим показаниям, лабораторное обследование на COVID-19 и установление медицинского наблюдения на срок 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным, назначение средств экстренной профилактики (профилактического лечения);

- закрытие отделения на "прием", максимальная выписка пациентов из отделения, заключительная дезинфекция;

- в зависимости от эпидемиологических рисков закрытие стационара на "прием" с обсервацией больных и работников медицинских организаций.

В силу ч.З ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, в акушерском отделении патологии беременности № 2 ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ в период регистрации случаев новой коронавирусной инфекции с 01.08.2021 по 16.08.2021 не была организована максимальная выписка пациенток из отделения, кроме того в отделение в период с 16.08.2021 по 23.08.2021 поступило 117 женщин, что является нарушением п. 5.7 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Несоблюдение установленных санитарных правил ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ правильно квалифицированы Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.к. указанное юридическое лицо допустило нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Событие правонарушения, вина ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.11.2021; поручением о проведении эпидемиологического расследования № 08-47 от 18.10.2021; протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19.10.2021, от 22.10.2021; протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) от 19.10.2021; актом эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи № 08-47 от 24.11.2021; скриншотом с деловой почты Vipnet Client; медицинскими картами беременной, роженицы и родильницы, получающей медицинскую помощь в стационарных условиях ФИО9 ; историей родов ФИО8 выпиской из журнала учета инфекционных заболеваний (переводы в другие стационары с ИХА +, начат с 25.03.2021г.; выпиской из журнала ИХА экспресс из носоглотки на антигены с начала августа 2021 по 20 августа 2021; журналом учета приема беременных, рожениц и родильниц, начат 13.07.2021, окончен 12.08.2021;

Протокол об административном правонарушении и исследованные документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами совершенного административного правонарушения.

Процедура привлечения юридического лица ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ к административной ответственности, включая порядок извещения должностного лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела, а также срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Учитывая вышеизложенное, считаю необходимым определить ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ наказание в виде административного штрафа.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.6.3 КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом изложенных выше правовых положений, в целях исключения избыточного ограничения прав считаю возможным назначить юридическому лицу ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ административное наказание в виде административного штрафа с учетом снижения ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, до 100 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Республиканский клинический перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Башкортостан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

Судья                                А.Ш. Добрянская

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:

расчетный счет 40101810100000010001

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Башкортостан г. Уфа БИК 0480730001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан)

ИНН 0276090428

КПП 027601001

КБК: 14111601061010003140

Штрафы за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации ли угрозе ее возникновения

ОКТМО: 80701000

УИН: 14104020007000101316

5-87/2022 (5-3116/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский клинический перинатальный центр Министерства здравоохранения РБ
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Добрянская А.Ш.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
02.12.2021Передача дела судье
02.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2022Рассмотрение дела по существу
18.02.2022Рассмотрение дела по существу
21.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее