РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
город Тюмень 23 мая 2017 года
Судья Тюменского районного суда Тюменской области Чезганов В.С.,
с участием представителя участием лица, привлекаемого к административной ответственности Иванов Ю.В. - ФИО5 по доверенности;
главного специалиста государственной жилищной инспекции ФИО6,
при секретаре: Туртаевой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4-защитника МУП ЖКХ п. Боровский на постановление мирового судьи судебного участка № Тюменского судебного района <адрес> от 06 марта 2017 года в отношении должностного лица:
Иванов Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекавшегося,
которым Иванов Ю.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Тюменского судебного района <адрес> от 06 марта 2016 года Иванов Ю.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей в доход государства.
Не согласившись с решением суда, защитник МУП ЖКХ <адрес> ФИО4 обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № Тюменского судебного района <адрес> от 06 марта 2016 года отменить, производство по делу прекратить. В обосновании своих требований указывает, что в действиях Иванов Ю.В. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, кроме того постановление вынесено за сроками давности привлечения к ответственности, предусмотренного ст. 24.5 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО5 доводы жалобы подержал, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Главный специалист государственной жилищной инспекции ФИО6, просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Заслушав доводы представителя заявителя, главного специалиста государственной жилищной инспекции ФИО6, изучив представленные материалы дела, нахожу, жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из представленных материалов дела, 07.12.2016 года в 18 час. 00 мин. Иванов Ю.В., являясь директором МУП ЖКХ <адрес>, которое осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, 62, 64; <адрес>, 3, 4; <адрес>, 10; <адрес>, 13 на основании договоров управления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, нарушил лицензионные требования, установленные подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно: не обеспечено надлежащее содержание вентиляционных каналов в вышеуказанных в многоквартирных домах, а именно: не заключен договор на проверку вентиляционных каналов с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии; не проводятся периодические проверки состояния вентиляционных каналов в многоквартирном доме с привлечением организации допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, что является нарушение лицензионных требований
Частью 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В силу п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2. 3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении МУП «ЖКХ <адрес>» послужило наличие приказа инспекции от 28.11.2016 года №.
В соответствии с распоряжением Государственной жилищной инспекции <адрес> от 24.06.2015 N 4-р (ред. от 14.06.2016) "Об установлении перечня должностных лиц Государственной жилищной инспекции <адрес>, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" в отношении правонарушений, предусмотренных 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять в том числе: главные специалисты территориальных инспекторских отделов - государственные жилищные инспекторы <адрес>.
В материалах дела имеется выписка из реестра лицензий, в которой указано, что в управлении МУП «ЖКХ <адрес>» находятся многоквартирные дома, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, 62, 64; <адрес>, 3, 4; <адрес>, 10; <адрес>, 13 на основании договоров управления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила содержания общего имущества и многоквартирном доме), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
На основании пункта 16 тех же Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п 5.5.12 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки: вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом). Ремонт вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда. Проверка и прочистка вентиляционных каналов должна оформляться актами. Самовольные ремонты, переделки и наращивание вентиляционных каналов не допускаются. После каждого ремонта вентиляционные каналы подлежат проверке и прочистке независимо от предыдущей проверки и прочистки в сроки, установленные в актах.
Кроме того обязанность заключения договоров и проведение периодических проверок состояния вентиляционных каналов в многоквартирном доме установлена п. 5,11.14 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утверждённых постановлением правительства РФ от 14.05.2013 года №.
Согласно п.п. «а» и «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года №, (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 года №), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Вина директора МУП «ЖКХ <адрес>» Иванов Ю.В. полностью подтверждается представленными материалами административного дела:
приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 28.11.2016 года № в отношении МУП ЖКХ <адрес> с целью осуществления лицензионного контроля в соответствии с поручением Правительства РФ от 16.11.2016 года № ДК-П9-6905 (л.д.9).
письмом уведомлением начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО7 от 28.11.2016 года № адресованное директору МУП ЖКХ <адрес> Иванов Ю.В., согласно которого для проведения внеплановой проверки в отношении МУП ЖКХ <адрес>, необходимо предоставить в Государственную жилищную инспекцию <адрес>, документы и информацию необходимые для проведения проверки (л.д.10).
актом проверки № ТО-18-243 от 07.12.2016 года, органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя, согласно которого в ходе проверки установлено, что МУП ЖКХ <адрес> не обеспечено надлежащее содержание вентиляционных каналов в многоквартирных домах, находящихся в ее управлении, а именно: не заключен договор на проверку вентиляционных каналов с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии; не проводятся периодические проверки состояния вентиляционных каналов в многоквартирном доме с привлечением организации допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, что является нарушение лицензионных требований, установленных Правилами № 410, ПИН№ 170 (л.д.11-12).
предписанием № ТО-18-95 от 07.12.2016 года об устранении выявленных нарушений по результатам проведения внеплановой выездной проверки, проведенной 07.12.2016 года по многоквартирным домам по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, 62, 64; <адрес>, 3, 4; <адрес>, 10; <адрес>, 13, выявлено нарушение, а именно: не обеспечено надлежащее содержание вентиляционных каналов путем проведения периодических проверок их состояния организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, установлен срок исполнения нарушений до 01.10.2017 года (л.д.13).
предписанием № ТО-18-94 от 07.12.2016 года об устранении выявленных нарушений по результатам проведения внеплановой выездной проверки, проведенной 07.12.2016 года по многоквартирным домам по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, 62, 64; <адрес>, 3, 4; <адрес>, 10; <адрес>, 13, выявлено нарушение, а именно: не заключен договор на проверку вентиляционных каналов с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, установлен срок исполнения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).
письмом начальника отдела ДП и КР МУП ЖКХ ФИО5 от 05.12.2016 года, адресованное начальнику ГИТ <адрес> ФИО7, согласно которого сообщается, что работы по проверке и внутреннему обслуживанию вентиляционных каналов, МУП ЖКХ <адрес> осуществляет своими силами, также направляются документы по запросу от 28.11.2016 года №, договор на техническое обслуживание газового оборудования жилых зданий от 19.03.2012 года № с приложением 1, 2, 3, план организации и проведения газоопасных работ на действующем газопроводе; акт № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).
копией лицензии № от 20.04.2015 года, предоставленной Государственной жилищной инспекции <адрес> юридическому лицу МУП ЖКХ <адрес> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 30,31).
выпиской из приказа №-лс от 10.06.2015 года о назначении директора «МУП ЖКХ <адрес>» Иванов Ю.В. с 11.06.2015 года (л.д.34).
трудовым договором от 10.06.2015 года заключенного между УЖКХ администрации Тюменского муниципального района и Иванов Ю.В. (л.д.35-41).
уставом МУП ЖКХ <адрес>, утвержденного распоряжением администрации Тюменского муниципального района (л.д. 42-51).
выпиской из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о юридическом лице МУП ЖКХ <адрес> (л.д.52-53).
Не заключение МУП «ЖКХ <адрес>» договора на проверку вентиляционных каналов с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии и не проведение периодических проверок состояния вентиляционных каналов в многоквартирном доме с привлечением организации, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, будет являться нарушением лицензионных требований.
Действия (бездействие) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, выразившиеся в нарушении правил содержания, ремонта, технического обслуживания многоквартирных жилых домов, установленных постановлениями Правительства РФ и другими подзаконными актами, подлежат квалификации по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ- осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
К доводам, изложенным в жалобе, суд относится критически и расценивает их как способ уйти от административной ответственности, т.к. согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Факт совершения Иванов Ю.В. административного правонарушения выявлен в ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.4.5 ч. 3 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Учитывая изложенное, мировым судьей правильно установлены фактические обстоятельства по делу, дана правильная правовая оценка действиям Иванов Ю.В.. Административное наказание Иванов Ю.В. назначено законно и обоснованно в пределах санкции статьи, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности. Оснований для смягчения назначенного наказания суд не усматривает, как не усматривает и иных оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 06.03.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора МУП «ЖКХ <адрес>» Иванов Ю.В. - оставить без изменения.
Жалобу защитника ФИО4- без удовлетворения.
Решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит, может быть обжаловано в порядке надзора в Тюменский областной суд.
Судья Тюменского районного суда
Тюменской области В.С. Чезганов