Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-75/2020 от 04.02.2020

51RS0003-01-2020-000401-48

Дело № 12-75/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

17 марта 2020 года                 город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска Чернецова О.Н., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» Пономарева Д.Н. на постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск № 19 от 13.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск № 19 от 13.01.2020 директор ООО «Стандарт» Пономарев Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Стандарт» Пономарев Д.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что ООО «Стандарт» не было уведомлено о проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Стандарт» Пономарева Д.Н. административным органом не приняты во внимания доказательства, представленные лицом, привлекаемым к административной ответственности, а именно: акты выполненных работ по уборке снега, фотоматериал, подтверждающий отсутствие нарушений.

Пономарев Д.Н. на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом. Его защитник Коштерик А.А. в ходе рассмотрения жалобы ее доводы поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в ней. Пояснил, что факт совершения должностным лицом вмененного ему административного правонарушения не отрицает, однако полагал, что в данном случае имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния.

Представитель административного органа на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом. Представил отзыв на жалобу, в котором просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из содержания статьи 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно части 1 статьи 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административную ответственность физических и юридических лиц за правонарушения, совершенные на территории Мурманской области, устанавливает Закон Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 401-01-ЗМО).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО повторное (в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи) нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правилами благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденными решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 (далее – Правила), установлены общие параметры и обязательное сочетание элементов благоустройства территории муниципального образования город Мурманск для формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды. Целью Правил благоустройства является контроль за тем, чтобы эксплуатация объектов благоустройства территорий города соответствовала требованиям по охране здоровья человека, охраны исторической и природной среды.

Согласно пункту 10.2.5.1 Правил в осенне-зимний период уборка объектов благоустройства предусматривает: обработку покрытий поверхностей проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противогололедными материалами; сгребание и подметание снега; формирование снежных валов с необходимыми разрывами между ними; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований; удаление снега с улиц, дорог, тротуаров; зачистку водоотводных лотков после удаления снега; подбор бытовых и промышленных отходов.

Из пункта 10.2.5.17 Правил следует, что все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием должны быть очищены от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаны песком.

Пунктом 10.2.6.2 Правил установлено, что физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять уборку территорий; уборку крылец и площадок при входных группах; уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов; вывоз бытовых и крупногабаритных отходов; мойку контейнеров; очистку водоотводных устройств, содержание выпусков водоотводных устройств от многоквартирных домов до присоединения к магистральной сети; установку, содержание и очистку урн.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 15.12.2019 в период времени с 13 часов 03 минут до 13 часов 05 минут в ходе обследования территорий многоквартирных домов, расположенных в Ленинском административном округе г. Мурманска, установлено, что управляющей организацией ООО «Стандарт» по адресу: город Мурманск, улица Магомета Гаджиева, дом 13 не выполнены работы по расчистке и удалению снежно-ледяных образований с придомовой территорий указанного дома. На проезде, расположенном на придомовой территории данного дома (в том числе со стороны торцевого фасада дома), наблюдается наличие снежной шуги, наледи, наката, неровностей, колейности. Отсутствует обработка противогололедными материалами, что свидетельствует о несвоевременном выполнении работ по уборке придомовой территории, не обеспечивает безопасное прохождение граждан и беспрепятственное движение автотранспорта.

Факт управления ООО «Стандарт» указанными выше многоквартирным домом ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни при рассмотрении настоящей жалобы не оспаривался.

В соответствии с Уставом ООО «Стандарт», руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - директором.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждено, что руководство текущей деятельностью ООО «Стандарт» в настоящее время на основании приказа от 05.12.2017 осуществляет директор Пономарев Д.Н.

26.12.2019 за нарушение пунктов 10.2.5.1, 10.2.6.2, 10.2.5.17 Правил в отношении директора ООО «Стандарт» Пономарева Д.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО.

13.01.2020 административной комиссией Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск вынесено постановление № 19 о признании директора ООО «Стандарт» Пономарева Д.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Таким образом, директор ООО «Стандарт» Пономарев Д.Н., являясь должностным лицом управляющей организации указанного выше многоквартирного дома, осуществляя возложенные на него Уставом общества организационно-распорядительные функции, не выполнил обязанность по обеспечению содержания общедомового имущества многоквартирного дома, тем самым нарушил Правила.

Из материалов дела следует, что постановлениями от 07.05.2019 и 22.10.2019 Пономарев Д.Н. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО. Указанные постановления вступили в законную силу.

Выводы административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска о наличии в действиях директора ООО «Стандарт» Пономарева Д.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» основаны на анализе доказательств, предусмотренных статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства.

Постановление административной комиссии соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определенный вид и размер наказания соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, а также требованиям статей 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 26.12.2020; актом от 15.12.2019; фототаблицей; иными материалами дела.

Доводы жалобы о нарушении порядка проведения проверки, в связи с тем, что ООО «Стандарт» не было уведомлено о проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нахожу необоснованными.

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее – Закон № 294-ФЗ) регулирует отношения в области организации и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В силу пункта 4 статьи 2 Закона № 294-ФЗ, муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами

Структурное подразделение администрации города Мурманска - управление Ленинского административного округа города Мурманска не уполномочено на организацию и проведение муниципального контроля.

В данном случае специалистами управления Ленинского административного округа города Мурманска было проведено обследование территории Ленинского административного округа города Мурманска на предмет соблюдения Правил благоустройства.

Управление, как структурное подразделение администрации города Мурманска, осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства в рамках задач, полномочий и функций в соответствии с Положением об управлении административного округа города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска 03.05.2012 № 887.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Положения, управление осуществляет контроль на территории округа за выполнением требований Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Мурманск в части касающейся.

В соответствии с пунктами 3.14.1, 3.14.2, управление осуществляет контроль исполнения законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, за нарушение которых законодательством Мурманской области предусмотрена административная ответственность, в рамках делегированных государственных полномочий Мурманской области. Выявляет факты совершения административных правонарушений, предусмотренных законодательством Мурманской области об административных правонарушениях, в рамках делегированных государственных полномочий Мурманской области.

Специалисты управления Ленинского административного округа города Мурманска не ограничены при обследовании территории округа и имеют полномочия проверять ее состояние в любое время. Уведомление на проведение комиссионных проверок обследования общедоступной территории административного округа направляется с целью информирования заинтересованных лиц, возможности принятия организациями и иными лицами участия в комиссионных обследованиях.

Таким образом, проведенные Управлением мероприятия направлены на проверку соблюдения актов муниципального законодательства в сфере благоустройства. Проведенный осмотр не является проверкой деятельности ООО «Стандарт» и осуществлен Управлением в рамках предоставленных ему полномочий по осуществлению контроля за соблюдением Правил благоустройства.

Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий административного органа в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.

Таким образом, проводимое Управлением Ленинского административного округа города Мурманска обследование территорий не регулируется нормами Закона № 294-ФЗ.

Рассматривая доводы жалобы о том, что административным органом не приняты во внимание представленные Пономаревым Д.Н. доказательства, подтверждающие отсутствие выявленных нарушений, прихожу к следующему.

В представленном Пономаревым Д.Н. акте от 15.12.2019 о проведенной уборке территории многоквартирного дома № 13 по улице Гаджиева в городе Мурманске отсутствуют сведения о времени его составления, в приложенных фотографиях отсутствует дата и время проведения фотосъемки, а сам Пономарев Д.Н. при рассмотрении дела об административном правонарушении затруднился вспомнить время уборки.

Таким образом, административный орган правомерно пришел к выводу о том, что данные документы не могут служить доказательствами по делу. Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужили выявленные в ходе проведения обследования нарушения, их последующее устранение, не влияет на квалификацию действий лица, привлеченного к ответственности.

Оценивая доводы жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности Пономарева Д.Н. в связи с малозначительностью совершенного деяния, прихожу к следующему.

Как указано в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае административное правонарушение, предусмотренное пунктом 2 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО нарушает охраняемые законом права жителей многоквартирных домов на благоприятные и безопасные условия проживания, что во взаимосвязи с иными фактами привлечения должностного лица – директора ООО «Стандарт» к административной ответственности за аналогичные правонарушения, исключает возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Основанием для освобождения подателя жалобы от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, однако, в данном случае доказательств того, что Пономаревым Д.Н. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

Доводы жалобы по существу не опровергают выводы административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска о доказанности вины директора ООО «Стандарт» Пономарева Д.Н. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО, не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и не влекут его отмены.

Обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Принимая во внимание, что постановление № 19 от 13.01.2020 в отношении Пономарева Д.Н. вынесено надлежащим органом и в установленные сроки, правила подведомственности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с санкцией пункта 2 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО, при этом административной комиссией правильно установлены обстоятельства дела, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены или изменения указанного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск № 19 от 13.01.2020 о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» Пономарева Д.Н. к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 «Об административных правонарушениях» - оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» Пономарева Д.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья:                             О.Н. Чернецова

12-75/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пономарев Дмитрий Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Чернецова Ольга Николаевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 2 ч.2

Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
04.02.2020Материалы переданы в производство судье
06.02.2020Истребованы материалы
18.02.2020Поступили истребованные материалы
17.03.2020Судебное заседание
08.04.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.04.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ
06.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.05.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее