2-3627/2016
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2016 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Оголихиной О.М.
при секретаре Беляевой А.С.
с участием: ст. помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Свириденко С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Емельяновского района Красноярского края к администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о возложении обязанности направления поименного списка муниципальных служащих для проведения ежегодной диспансеризации, заключении договора о прохождении диспансеризации
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Емельяновского района Красноярского края обратился в суд с иском к администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о возложении обязанности направления поименного списка муниципальных служащих в Емельяновскую ЦРБ, заключении договора о прохождении диспансеризации муниципальных служащих.
Требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе администрацией Устюгского сельсовета Емельяновского района. В ходе проверки выявлено, что списки муниципальных служащих в КГБУЗ «Емельяновская РБ» для проведения диспансеризации не предоставлялись, календарный план проведения их диспансеризации не утверждался, соответственно диспансеризация муниципальных служащих в 2016 году не проведена. Просил обязать ответчика направить поименные списки муниципальных служащих администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края КГБУЗ «Емельяновская РБ» для проведения ежегодной диспансеризации и заключить договор о прохождении диспансеризации муниципальных служащих.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Емельяновского района Красноярского края Свириденко С.А., исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель администрации Устюгского сельсовета в зал суда не явился, о дне, времени и месте его проведения был уведомлен письмом под № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд, с согласия представителя истца, находит возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования прокурора Емельяновского района Красноярского края подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок прохождения диспансеризации определен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (пункт 17 Приказа).
Согласно пункту 4 Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно.
В соответствии с пунктами 5 - 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствие с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.
Пунктом 7 Порядка установлено, что для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
Согласно материалам дела, прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос в адрес Устюгского сельсовета <адрес> о предоставлении в их адрес информации, по вопросу организации проведения диспансеризации муниципальных служащих поселения, с указанием медицинского учреждения, в котором осуществляется диспансеризация. Если диспансеризация муниципальных служащих проводится, с каким лечебным учреждением заключен договор.
В ответ на запрос прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация Устюгского сельсовета <адрес> предоставила информацию о том, что диспансеризация муниципальных служащих администрации последний раз проводилась в ДД.ММ.ГГГГ году не проводилась. График прохождения диспансеризации администрацией на 2016 год не утверждался, список муниципальных служащих в какое-либо медицинское учреждение не направлялся. В ДД.ММ.ГГГГ года будет направлена заявка со списком работников администрации для составления договора о прохождении диспансеризации. Следующая диспансеризация пройдет в ДД.ММ.ГГГГ года, о чем в августе будет издано распоряжение о прохождении диспансеризации.
Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ на устный запрос прокурора <адрес> главный врач «Емельяновской РБ» пояснил, что главы муниципальных образований <адрес>, в КГБУЗ «Емельяновская РБ» с целью заключения договора на прохождение дополнительной диспансеризации работающих граждан, не обращались.
Таким образом, в силу приведенных положений законодательства, организация диспансеризации муниципальных служащих и направления списков муниципальных служащих подлежащих диспансеризации, является обязанностью администрации Устюгского сельсовета <адрес>, выявленные нарушения законодательства подлежат устранению ответчиком. Доказательств выполнения требований вышеуказанных законов ответчиком суду не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199,235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Емельяновского района Красноярского края - удовлетворить.
Обязать администрацию Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края направить поименный список муниципальных служащих в КГБУЗ «Емельяновская районная больница» для проведения ежегодной диспансеризации, заключить договор о прохождении диспансеризации муниципальных служащих.
Ответчик вправе подать в Емельяновский районный суд Красноярского края заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Решение также может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Полный текст решения изготовлен 26 сентября 2016г.
Судья: О.М. Оголихина