Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2189/2021 ~ М-2110/2021 от 14.07.2021

Дело № 2-2189/2021

РЕШЕНИЕ

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2021 года                                                              город Магадан

    Магаданский городской суд Магаданской области в составе:

    председательствующего судьи Пикалевой Е.Ф.,

    при секретаре Сукниновой Л.Н.,

    с участием представителей истца Маслова П.М., Мармицкого И.Ф.,

    представителя ответчика ГБУЗ «Магаданская областная больница» Серегина А.А.,

    представителя ответчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области Гиндуллиной Н.Р.,

    представителя ответчика Федеральной службы судебных приставов России Янченко К.А.,

    представителя ответчика Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области Кондратьевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области гражданское дело по иску Кондратюка Петра Викторовича к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданская областная больница», Министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Магаданской области, Федеральной службы судебных приставов России о взыскании расходов на приобретение эндопротеза тазобедренного сустава, расходы по оплате государственной пошлины, расходы по составлению нотариальной доверенности, судебных расходы.

У С Т А Н О В И Л:

Кондратюк П.В. первоначально обратился в Магаданский городской суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданская областная больница» (далее по тексту – ГБУЗ «Магаданская областная больница») о взыскании расходов на приобретение эндопротеза тазобедренного сустава, судебных расходов.

В обоснование заявленных требований истец указал, что проходит службу в должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Магаданского отделения судебных приставов по ОУПДС УФССП России по Магаданской области, имеет специальное звание младший лейтенант внутренней службы. В период с 18 мая по 31 мая 2021 года истец находился на стационарном лечении в травмотолого - ортопедическом отделении № 2 ГБУЗ «Магаданская областная больница» с диагнозом: левосторонний коксартроз 3 степени, по направлению на операционное лечение ортопедом МОП.

20 мая 2021 года истцу была проведена операция: эндопротезирование левого тазобедренного сустава, в последующем был выставлен послеоперационный диагноз: левосторонний коксартроз 3 степени.

29 апреля 2021 года истец обратился с рапортом УФССП России по Магаданской области с просьбой предоставить аванс на приобретение эндопротеза в размере 130 000 рублей. В удовлетворении рапорта истцу было отказано, в связи с чем он был вынужден самостоятельно приобрести эндопротез тазобедренного сустава МЛ Тайпер Трилоджи стоимостью 130 000 рублей.

В возмещении расходов на приобретение эндопротеза ГБУЗ «Магаданская областная больница» истцу было отказано.

Сославшись на изложенные обстоятельства, положения статей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 10, ст.12 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», статьей 19, 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», просил суд взыскать с ГБУЗ «Магаданская областная больница» расходы на приобретение эндопротеза тазобедренного сустава МЛ Тайпер Трилоджи в сумме 130 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины, расходы по составлению нотариальной доверенности, почтовые расходы.

Определением судьи от 16 июля 2021 года к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области.

        Протокольным определением суда от 03 августа 2021 года привлечены к участию в деле в качестве ответчика Федеральная служба судебных приставов России, статус третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области изменен на ответчика.

Истец в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Суд с учетом мнения участников процесса, руководствуясь положениями статьи 167 (ч. 1, 3, 5) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.

В судебном заседании представитель истца Маслов П.М. на исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель истца Мармицкий И.Ф. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил взыскать с ответчиков расходы, понесенные истцом на приобретение эндопротеза, а также расходы по оплате государственной пошлины, расходы по составлению нотариальных доверенностей, почтовые расходы.

Представитель ответчика ГБУЗ «Магаданская областная больница» Серегин А.А. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований, пояснил, что сотрудникам УФССП по Магаданской области медицинские услуги предоставляются в рамках государственного контракта, заключенного между ГБУЗ «Магаданская областная больница» и УФССП России по Магаданской области, по тарифам ОМС. ГБУЗ «Магаданская областная больница» является бюджетной организацией, которая самостоятельно не осуществляет закупку эндопротезов. На территории Магаданской области, на базе ГБУЗ «Магаданская областная больница», гражданам оказывается высокотехнологическая помощь, включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования по перечню видов высокотехнологической помощи. Полученная истцом высокотехнологическая медицинская помощь включена в программу обязательного медицинского страхования (профиль «Травматология и ортопедия», раздел эндопротезирование суставов конечностей, метод лечения – имплантация эндопротеза сустава). ГБУЗ «Магаданская областная больница» взятые на себя обязательства по государственному контракту перед УФССП России по Магаданской области в отношении Кондратюка П.В. исполнило в полном объеме: провело операционное лечение. Представитель ответчика    представил письменные возражения.

Представитель ответчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области Гиндуллина Н.Р. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований Кондратюку П.В. отказать, ссылаясь на то, что между УФССП России по Магаданской области и ГБУЗ «Магаданская областная больница» заключен государственный контракт на оказание медицинских услуг работникам УФССП России по Магаданской области, имеющим специальное звание и проходящим службу в УФССП России по Магаданской области. В рамках государственного контракта ГБУЗ «Магаданская областная больница» было обязано оказать медицинскую помощь Кондратюку П.В. в полном объеме, в том числе приобрести эндопротез, после чего выставить УФССП России по Магаданской области счет за оказанные медицинские услуги истцу, в случае невозможности оказать медицинские услуги в полном объеме обязаны были отказаться от исполнения контракта, уведомив об этом УФССП России по Магаданской области, также пояснила, что ФССП Российской Федерации, а также Управлением ФССП России по Магаданской области договоры со страховыми компаниями по программе дополнительного медицинского страхования сотрудников органов принудительного исполнения, имеющих специальное звание и проходящих службу в УФССП России по Магаданской области, не заключались, представила письменный отзыв.

Представитель ответчика Федеральной службы судебных приставов России Янченко К.А. в судебном заседании просила отказать Кондратюку П.В. в удовлетворении исковых требований, пояснила, что ФССП Российской Федерации, а также Управлением ФССП России по Магаданской области договоры со страховыми компаниями по программе дополнительного медицинского страхования сотрудников органов принудительного исполнения, имеющих специальное звание и проходящих службу в УФССП России по Магаданской области, не заключались. Государственный контракт с ОАО «Чрезвычайная компания» на оказание услуг по осуществлению обязательного государственного страхования жизни здоровья сотрудников ФССП России в 2021 году отсутствует.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области Кондратьева Ю.В. просила в удовлетворении исковых требований истцу отказать, ссылаясь на то, что Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области является ненадлежащим ответчиком по делу в виду того, что правоотношения по компетенции затрат на лечение истца исходят из договора, заключенного между ГБУЗ «Магаданская областная больница» и УФССП России пор Магаданской области, представила письменный отзыв.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Кондратюк П.В. назначен на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов с 01 июня 2020 года, что подтверждается выпиской из приказа ФССП России № 433-лс от 20 мая 2020 года.

Из материалов дела следует, что 12 февраля 2021 года между ГБУЗ «Магаданская областная больница» и УФССП России по Магаданской области заключен Государственный контракт № МСП – 1 «На оказание услуг по предоставлению медицинского обеспечения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в УФССП России по Магаданской области» (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта ГБУЗ «Магаданская областная больница» оказывает сотрудникам УФССП России по Магаданской области» амбулаторно – поликлиническую и стационарную медицинскую помощь.

    Согласно пункту 3.3 Контракта стоимость медицинской помощи определяется в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования по тарифному соглашению, утвержденному ТФОМС Магаданской области, действующей на дату оказания услуг, согласно акту выполненных работ.

    В силу пункта 3.7 Контракта возмещении медицинским организациям расходов, связанных с оказанием сотрудникам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи при болезнях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также высокотехнологической медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного страхования, органами принудительного исполнения не осуществляется.

Согласно приложению № 1 к Контракту Кондратюк П.В. относится к сотрудникам, имеющим право получения медицинской помощи в соответствии с государственным контрактом № МСП – 1 от 12 февраля 2021 года.

Из пояснений представителей ответчиков Управления ФССП России по Магаданской области Гиндулиной Н.Р. и представителя ответчика Федеральной службы судебных приставов России Янченко К.А. следует, что ФССП Российской Федерации, а также Управлением ФССП России по Магаданской области договоры со страховыми компаниями по программе дополнительного медицинского страхования сотрудников органов принудительного исполнения, имеющих специальное звание и проходящих службу в УФССП России по Магаданской области не заключались, медицинская помощь сотрудникам УФССП России по Магаданской области оказывается на основании государственного контракта, заключенного между УФССП России по Магаданской области и ГБУЗ «Магаданская областная больница» от 21 февраля 2021 года.

Согласно медицинской карте № 9026 стационарного больного с 18 по 31 мая 2021 года истец находился на стационарном лечении в травматолого - ортопедическом отделении № 2 ГБУЗ «Магаданская областная больница» с диагнозом левосторонний коксатроз 3 степени, где ему была проведена операция по эндопротезированию левого тазобедренного сустава.

В целях оказания Кондратюку П.В. медицинской помощи 05 мая 2021 года ГБУЗ «Магаданская областная больница» направлено письмо № 1390 в УФССП России по Магаданской области, в котором ГБУЗ «Магаданская областная больница» сообщает о том, что эндопротезирование по замене суставов осуществляется по программе ВМП и в рамках программы ОМС. Для лиц, не имеющих полиса ОМС оперативное вмешательство по замене эндопротеза осуществляется на договорной основе, но ввиду отсутствия в ГБУЗ «Магаданская областная больница» эндопротезов (не входящих в программу ОМС) приобретение эндопротеза осуществляется пациентом самостоятельно. Оказание медицинских услуг для сотрудников УФССП России по Магаданской области осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2020 года «О порядке медицинского обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах принудительного исполнения в РФ» № 806 по тарифам ОМС. Также сообщается о том, что ГБУЗ «Магаданская областная больница» готова оказать медицинскую помощь по оперативному вмешательству по замене тазобедренного сустава сотруднику, при этом проведение оперативного вмешательства возможно при наличии эндопротеза для замены.

29 апреля 2021 года Кондратюк П.В. обратился в УФССП России по Магаданской области с рапортом, в котором просил предоставить аванс на приобретение эндопротеза в размере 130 000 рублей в связи с тем, что у него имеются показания к плановой операции по замене тазобедренного сустава, стоимость которого составляет 130 000 рублей. Денежные средства необходимы, так как ГБУЗ «Магаданская областная больница» проводит протезирование по полису ОМС, который у истца отсутствует.

Согласно счета № 128 от 30 апреля 2021 года ИП Юдина П.А. стоимость эндопротеза тазобедренного сустава МЛ Тайпер Трилоджи составляет 130 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с товарной накладной № 141 от 17 мая 2021 года Кондратюк П.В. получил эндопротез тазобедренного сустава МЛ Тайпер Трилоджи стоимостью 130 000 рублей 00 копеек.

Из представленного в материалы дела чека – ордера от 14 мая 2021 года следует, что Кондратюк П.В. произвел оплату счета № 128 от 30 апреля 2021 года за эндопротез тазобедренного сустава МЛ Тайпер Трилоджи стоимостью 130 000 рублей 00 копеек.

14 мая 2021 года истец обратился в УФССП России по Магаданской области с рапортом о возмещении расходов на приобретение эндопротеза МЛ Тайпер Трилоджи в размере 130 000 рублей, операция по замене которого назначена в ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 18 мая 2021 года.

18 мая 2021 года УФССП России по Магаданской области в адрес Кондратюка П.В. направило письмо, в котором сообщает о том, что 12 февраля 2021 года между УФССП России по Магаданской области и ГБУЗ «Магаданская областная больница» заключен государственный контракт № МСП -1 «На оказание услуг по предоставлению медицинского обеспечения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в УФССП России по Магаданской области». В связи с чем возместить расходы, связанные с приобретением эндопротеза тазобедренного сустава не представляется возможным, поскольку в соответствии с требованиями пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 03 июня 2020 года № 806 «О порядке медицинского обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации» и заключенного государственного контракта № МСП – 1 «На оказание услуг по предоставлению медицинского обеспечения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в УФССП России по Магаданской области» бремя расходов, связанных с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи, в случае болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, несет ГБУЗ «Магаданская областная больница», а не сотрудник.

В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

В ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» указано, что базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.

В ч. 6 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» приведен перечень первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в числе которых указаны болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.

Согласно пункту 5 статьи 10 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» военнослужащие и приравненные к ним в организации оказания медицинской помощи лица не являются застрахованными в сфере обязательного медицинского страхования.

Таким образом, в силу ст. 49.1 Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» действие полиса обязательного медицинского страхования в случае поступления гражданина на военную службу или приравненную к ней службу приостанавливается на срок прохождения застрахованным лицом указанной службы (ч. 1 указанной статьи), такие граждане обязаны сдать полис обязательного медицинского страхования или сообщить о его утрате путем подачи соответствующего заявления в любую страховую медицинскую организацию или любой территориальный фонд лично или через своего представителя (ч. 3 указанной статьи).

Исключений из данной нормы для военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц, в том числе совмещающих службу с работой по совместительству в гражданских организациях и учреждениях, не предусмотрено.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» данным законом регулируются в том числе отношения, связанные с обеспечением медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Согласно статье 10 данного Федерального закона сотрудник имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Сотрудник ежегодно проходит диспансеризацию (часть 1).

При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обеспечение сотрудника осуществляется в иных медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения. Порядок медицинского обеспечения сотрудника и возмещения расходов указанным организациям устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2).

Постановлением Правительства РФ от 03 июня 2020 года № 806 «О порядке медицинского обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации» утверждены Правила медицинского обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 постановление Правительства РФ от 03.06.2020 № 806 «О порядке медицинского обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее – Постановление № 806) бесплатная медицинская помощь (первичная медико-санитарная, в том числе первичная доврачебная медико-санитарная, первичная врачебная медико-санитарная, первичная специализированная медико-санитарная, а также специализированная медицинская помощь, за исключением высокотехнологичной, изготовление и ремонт зубных протезов, за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) (далее - медицинская помощь) оказывается сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - сотрудники), а также осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), и медицинскими изделиями в медицинских организациях органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения).

При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций органов принудительного исполнения либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обеспечение сотрудников осуществляется в медицинских организациях, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, и (или) их филиалах, и (или) обособленных структурных подразделениях, а также в иных медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения (далее - медицинские организации) (пункт 2 правил).

В соответствии с пунктом 4 Правил медицинская помощь оказывается по тарифам на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в период оказания медицинской помощи.

Согласно пункта 6 Правил возмещение расходов иным медицинским организациям государственной или муниципальной системы здравоохранения при оказании медицинской помощи сотрудникам осуществляется на основании заключенного между органами принудительного исполнения и медицинской организацией договора об оказании медицинской помощи сотрудникам (далее - договор) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные медицинские организации в течение 5 рабочих дней после оказания сотруднику медицинской помощи оформляют выписку из медицинской карты стационарного больного (медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях) с указанием диагноза, счет-фактуру в связи с оказанием медицинской помощи сотруднику и направляют такие документы в соответствующий орган принудительного исполнения, с которым заключен договор. Указанные документы представляются один раз в месяц, не позднее 20-го числа, в отношении всех прошедших лечение в этот период сотрудников.

Согласно пункта 9 правил возмещение медицинским организациям расходов, связанных с оказанием сотрудникам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, органами принудительного исполнения не осуществляется.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, и определяет, в частности: правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав.

Частью 2 статьи 3 указанного Федерального закона установлено, что нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.

Из статьи 11 настоящего Федерального закона следует, что отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь, каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Согласно статье 25 Федерального закона № 323-ФЗ военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования - на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба (часть 3). Порядок организации медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам устанавливается Правительством Российской Федерации, особенности организации оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам, в том числе порядок их освобождения от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с заболеванием и иными причинами, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба (часть 4).

Статьей 34 Федерального закона № 323-ФЗ определено, что высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники (часть 3).

Ответственность в сфере охраны здоровья установлена ст. 98 Федерального закона № 323-ФЗ, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут ответственность за обеспечение реализации гарантий и соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2299, предусмотрено, что гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при перечисленных в разделе III заболеваниях и состояниях, включая болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.

Поскольку судом установлено, что обеспечение медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, Кондратюк П.В. имеет право на получение бесплатной медицинской помощи за счет указанного бюджета.

Вместе с тем ответчик УФССП России по Магаданской области в рамках заключенного государственного контракта не обеспечил оказание истцу бесплатной медицинской помощи в необходимом ему объеме.

Необеспечение обязанности по оказанию медицинской помощи своему сотруднику в полном размере нарушило право Кондратюка П.В. на медицинскую помощь и поставило его в невыгодное положение по сравнению с гражданами, получающими медицинскую помощь по полису ОМС.

Организатором обеспечения медицинской помощи является УФССП России по Магаданской области, где истец проходит службу.

Следовательно, с ответчика УФССП России по Магаданской области подлежит взысканию в пользу истца понесенные им расходы, связанные с приобретением эндопротеза в размере 130 000 рублей.

В связи с чем требования к остальным ответчикам удовлетворению не подлежат.

Доводы представителя ответчика УФССП России по Магаданской области о том, что ГБУЗ «Магаданская областная больница» в рамках государственного контракта обязана была оказать медицинскую помощь Кондратюку П.В. в полном объеме, в том числе приобрести эндопротез, подлежат отклонению, поскольку Кондратюк П.В., являясь сотрудником УФССП России по Магаданской области, не подлежит обязательному медицинскому страхованию, и ему оказывается медицинская помощь в соответствии с государственным контрактом от 12 февраля 2021 года № МСП – 1, в котором не предусмотрено приобретение ГБУЗ «Магаданская областная больница» эндопротезов.

Согласно ч. 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Истцом понесены почтовые расходы, связанные с подачей иска в суд, в размере 698 рублей 52 копейки, что подтверждается кассовыми чеками от 12 июля 2021 года на сумму 236 рублей 44 копейки, от 12 июля 2021 года на сумму 236 рублей 44 копейки, от 12 июля 2021 года на сумму 225 рублей 64 копейки.

Поскольку указанные расходы истца были связаны с подачей искового заявления, суд признает их необходимыми и подлежащими взысканию с ответчика в пользу истца в размере 698 рублей 52 копейки.

Также истцом понесены расходы по оформлению нотариальных доверенностей на представителей в сумме 3500 рублей 00 копеек и 4000 рублей 00 копеек, поскольку данные доверенности выданы представителям для представления интересов истца при рассмотрении гражданского дела, с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате нотариальных доверенностей в размере 7500 рублей 00 копеек.

Истцом в материалы дела представлен чек – ордер от 11 июля 2021 года из которого следует, что при подаче настоящего иска в суд была уплачена государственная пошлина в размере 3800 рублей 00 копеек, что соответствует положениям п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании расходов на приобретение эндопротеза тазобедренного сустава, то с ответчика в пользу истца полежат взысканию понесенные им расходы по уплате госпошлины в размере 3800 рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 130 000 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3800 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 698 ░░░░░░ 52 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ 141 998 (░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 52 ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 22 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                                                                                             ░.░.░░░░░░░░

2-2189/2021 ~ М-2110/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кондратюк Пётр Викторович
Ответчики
ГБУЗ "Магаданская областная больница"
УФССП России по Магаданской области
Федеральная служба судебных приставов России
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Другие
Мармицкий Игорь Федорович
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Пикалева Е.Ф.
Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
14.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2021Передача материалов судье
16.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Судебное заседание
09.09.2021Судебное заседание
16.09.2021Судебное заседание
22.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2021Дело оформлено
11.01.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее