Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1013/2012 ~ М-928/2012 от 01.06.2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кинель Самарской области ДД.ММ.ГГГГ

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Смолиной О.К.

при секретаре Мельниковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карасева Сергея Анатольевича к филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований, администрации муниципального района Кинельский, администрации сельского поселения Бобровка муниципального района Кинельский об исправлении технической ошибки в сведениях на земельные участки,

У С Т А Н О В И Л :

Карасев С.А. в лице представителя по доверенности Брылевой Е.С. обратился с иском к филиалу ФГБУ «ФИО2 кадастровая палата ФИО2 службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, ФИО2 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований, администрации муниципального района Кинельский, администрации сельского поселения Бобровка муниципального района Кинельский об исправлении технической ошибки в сведениях на земельные участки, указывая, что истец имел на праве собственности земельный участок общей площадью <данные изъяты> с разрешенным использованием « для строительства жилых домов, размещения производственной базы» на основании свидетельства на право собственности на землю , выданного на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

В ДД.ММ.ГГГГ истец для постановки на кадастровый учет заказал в ООО «Самарский центр недвижимости» межевое дело и описание земельного участка, на основании которого земельный участок был поставлен на кадастровый учет как двухконтурный земельный участок и присвоены кадастровые номера: и , вид разрешенного использования « для строительства жилых домов, размещения производственной базы», категория земельных участков установлена, как земли сельскохозяйственного назначения.

В дальнейшем участок с кадастровым номером по заявлению истца размежеван на шесть земельных участков, в связи с чем образованы земельные участки с кадастровыми номерами: общей площадью <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты>; общей площадью <данные изъяты>; общей площадью <данные изъяты>

В ДД.ММ.ГГГГ основании ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ « О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» истец обратился в администрацию сельского поселения Бобровка о переводе четырех земельных участков в черту населенного <адрес>, а именно: земельного участка с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> земельного участка с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> земельного участка с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты>; земельного участка с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты>

Администрацией сельского поселения Бобровка был подготовлен пакет документов для включения вышеуказанных земельных участков в черту пункта <адрес>, изменение категории земли сельскохозяйственного назначения на категорию земли населенных пунктов, с установлением разрешенного использования земельных участков «индивидуальное жилищное строительство». Решение о переводе земельных участков из одной категории в другую на данное время принимает орган субъекта Федерации в лице Министерства строительства <адрес>.

Однако, при рассмотрении подготовленных документов для перевода земель из одной категории в другую Министерство строительства <адрес> отказало в переводе спорных земельных участков, поскольку в пакетах документов было выявлено несоответствие кадастровых паспортов и правоустанавливающих документов соответствующих земельных участков в части определения вида разрешенного использования, а именно: в кадастровом паспорте вид разрешенного использования указан для ведения сельскохозяйственного производства, а в договоре купли-продажи - « для строительства жилых домов, размещения производственной базы» до устранения выявленных несоответствий.

В силу п.1 ст. 22 Закона «О государственном земельном кадастре», подлежащего применению к спорным правоотношениям, при необходимости уточнить сведения о площади и (или) месторасположении границ земельного участка, уже прошедшего кадастровый учет, уточнение этих сведений осуществлялось по заявке правообладателя в порядке, установленном названным законом для проведения государственного кадастрового учета.

Согласно п.2 ст. 19 указанного Закона, в рамках процедуры государственного кадастрового учета обязанность по представлению документов о межевании земельного участка возлагалась на заинтересованного правообладателя.

При этом допускалось проведение государственного кадастрового учета земельного участка исходя из его площади, уточненной по результатам межевания, если для проведения учета был представлен правоустанавливающий документ, содержащий не соответствующие межеванию сведения о площади участка ( п. 6.1 ст. 19),

Следовательно, закон «О государственном земельном кадастре» предусматривал требования к основаниям и порядку уточнения площади и границ земельных участков, ранее прошедших кадастровый учет, которые в данном случае не соблюдены.

Истец обратился в администрацию муниципального района Кинельский для решения вопроса об устранении выявленных противоречий в указании вида разрешенного использования земельного участка, полученный ответ носит формальный характер.

Согласно п.1 ст. 28 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № 221 ФЗ техническими ошибками (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), в государственном кадастре недвижимости являются: техническая ошибка допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Истец обратился в орган кадастрового учета об исправлении технической ошибки в части указания разрешенного использования земельных участков с вида разрешенного использования «для ведения сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования « для строительства жилых домов, размещения производственной базы» на основании свидетельства на право собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ

При этом истец получил отказы в исправлении технической ошибки от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, т.к. невозможно внести изменения в части указания разрешенного использования на основании свидетельства о праве собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в сведениях государственного кадастра объектов недвижимости содержится информация о правах, внесенных в единый государственный реестр объектов недвижимости в порядке, определенном соглашениями об информационном взаимодействии и в свидетельстве о государственной регистрации права на земельные участки отсутствует вид разрешенного использования.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Брылева Е.С., действуя в пределах предоставленный ей полномочий, исковые требования Карасева С.А. поддержала, пояснив при этом, что ошибка появилась при проведении размежевания земельного участка с кадастровым номером на шесть земельных участков с кадастровыми номерами: ; , на что истец первоначально не обратил внимания, хотя при размежевании земельных участков вид разрешенного использования остался таким же, как было указано в договоре купли-продажи.

Просит сведения о земельных участках с кадастровыми номерами: в части разрешенного использования для ведения сельскохозяйственного производства считать технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета и приведшей к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости о земельных участках, а также обязать ответчика внести изменения в сведениях государственного кадастра недвижимости в части определения вида разрешенного использования для ведения сельскохозяйственного производства на вид разрешенного использования для строительства жилых домов, размещения производственной базы о земельных участках с кадастровыми номерами:

    Представитель ответчика по доверенности Масева О.В. исковые требования Карасева С.А. не признала и суду пояснила, что в государственном кадастре недвижимости (ГКН) содержатся сведения о земельных участках: с кадастровым номером площадью <данные изъяты> с категорией земель-земли сельскохозяйственного назначения, разрешенным использования для ведения сельскохозяйственного производства расположенном: <адрес>, <адрес>. Собственником указанного земельного участка является Карасев С.А. согласно сведениям ГКН, регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ;

- с кадастровым номером площадью <данные изъяты> с категорией земель-земли сельскохозяйственного назначения, разрешенным использования для ведения сельскохозяйственного производства расположенном: <адрес>, южнее <адрес>. Собственником указанного земельного участка является Карасев С.А. согласно сведениям ГКН, регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ;

- с кадастровым номером площадью <данные изъяты> категорией земель-земли сельскохозяйственного назначения, разрешенным использования для ведения сельскохозяйственного производства расположенном: <адрес>. Собственником указанного земельного участка является Карасев С.А. согласно сведениям ГКН, регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ;

- с кадастровым номером площадью <данные изъяты> с категорией земель-земли сельскохозяйственного назначения, разрешенным использования для ведения сельскохозяйственного производства расположенном: <адрес>, <адрес>. Собственником указанного земельного участка является Карасев С.А. согласно сведениям ГКН, регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ

    Указанные земельные участки имеют статус «ранее учтенные», образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером . Сведения о земельных участках внесены на основании заявления Карасева С.А. № от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером а также описаний земельных участков без номера, подготовленных ООО ТСН «Геосервис».

    ДД.ММ.ГГГГ Брылевой Е.С. поданы заявления № об исправлении технической ошибки в сведениях ГКН о земельных участках с кадастровыми номерами в части указания категории земель с «ведения сельскохозяйственного производства» на «для строительства жилых домов, размещения производственной базы».

В соответствии со ст. 28 « О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № 221 ФЗ технической ошибкой является описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

Часть 2 ст. 28 указанного закона предусмотрено, техническая ошибка подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, поступления в орган кадастрового учета такого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае поступления такого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку или не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении обратившемуся с таким заявлением лицу по указанному в заявлении почтовому адресу.

По заявлениям № органом кадастрового учета приняты решения об отказе в исправлении технической ошибки № в соответствии с п. 35 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 42, которым предусмотрено, что основанием для принятия решения об отказе в исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях на основании заявления заинтересованного в исправлении такой ошибки лица является отсутствие противоречий между сведениями Реестра и сведениями, содержащимися в документах кадастрового дела (документах, на основании которых такие сведения вносились в Реестр). Аналогичное решение № принято органом кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ по заявлению №

Сведения о правах на земельные участки внесены в ГКН в порядке информационного взаимодействия: в отношении земельного участка с кадастровым номером – в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии ; в отношении земельного участка с кадастровым номером – в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии , в отношении земельного участка с кадастровым номером – в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии ; в отношении земельного участка с кадастровым номером – в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии .

В указанных свидетельствах отсутствуют сведения о виде разрешенного использования земельных участков. Кроме того, п. 69 Порядка предусмотрено, что сведения о категории земель образуемого земельного участка должны соответствовать сведениям о категории земель исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных ФИО2 земельным законодательством.

Исходным для земельных участков с кадастровыми номерами является земельный участок с кадастровым номером , имеющий вид разрешенного использования « для ведения сельскохозяйственного производства».

Таким образом, противоречий между сведениями реестра и сведениями, содержащимися в документах кадастрового дела выявлено не было, в связи с чем органом кадастрового учета принято решение об отказе в исправлении кадастровой ошибки.

Пунктом 70 Порядка предусмотрено, что сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

В соответствии с ч.8 ст. 15 Закона о кадастре орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в кадастровые сведения о виде разрешенного использования земельного участка, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения. В случае, если в орган кадастрового учета поступило заявление о кадастровом учете в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка и при этом соответствующие копии документов не поступили из уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

    ДД.ММ.ГГГГ Карасевым С.А. поданы заявления № о государственном учете изменений объектов недвижимости земельных участков с кадастровыми номерами на основании представленных документов: свидетельств о государственной регистрации права собственности серии ; письма администрации муниципального района <адрес>, № от ДД.ММ.ГГГГ, которым администрация муниципального района Кинельский выражает свое согласие на изменение вида разрешенного использования указанных земельных участков с « для ведения сельскохозяйственного производства» на «для строительства жилых домов, размещения производственной базы». Указанное письмо не является актом, подтверждающим изменение вида разрешенного использования земельных участков    Так как к заявлениям не были приложены акты органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающие изменение вида разрешенного использования земельных участков, в отношении которых необходимо внести сведения об изменении вида разрешенного использования, органом кадастрового учета принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании п.4 ч.2 ст.26 Закона о кадастре.

    Первоначально ошибка была допущена при размежевании земельного участка с кадастровым номером и устранять необходимо именно эту ошибку, однако указанный участок уже не существует. К тому же это не является ошибкой, а разночтением в сведениях.

    Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований- администрации муниципального района Кинельский по доверенности Силантьева Т.Л. и Кузнецов А.И. требования Карасева С.А. признали, пояснив при этом, что спорные земельные участки не использовались для ведения сельскохозяйственного производства и при заключении договора купли-продажи было установлено, что они предназначены для ведения индивидуального жилищного строительства и размещения производственной базы. С момента приобретения участков в собственность Карасев С.А. занимается строительством индивидуальных жилых домов, за счет собственных средств осуществил газификацию района новостройки, является одним из крупнейших инвесторов, вкладывающих денежные средства в развитие села. Как собственник земельных участков он вправе изменить вид разрешенного использования, однако администрация муниципального района Кинельский также не возражает против изменения вида разрешенного использования спорных земельных участков, что позволит создать инфраструктуру во вновь созданном поселении и перевести земли, занятые новостройками, в категорию земель населенных пунктов.

    При этом представитель администрации муниципального района Кинельский по доверенности Кузнецов А.И. суду пояснил, что градостроительный регламент, равно как и территориальное планирование в настоящее время находятся в стадии разработки и еще не приняты.

- планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

генеральный план

    Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, а также представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования- администрации сельского поселения Бобровка муниципального района Кинельский в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания надлежаще уведомлены, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

    Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Как установлено ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов и т.д.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются ФИО2 законами и требованиями специальных ФИО2 законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным ФИО2 органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

    Истцом представлен договор купли-продажи земельного участка площадью <данные изъяты> в районе <адрес>, заключенный между <адрес> (продавец) и Карасевым С.А. ( покупатель), по которому в собственность покупателя перешел спорный земельный участок площадью <данные изъяты> пастбищ для строительства жилых домов, размещения производственной базы.

    Договор зарегистрирован в Комитете по земельной реформе <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), ДД.ММ.ГГГГ Карасеву С.А. выдано свидетельство на право собственности на землю серии , в котором также указано, что цель использования земельного участка - для строительства жилых домов, размещения производственной базы.

    Земельный участок с кадастровым номером был поставлен на кадастровый учет как земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования (назначения) для индивидуального жилищного строительства и производственной базы.

    В дальнейшем, при разделе указанного земельного участка, вид разрешенного использования спорных земельных участков, образованных при разделе первоначального, указан «для ведения сельскохозяйственного производства», что входит в противоречие с условиями ранее заключенного договора купли-продажи и повлекло возникновение спора. Доводы ФИО2 ответчика о том, что первоначально ошибка была допущена при оформлении документов на земельный участок с кадастровым номером и именно эта ошибка подлежит устранению, не могут быть приняты во внимание, поскольку судом установлено и не оспаривается ответчиком и третьими лицами, что с момента возникновения у истца права собственности на спорный земельный участок он использовался истцом по целевому назначению, определенному договором купли-продажи, а допущенная ранее ошибка была выявлена только при возникновении необходимости в переводе земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов, т.к. в районе южнее <адрес> создан инфраструктура для вновь возведенных индивидуальных жилых домов.

    Устранение ошибки, на которую указывает представитель ответчика, невозможно также в связи с тем, что исходного земельного участка с кадастровым номером в настоящее время не существует в связи с его разделом и образованием шести новых земельных участков.

Согласно ст. 11.4 Земельного кодекса РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими ФИО2 законами.

При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

При таких обстоятельствах решение вопроса об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, на другой вид такого использования до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки, в силу пункта 3 части 1 статьи 4 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ", входит в компетенцию главы местной администрации – муниципального района Кинельский.

В силу ч. 3 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными ФИО2 законами.

Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

При этом общий порядок проведения зонирования территорий определяется нормами главы 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ и статьей 11 Земельного кодекса РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.

В отношении земель, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (градостроительное зонирование не проводится), применять термин "разрешенное использование земельного участка" нельзя, поскольку для этого нет правовых оснований. Разрешенное использование земельного участка определяется только при соблюдении указанных выше условий и процедур. В этих случаях речь может идти о виде использования земельного участка в конкретных целях, т.е. о назначении земельного участка.

Инструкция по порядку заполнения учетной формы "Сведения о земельных участках, закрепленных за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями ФИО2 формы собственности", утвержденная Приказом Госкомзема России от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривает, что под "видом разрешенного использования" имеется в виду разрешенное использование данного земельного участка согласно градостроительному зонированию (для категории "земли поселений") и целевому назначению земель (для остальных категорий земель). Применяется классификатор "Вид разрешенного использования". Например, видами разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения признаются ведение сельского хозяйства, использование этих земель для исследовательских, учебных целей и т.п.

Согласно ч. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными ФИО2 органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с ФИО2 законами. Однако следует отметить, что ни в одном ФИО2 законе этот вопрос не разрешен.

Назначение земельного участка, вид его использования в конкретных целях определяются на основе норм законодательства, которые закрепляют цели допустимого использования земель соответствующей категории. В рамках определенной категории земель выделяются ее виды и подвиды, на основе которых и устанавливаются виды использования земельных участков в конкретных целях. Статья 81 ЗК допускает использование земель сельскохозяйственного назначения гражданами для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества (т.е. для ведения сельского хозяйства) и дачного строительства. В составе земель особо охраняемых природных территорий выделяются различные функциональные зоны, на основе которых определяется вид использования земельных участков и т.д.

Таким же образом следует определять вид использования земельного участка в конкретных целях (назначение участка) на землях населенных пунктов, в которых не осуществлено зонирование территорий, за исключением случаев, указанных выше.

Разрешенное использование земельного участка представляет собой установление конкретной цели (целей) использования участка земли и определение объема прав и обязанностей лица, которому принадлежит земельный участок (и в некоторых случаях объект недвижимости, находящийся на нем), на основании осуществления определенных процедур (например, зонирования территорий) или действий органов государственной власти, органов местного самоуправления (например, предоставления земельного участка для строительства).

Согласно ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном ФИО2 законом "О государственном кадастре недвижимости".

Как установлено ст. 16 ФИО2 закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего ФИО2 закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего ФИО2 закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего ФИО2 закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего ФИО2 закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим ФИО2 законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим ФИО2 законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 настоящего ФИО2 закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением указанных в пункте 7, 11, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего ФИО2 закона сведений об объекте недвижимости на основании поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документов, направляет уведомление об осуществленном кадастровом учете по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком адресе по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего ФИО2 закона кадастровыми сведениями (при наличии таких кадастровых сведений).

Кадастровый учет в связи с изменением указанных в пункте 11 части 2 статьи 7 настоящего ФИО2 закона сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.

Если иное не установлено настоящим ФИО2 законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

Статьей 28 ФИО2 закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:

техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);

воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, поступления в орган кадастрового учета такого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае поступления такого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку или не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении обратившемуся с таким заявлением лицу по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки. В случае исправления технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исправлении такой ошибки, направляет данное решение по почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости или, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об этом адресе, по почтовому адресу правообладателя в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего ФИО2 закона (при наличии таких сведений). Решение об исправлении технической ошибки в сведениях может быть обжаловано в судебном порядке.

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего ФИО2 закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 настоящей статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

Поскольку сведения о спорном земельном участке входят в противоречие с правоустанавливающим документом-договором купли-продажи земельного участка, имеются основания для удовлетворения завяленных требований.

    Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Карасева Сергея Анатольевича к филиалу ФГБУ «ФИО2 кадастровая палата ФИО2 службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, ФИО2 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, администрации муниципального района Кинельский, администрации сельского поселения Бобровка муниципального района Кинельский об исправлении технической ошибки в сведениях на земельные участки удовлетворить.

Признать технической ошибкой, допущенной органами кадастрового учета, сведения о разрешенном виде использования земельных участков с кадастровыми номерами , , , и приведшей к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости о земельных участках.

Обязать филиал ФГБУ «ФИО2 кадастровая палата ФИО2 службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в части определения разрешенного использования с вида «для ведения сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования « для строительства жилых домов, размещения производственной базы» о земельных участках с кадастровыми номерами

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья- Смолина О.К.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья- Смолина О.К.

.

2-1013/2012 ~ М-928/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карасев С.А.
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Самарской области
Администрация сельского поселения Бобровка муниципального района Кинельский Самарской области
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Самарской области
Администрация муниципального района Кинельский
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Смолина О. К.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
01.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2012Передача материалов судье
01.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2012Подготовка дела (собеседование)
05.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2012Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее