Дело ***
РЕШЕНИЕ
*** 11 декабря 2019 года
Судья Ленинского районного суда *** Кострюков П.А., рассмотрев жалобу Управления здравоохранения *** на постановление по делу об административном правонарушении от 07.10.2019г., предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 07.10.2019г., вынесенным заместителем начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по *** ФИО1, Управление здравоохранения *** (далее – Управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Основанием привлечения Управления к административной ответственности явилось то, что Управление, в рамках возбужденного 23.09.2019г. исполнительного производства ***-ИП, не исполнило требования исполнительного документа по предмету исполнения: обязать Управление обеспечить ФИО2, *** года рождения, необходимым лекарственным препаратом Спинраза (Нусинерсен), производимого компанией Биоген Айдек Лимитед (Великобритания), в порлном объеме по жизненным показаниям и в дозировке в соответствии с решением консилиума врачебной комиссии от 22.08.2019г., постоянно, до отмены указанного препарата, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем - до 01.10.2019г., после вынесения в отношении Управления постановления о взыскании исполнительского сбора.
Не согласившись с данным постановлением, Управлением подана жалоба, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от 07.10.2019г. признать незаконным. В обоснование жалобы указало, что возможность исполнить решение суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, отсутствовала в силу действующего законодательства РФ, поскольку закупка лекарственного препарата производится в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также письмом Минздрав России, полученное 22.10.2019г., указал, что заболевание, при котором назначается препарат Нусинерсен (Спинраза), не включено в перечень заболеваний по которым осуществляется централизованная закупка лекарственных препаратов Минздравом России. Таким образом, у Управления отсутствуют правовые полномочия на приобретение такого препарата, а следовательно и расходные обязательства на приобретение данного препарата, по данному виду заболевания. Приобретение лекарственного препарата за счет средств субъекта РФ невозможно, а средства в виде субвенций из федерального бюджета на счет субъекта РФ *** не доводились.
В судебном заседании представитель Управления по доверенности ФИО3 жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель МОСП по ИОИП УФССП России по *** в судебное заедание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.105 Федерального закона от ***г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Статьей 113 указанного Федерального закона установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно материалам дела, 20.09.2019г. Ленинским районным судом *** был выдан исполнительный лист, содержащим требование обязать Управление обеспечить ФИО2, *** года рождения, необходимым лекарственным препаратом Спинраза (Нусинерсен), производимого компанией Биоген Айдек Лимитед (Великобритания), в порлном объеме по жизненным показаниям и в дозировке в соответствии с решением консилиума врачебной комиссии от 22.08.2019г., постоянно, до отмены указанного препарата, а также с указанием о немедленном исполнении судебного акта.
23.09.2019г. судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по ***, на основании указанного исполнительного листа, возбуждено исполнительное производство ***-ИП по предмету исполнения: обязать Управление обеспечить ФИО2, *** года рождения, необходимым лекарственным препаратом Спинраза (Нусинерсен), производимого компанией Биоген Айдек Лимитед (Великобритания), в порлном объеме по жизненным показаниям и в дозировке в соответствии с решением консилиума врачебной комиссии от 22.08.2019г., постоянно, до отмены указанного препарата
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 26.09.2019г. с должника названого исполнительного производства – Управления взыскан исполнительский сбор.
Также 26.09.2019г. судебным приставом-исполнителем должнику было вручено требование от 26.09.2019г. *** об исполнении указанного выше исполнительного документа в срок до 01.10.2019г., и которое должником в установленный срок выполнено не было, что не отрицалось в судебном заседании представителем Управления.
Таким образом, факт неисполнения Управлением содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем по требованию от 26.09.2019г., после вынесения в отношении должника исполнительного производства постановления о взыскании исполнительского сбора, достоверно установлен заместителем старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по *** и подтверждается представленными по делу доказательствами.
Анализируя в совокупности представленные доказательства, суд находит вывод обжалуемого постановления законным и обоснованным и не опровергается доводами жалобы.
Кроме того, доводы жалобы о том, что не исполнение решения суда вызвано отсутствием возможности его исполнения, судом признаются несостоятельными, как и исходя из требований исполнительного документа, подлежащих немедленному исполнению.
Действия (бездействие) Управления по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ квалифицированы верно.
Наказание назначено минимальное, предусмотренное санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.
В силу изложенных обстоятельств, оснований к отмене обжалуемого постановления не нахожу.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по *** ФИО1 от 07.10.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Управления здравоохранения ***, оставить без изменения, а жалобу Управления здравоохранения *** – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья П.А. Кострюков